Дворцово-парковый комплекс Бельведер в Вене

Jan 22, 2017 01:20

По оживлённой улице Реннвег мы пришли к Бельведеру - летней резиденции принца Евгения Савойского. Бельведер - это садово-парковый ансамбль, состоящий из двух дворцов-павильонов, соединённых регулярным парком версальского типа. Если подниматься по парку от Нижнего Бельведера к Верхнему, то постепенно открывается живописный вид на город.


Итак, Бельведер…

Надо заметить, что сам принц никогда здесь не жил, а строил Бельведер изначально для развлечений, хотя в Нижнем Бельведере иногда оставались на ночлег гости.
Вход в Нижний Бельведер находится прямо напротив простенькой белой Гвардейской церкви, я показывала её в предыдущем австрийском отчёте.
Вошли во двор. Вот он, Нижний дворец:



Немного простовато выглядит снаружи, но это обманчивая простота. Внутри красиво и местами даже шикарно:



Мы решили Нижний дворец внутри детально не осматривать, а пройти здание насквозь и совершенно бесплатно полюбоваться на росписи потолка:



Прямо в проходной зале были выставлены на всеобщее обозрение скульптуры из разряда «современное искусство». У всех почему-то отсутствовали головы:






Вот эту фигуру я не смогла идентифицировать:



А эта скульптура сразила наповал тем, что на её среднюю часть были натянуты белые женские труселя, и даже с кружевами. Видимо, это было изображение женщины:



Выйдя из здания Нижнего Бельведера, попадаешь в парк с затейливыми фигурами и фонтаном нижнего каскада с тритонами и нимфами. И красивым видом на Верхний дворец:



Фонтан поближе:



Парк мне очень понравился. Во-первых, радуют глаз растения своими правильными геометрическими формами:






Во-вторых, повсюду фонтаны и скульптуры в античном стиле:






В-третьих, очень приятно гулять среди парковых аллей. И можно даже в одиночестве, как женщина в красном одеянии на снимке внизу:



Пока мы с вами осматриваем парк, я расскажу вкратце историю возникновения Бельведера:



Создал этот ансамбль в 1714-1723 годах Иоганн Лукас фон Хильдебрандт в стиле барокко:



В 1752 году Мария-Терезия выкупила Бельведер у потомков принца Савойского. Здесь проходили свадебные пиршества дочери Марии-Терезии - Марии-Антуанетты и будущего короля Франции Людовика XVI.



С 1894 года Бельведер был резиденцией Франца Фердинанда, убийство которого в Сараево послужило поводом для начала Первой мировой войны. А в 1955 году в Верхнем Бельведере был подписан государственный договор о нейтралитете Австрии.






Считается, что самый выигрышный вид на парк, да и на Вену, открывается, если вы будете не спеша подниматься от Нижнего Бельведера к Верхнему:



Мне же самым красивым показался тот вид, что открывается из окон 2-го этажа Верхнего Бельведера. Я поместила его на заглавное фото.

Повторюсь ещё раз, что парк Бельведера очень приятен для неспешных прогулок в хорошую погоду. Можно долго рассматривать скульптуры.
Вот эта изображает, как совсем уже взрослый мужчина соблазняет совсем ещё юную деву чем-то непонятным в руках)))



Можно любоваться старой стеной, живописно поросшей зеленью:



Или обойти её и увидеть такие же старые черепичные крыши с множеством труб на них:



Нам же ещё повезло повстречаться с местным живым Аполлоном, естественно, Бельведерским)))



Верхний Бельведер сохранился хуже Нижнего и практически полностью перестроен. Лишь в одной из башен сохранилась Дворцовая капелла, возведённая в 1723 году в стиле барокко, оформленная в довольно мрачной цветовой гамме. А неаполитанский художник Франческо Солимена создал для неё монументальный алтарь. Некоторые особо дотошные историки видят в крыше Верхнего дворца турецкие шатры:



Ещё немного современного искусства, установленного перед дворцом:



Но посетить Верхний Бельведер мы решили из-за расположенной в нём Австрийской галереи. В ней хранятся работы австрийских и французских экспрессионистов, в том числе самая большая коллекция работ Густава Климта, и крупная коллекция картин в стиле бидермайер, отражавшем черты идиллической жизни «маленького человека» бюргерской эпохи.



Картина, изображающая Штефанплац с главным символом Вены, собором Святого Стефана, в былые годы:



Что я могу сказать, художественная коллекция Австрийской галереи нам очень понравилась. Видели мы и блистательные шедевры Густава Климта «Поцелуй» и «Юдифь», а также произведения Шиле и Кокошки. Но вот фотографировать их было категорически запрещено.
Надо сказать, что в помещении Верхнего Бельведера фотосъёмка вообще не разрешена, о чём было написано на входной двери и даже на билетах. Но я почему-то этого не заметила и успела сделать несколько снимков. И только когда я занесла свой фотик над «Поцелуем» Климта, а тётенька-смотрительница бросилась ко мне через весь зал с криком «Нихт фото!», я заподозрила что-то неладное. И тут муж мне буднично сообщил, что фоткать-то нельзя. На мой вопрос, почему он мне не сказал этого раньше, он удивлённо ответил: «А я думал, что ты в курсе».
В общем, благодаря моей невнимательности, покажу вам свой небогатый улов.

В этом произведении меня особенно впечатлили свежеотрубленная голова на блюде и собака, лакающая кровь. Автор Иоганн Петер Шванталер - скульптор, самый известный мастер стиля рококо в Австрии в 18-м веке:



И ещё одна работа этого же автора:



Франц Ксавер Мессершмидт - австрийский скульптор 18-го века. Знаменит своими работами под названием «Характерные головы». Интересный факт, что у всех скульптур была одна модель - сам скульптор. Некоторым трудно в это поверить, а по мне, так это очевидно:



А здесь среди произведений скульптора 18-го века затесалась русская голова 20-го века, изготовленная двумя русскими мастерами в Архангельске)))



Помните, я говорила, что самый лучший вид на парк и город открывается из окон второго этажа Верхнего Бельведера? Это он:



Вот под эту светящуюся инсталляцию был отведён весь Мраморный зал, который когда-то был очевидцем знаменательных событий:



Надо быть очень осторожным в этих австрийских Бельведерах. Только зазеваешься, откуда ни возьмись, появляется чёрный мужчина с очень длинными руками. Для крепких объятий, наверное:



А ещё в Верхнем дворце расположено приятное кафе с традиционным набором венских сладостей и блюдами австрийской кухни, причём летом вкушать пирожные можно на открытой веранде с видом на парк. Что мы и сделали. Только вместо пирожных с кофе отдали предпочтение плотному обеду с холодным пивом. Нам ещё полдня предстояло изучать город, поэтому нужно было основательно подкрепиться:



Мне очень понравилось, как выглядит Верхний дворец и территория перед ним с другой стороны от главного входа:



Симпатичные домики выстроились в ряд на соседней улице:



Фото на память:



И мы идём гулять в Ботанический сад Университета, в который можно попасть прямо из парка Бельведера. Но об этом я расскажу вам в следующий раз.

До встречи в Вене!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru






фото, парк, фотоотчет, путешествие, Австрия, замки и дворцы, музей, travel, Вена

Previous post Next post
Up