Oct 23, 2007 20:36
Около десяти лет тому назад я верстала книгу материалов для научной конференции. Заказчиком был какой-то институт, представителем заказчика (ну то есть человеком, с которым я непосредственно имела дело) -- преподаватель с 20-летним стажем, конференции они проводили не в первый раз, так что материалы были предоставлены приличного качества и относительно вовремя, я сверстала им книжку страниц на 250, распечатала и отдала на корректуру. Мы тогда со страшной силой экономили бумагу, так что я умела подсовывать странички в принтер нужной стороной, все было разложено аккуратными тетрадочками по 16 страниц, в общем, красивая вышла распечатка, как настоящая.
Через несколько дней приносят они мне готовую корректуру, я сажусь исправлять ошибки -- а их нет! Пролистываю всю книгу, все 250 страниц, и так и не вижу ни одной правки. Черт знает что. Чтобы не было ошибок, вот совсем не было, -- так просто не бывает! Но я думаю -- мало ли, они опытные люди, может быть, так аккуратно все вычитали, прежде чем мне отдавать, что больше уже ничего и не осталось, ну и я новых постаралась не наделать; а может, просто им читать было лень. Тоже вариант.
В общем, окончательно готовлю книгу к печати, и тут где-то странице на 82-й мой глаз случайно падает на что-то совершенно возмутительное, не то "аллюминевый", не то "пренцендент", в общем, безобразие, Ни фига себе, думаю, неужели они это не заметили?! Лезу на просмотренную мною 82-ю страницу распечатки, чистенькую, как и остальные, без правок, смотрю -- нет, там все правильно, нет ошибки. Как это может быть -- непонятно... Даже пальцем потрогала, не чудится ли мне.
Тут-то все и стало понятно.
Эти милые, достойные люди действительно делали не первую книгу подобного рода. Только раньше они печатали все на машинке, а потом копировали каким-то фотографическим способом. Если машинистка допускала ошибку, то специально обученный человек ювелирно закрашивал неправильную букву "штрихом", а сверху тонюсеньким перышком, тушью, с сохранением всех особенностей шрифта, подрисовывал нужную. Очень красиво получалось, как будто так и было, особенно на копии.
И именно этот фокус они, суки, и проделали с моей чудесной распечаткой, видимо, именно из-за ее чудесности!
Я стала просматривать каждую страницу на просвет, и на каждой, КАЖДОЙ странице было что-то подмазано и подрисовано, и так, понимаете, ловко, так незаметно...
С тех пор, отдавая что-нибудь на корректуру, я на первой странице всегда мерзким зеленочным маркером поперек писала:
РАБОЧИЙ ЭКЗЕМПЛЯР. МОЖНО ПАЧКАТЬ.