Нефотоотчет

May 17, 2013 21:16


17 апреля я получил грант ЖЖ на раскрутку своего проекта " Пещеры Придонья". По правилам, оставляя заявку на грант, я подписался на написание ежемесячного отчета о потраченных средствах и проделанной работе. Отчет следует опубликовать в своём ЖЖ и послать администрации ресурса ссылку.

Сразу же предупреждаю о том, что данный пост не имеет никакого отношения к заявленной тематике моего блога и не содержит абсолютно ничего такого, ради чего стоило бы заходить под кат.

Итак, сегодня ровно месяц с того дня, как мне перевели 40000 жетонов (ЖЖЖ). До этого на моем счете не было ничего. Сегодняшний баланс 27600 ЖЖЖ. Как же я докатился до такого?

Рассказываю.

Первым делом я тыкнулся в промо-блоки известных путешествующих и фотографирующих блогеров типа Доли, Варламова и Анашкевича. Это такие желтенькие прямоугольнички под постами с предложением попиариться за энную сумму. Чем популярнее блогер, тем цена выше. Причём каждый сам вправе установить сумму и время размещения. И тут уж кто во что горазд. Кто-то сразу лупит нереальную цену, кто-то устанавливает чуть больше номинальной, но к таким слетается куча страждущих и твою ставку постоянно перебивают, предлагая на 100 ЖЖЖ больше. Часть суммы, в зависимости от количества часов/минут в течение которых ссылка на пост всё таки висела в промо-блоке, возвращают на счет, но тем не менее, даже не знаю, что в итоге будет выгодней.

В общем, я очень надеялся, что активной аудитории таких блогов всё же чем-то глянутся мои поездки по глубинке. Но нет. Возможно это как-то работает на острополитических темах с тщательно продуманным тизером (первой строкой поста), но на фотоотчеты из поездок никто не ходит вообще. Я пробовал покупать промо и в свежевыложенных постах и в несколько устаревших (1-2 дня) - результат один. Ноль.

Предположив, что такие блоги читает только их оголтелая толпа фанатов-хомячков, попробовал тактику покупки недорогого промо в журналах моего уровня и схожей тематики. Увы. Ссылка за 100 ЖЖЖ просто висит сутки и ничего происходит.

Единственный раз с промо-блока был какой-то профит по просмотрам и нескольким френдам. Александр Беленький провел у себя в блоге акцию, в которой пообещал, что каждый кто купит у него промо-блок на этой неделе, будет в выходной день включен в сводный обзор журналов френдов. Прямое упоминание популярным блогером в тексте поста и с моей картинкой не в пример эффективней, но к сожалению других подобных акций я больше не встречал. С другой стороны, я лично не помню за собой случая, чтобы я хоть раз перешел по ссылке из чьего-то промо-блока. Предполагаю, что и у многих других пользователей он не вызывает ничего, кроме раздражения.

Энтузиазма у меня заметно поубавилось, но осталась еще покупка промо-блока на главной лайвджорнал. Сам я никогда не хожу на главную и не смотрю ТОП записей и блогеров, но тут такого насмотрелся, что мама не горюй. Как здорово, что 99% участников ТОПа никогда не попадёт в мою ленту. Впрочем, я не об этом...

На главной можно купить обычный промо-блок и календарный. Обычный точно так же легко перекупается различными политтехнологами с кучей бабок, а календарный (когда ты точно можешь закрепить за собой промо-блок в нужный день и час) стоит непотребно дорого - 30000 ЖЖЖ, т.е. практически весь бюджет пиар-компании. Есть еще промо-блок в топе пользователей, там цены божеские, но мне кажется больше 5 минут, там никто еще не висел. Разве что часа в 4 утра. Личный антирекорд - моя ссылка висела в промо на главной ровно минуту, была куплена за 10 с лишним тысяч ЖЖЖ и за эту минуту удержали со счета 500 ЖЖЖ.

Что по выхлопу? Аналогично. Ноль.
Календарное промо, как вы поняли, я не пробовал, но больших надежд на этот счет тоже не имею.

Возникает резонный вопрос "Что делать?".

И тут я могу с уверенностью заявить, что наиболее эффективным средством промоутирования конкретной записи является платный репост. Я дважды пробовал эту методику. Один раз на старом архивном посте, узнавая возможные подводные камни, второй - на свеженаписанном. С некоторым удивлением обнаружил, что вполне себе раскрученные фотоблогеры довольно регулярно пользуются этим приёмом. В общем, оставшуюся сумму гранта планирую потратить на этот же метод промо по факту написания новых постов на пещерную тему. Еще есть мысли по поводу спонсорства в конкурсах (или даже устроить свой), но пока только в планах. С учетом того, что сервер ЖЖ периодически висел и до праздников и тотально после, плюс массовый разъезд интернет-пользователей на дачи и природу (включая, собственно, и меня), затевать такие масштабные проекты, думаю, пока преждевременно.

Теперь несколько скриншотов статистики.


В апреле хорошо виден основной скачок посетителей из журнала macos.



В мае на лицо стабильное праздничное затишье и "всплеск" в результате нескольких платных репостов.



Замечу, что самым главным профитом для себя и основной целью данной pr-мутотни я считаю увеличение количества подписчиков.
Как видно в апреле, не смотря на все описанные выше манипуляции, начатые 17 числа, приток/отток френдов почти идентичен тому варианту, как если бы я ничего не делал.



В мае "праздничная" тишина и пусть небольшой, но всё таки "всплеск", за счет все тех же репостов.



И на закуску самый непонятный и недоступный моему пониманию параметр современного блогера - Социальный Капитал (СК). Смотрим, в апреле он медленно рос как бы сам по себе, немного поднялся после упоминания в блоге Беленького, а потом стремительно покатился вниз. Предполагаю, что ввели какие-то описанные в ФАКе коэффициенты, сочтя мою промо-активность нечестными методами раскрутки. Забавная ситуация, ага.



В начале мае из-за того, что журнал не обновлялся, я никого не комментировал и меня, соответственно, тоже, падение СК продолжилось и лишь немного пошло вверх, только после всё тех же пресловутых репостов.

Про СК хочу еще добавить, что этот параметр весьма и весьма, что называется, "унижает честь и достоинство" добросовестных блогеров, редко, но метко постящих качественный и зачастую даже эксклюзивный контент на сервера лайвджорнал. В то время как СК непотребно раскачан у людей, которые практически не производят собственного контента, а только за деньги, несколько раз в день, делают репосты чужих записей. А чем выше СК у пользователя, тем дороже он берет за репост. Мне кажется, программистам СУПА следует всё таки как-то скорректировать формулу расчета СК, исходя из уникальности контента пользователя.

Такие дела.


Сиюминутное, ЖЖ, Субъективизмы

Previous post Next post
Up