Leave a comment

Comments 8

vsilvestrov May 6 2016, 22:22:03 UTC
"Стоит вспомнить представителей русской интеллигенции XIX века и поставить их в ситуацию современного ученого. Стали бы они также жаловаться, как Ольга Викторовна, на отсутствие заказа? Нет, конечно. Они стали бы как минимум разрабатывать проекты, способные помочь, принести пользу государству и обществу, и предлагать эти проекты чиновникам, добиваясь финансирования. Что собственно и делали русские интеллигенты XIX века."

Не подскажите ли, какие научные проекты в гуманитарной области финансировало Российское государство в 19 веке? Ну за исключением географии, ибо у этих исследований был вполне утилитарный смысл. А ещё что-то было?

Reply

murfen7 May 7 2016, 21:41:08 UTC
Ну, например, такой проект, как Царско-сельский лицей.
В целом, конечно, Вы правы, русская интеллигенция XIX века была с властью не в ладах. Однако ж она не опустила руки и не жаловалась на преследования, согласны? Она ушла в подполье, ушла в народ - куда угодно, и действовала как могла.
Поэтому, мое воззвание обращено не к власти, а к интеллигенции.

Reply

vsilvestrov May 7 2016, 22:37:16 UTC
1. Википедия."Импера́торский Царскосе́льский лице́й (с 1843 по 1917 годы - Алекса́ндровский лицей) - привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год." Ну можно ещё вспомнить Университеты и гимназии с реальными училищами. Сфера обраазования конечно финансировалась государством, но была всё же ориентирована на высшие слои общества.
2. И тем не менее это всё никак не научные проекты. А вот научных проектов в гуманитарной области, финансируемых государством в упомянутом 19 веке я честное слово припомнить не могу. И интеллигенция, в первую очередь гуманитарная, именно что обслуживала интересы правящего класса - дворянства и буржуазии - и посему была отнесена не к самостоятельному классу, а к межклассовой прослойке ( ... )

Reply

murfen7 May 9 2016, 08:48:18 UTC
По-моему, Вы просто цепляетесь к словам. Я не рассматриваю именно представителей гуманитарной науки отдельно от всей интеллигенции. И если нет такого мощного явления - именно гуманитарной научной российской интеллигенции XIX века (хотя примеры есть, но не об этом речь), то это не значит, что нет интеллигенции XIX века вообще. Вы же сами приводите прекрасные примеры.
Или Вы считаете, что гуманитарная наука чем-то особенная, что ее необходимо рассматривать отдельно в смысле гражданской позиции?

P.S. С праздником Великой Победы!

Reply


masha_fr_russia May 13 2016, 21:54:04 UTC
С чем на 100% согласна - чем больше реформируют образование, тем хуже оно становится. Зачем было реформировать то образование, с которым наши ученые были востребованы во всех развитых странах, а мы только констатировали: "Вот американский нобелевский лауреат Абрикосов, вот английские нобелевские лауреаты Гейм и Новоселов, выпускники МФТИ" и т. д. Нынешнее ЕГЭ-шное поколение туда пригласят только чернорабочими (впрочем, при таком нашествии беженцев им и это не светит). Причем реформа идет в сторону усложнения восприятия информации, а не увеличения ее объема, и совершенно туманны причины отбора информации, необходимой для преподавания. Русскую литературу просто жалко. ТВ "помогает" - великие фильмы по великим произведениям классиков показывают редко и за полночь, когда дети спят. Правда, сейчас дают в прайм-тайм убогую попытку экранизации "Войны и мира" людьми, которые книгу не читали, какой-то пересказ в лучшем случае, еще м.б. отрывки "про любовь", а уж траханье на столе среди тарелок Курагина с Элен (прошу прощения за грубое слово, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up