Слив конфликтов в РИ

Feb 15, 2019 15:36

На неделе после занятия про ТРИЗ интересная тема про слив конфликтов придумалась
Тема такая: драматические конфликты разрешаются или-или. Или я тебя выиграл или ты меня. Игры с суммой <=0
Read more... )

Теория РИ

Leave a comment

Comments 16

dennis_chikin February 15 2019, 16:32:37 UTC
Думаю, что начинать игру со штурма предлагал таки я, как минимум на пару лет раньше Реброва.

Ну а решения "по-ТРИЗ" заблокированы именно тем, что конфликт решений заменяется на конфликт между игроками в абсолютном большинстве случаев вполне сознательно. Опять же продекларировано за несколько лет до сотворения мира и даже и не мной: "Победа в игре должна быть достигнута лишением всех остальных возможности использовать какие-либо игровые средства в принципе."
То есть, для применения ТРИЗ отсутствует сам объект.

Reply

muravlyansky February 15 2019, 17:36:01 UTC
"Ил придумал в 93-м" - это мем, что мол все давным давно придумано.

Если бы решения по ТРИЗ были заблокированы - как игроки тогда сливали бы конфликты, на что жалуются сейчас почти повсеместно?

Reply

dennis_chikin February 15 2019, 20:49:48 UTC
По факту - игнором требований обратного.
Именно что вот просто так взяли, и обнялись. Поскольку каких либо игровых интересов и целей нет, и смысла продолжать то, чем вроде как обязаны заниматься - тоже нет. И даже игрового повода - и того нет.

"Сильные игроки" при этом отличаются от "сливщиков" тем, что игнорируют сам факт отсутствия каких-либо игровых целей, интересов и поводов.

Хм, почему то вспомнилось про "Я позабочусь, господин Шредингер, чтобы Ваша смерть была максимально болезненна, ибо убивать моих людей - нехорошо". Вполне пример, да. Коль скоро возможность найти реальных убийц - отсутствует, нет ни смысла в их поисках, ни смысла вообще принимать в расчет, что "предигровые загрузы" могут быть разными. ;)

P.S. Про мем я в курсе. Но данный конкретный случай вопиет об восстановлении справедливости. А то этак следуцющий раз еще авторства на Куб Неестественных Польз лишат. ;)

Reply


helkanarie February 15 2019, 18:51:30 UTC
Или уже прекратить насиловать дохлую лошадь и сразу рассчитывать на то, что игроки решат конфликт мирно.

Reply

muravlyansky February 15 2019, 18:52:56 UTC
Это правда один из вариантов.
Но во что они будут играть дальше?

Reply

dennis_chikin February 15 2019, 20:57:10 UTC
В попытки достижения основных игровых целей, если таковые есть. ;)

Reply

helkanarie February 15 2019, 21:08:47 UTC
В мирное решение следующего конфликта, наверное. И так пока им не надоест и они всё-таки не подерутся :)
В работу головой над запутанными и неоднозначными игровыми ситуациями, если серьёзно. Добиться мирного решения, особенно с выгодой для себя, может быть весьма непросто, в реальной жизни это порой сложнее, чем продолжить конфликт. Но продумать такое мастеру тоже сложно.

Reply


loruta February 15 2019, 19:19:46 UTC
3. Избыток конфликтов может, конечно, заставить решать хоть часть из них, но при ограниченном времени гарантированно приведёт к тому, что опять же часть будет слита-забыта. И если при этом игроки не договорились, какие именно конфликты выбрать для всех, то выйдет "я играл в шашки, а ты - в Чапаева".

Reply


helkanarie February 16 2019, 09:41:22 UTC
За ночь мысль пришла:
предлагаемые пути решения вопроса "как сделать, чтоб они не слили конфликт" часто механические, для разума. Уникальный ресурс, избыток конфликтов - это вот оно. Просто задачка, решили же её, чем мастер недоволен? :)
А чтоб конфликт был не просто задачкой, игрок (через персонажа, понятно) должен быть эмоционально вовлечён в конфликт на момент начала его развития на игре (начала игры или что там за него). И для этого недостаточно просто написать во вводной или даже проговорить с мастером "ты ненавидишь Нильфгаард, потому что". Нужно прожить на сыгровке, например, как солдаты Эмгыра сожгли твою деревню, зарезали жену и она у тебя на руках умерла. То есть старые добрые всем знакомые вещи, которые почему-то делаются довольно редко.

Reply

dennis_chikin February 16 2019, 12:39:51 UTC
Гномы, вот эти - они эльфы! Они у вас топор украли!
Эльфы, вот эти - они - гномы! Они у вас топор украли!
Да начнется игра!

;)

Reply

helkanarie February 16 2019, 16:09:12 UTC
Современный игрок:
а какого типа топор? А сколько хитов он снимает? А сколько топоров у нас осталось? А сколько коров этот топор стоит в модели экономики? А что нам говорит законодательство эльфов и гномов про кражу топоров? А кто судит дела такого уровня? А какие исторически у нас взаимодействия в области кражи топоров? А кто выковал этот топор? А кто вырастил древесину для рукояти? А какое значение имеет топор в контексте мировой революции? А кабак на игре будет?
:)

Reply

dennis_chikin February 16 2019, 16:10:41 UTC
Вот-вот: сплошной "слив коньфликта". ;)

Reply


_nale_ February 19 2019, 21:12:28 UTC
Если уж осмыслять через ТРИЗ, то путь истинного джедая в том, чтобы написать игру по принципу ИКР, м?
Типа, чтобы игроки сами резали тех персов, которые стремятся сливать конфликт; слив значимого конфликта автоматически выливался бы в новый конфликт, и т.д.

Мне кажется, тут именно качественные решения должны быть (ты сливаешь - а оно не сливается), а не количественные (побольше конфликтов нахерачим! про запас!)

Reply


Leave a comment

Up