Итак, волею судеб, традиция лазить на крыши раз в год, изложенная в
предыдущем посте, была нарушена. Дрянная погода вкупе с занятостью которую неделю не дают возможности выбраться за город на выходные, и чтобы утолить фотографический зуд, мне пришлось обратить свой взор (и объектив) в сторону руфинга. И вот сегодня я предлагаю вам совершить увлекательную экскурсию не по, а над улицей моего детства, улицей, по которой я проезжаю практически каждый день. Это улица Остужева Железнодорожного района города Воронежа.
02. Начну, естественно, с начала. Улица Остужева начинается от Северного моста и тянется порядка 4 км до начала трассы на Тамбов. На фото ниже можно наблюдать свежепостроенный аквапарк "Fishка", развязку Северного моста, сам Северный мост, замёрзшее водохранилище и правый берег Воронежа в лучах не по мартовски красивого заката. Ниже, как обычно, рассмотрим всё детально.
03. Только мы с
in_windows расчехлили камеры, как на крышу телепортировалась еще пара фотолюбителей.
Ну, познакомились, раз такое дело. Один назвался
Жекой, а второй
disco-invariant.
04. Пообщались немного, но лично мне отвлекаться от заката на разговоры было тяжело.
Нечасто в это время года они такие случаются. Внизу виден кусочек полузаброшенного парка "Дельфин", который я вам уже
показывал.
05. Улица Остужева наметилась в начале 1960-х годов.
Первоначально, при проектировании, была названа 2-й Минской.
06. В 1962 году улица была переименована в честь известного в прошлом русского актера Александра Алексеевича Остужева (1874 - 1953 гг.). Он родился и учился в Воронеже, работал в железнодорожных мастерских, выступал как актер-любитель на сцене Городского зимнего театра. В 1895 году был приглашен в Москву.
07. Живу я на Левом берегу, а работаю на Правом. Автомобильных мостов, соединяющих берега водохранилища, в Воронеже три и очень часто мой путь пролегает через Северный мост, а значит и через улицу Остужева.
08. Внутри кольцевой развязки моста уже много лет существует не оборудованный (без разметки, эстакады и прочего) автодром для учебной езды. Именно тут когда-то постигал я азы автомобилевождения. На фото, если приглядеться, видны три машинки с будущими участниками дорожного движения.
09. Закат на Правом берегу понемногу прогорает.
Почтительно провожаю его всё новыми и новыми щелчками затвора.
10. Вася тоже не в силах остановиться.
К счастью, в нашу цифровую эпоху нам не нужно беспокоиться о заканчивающейся плёнке.
11. Да-да, вся крыша опутана невозможным количеством проводов и кабелей.
12. Снова вид на Правый.
Немного видно соседний Чернавский мост.
13. Отвлечемся от закатных всполохов и вернёмся снова к началу Остужева, а точнее - к аквапарку "Fishka". Никогда не видел на его парковке одновременно более 10 машин. Хотя казалось бы развлечение популярное, но всему есть свои причины. Открытие аквапарка состоялось в феврале 2011 года, хотя высотная часть здания, предназначенная под отель, закрыто до сих пор. ООО "Металлгаз-сервис", победившее в тендере на право аренды земельного участка под строительство осенью 2003 года, заплатило за это право 6 млн рублей. По планам объект должны были сдать в эксплуатацию в 2006 году, но, как это часто бывает, ВНЕЗАПНО кончились деньги. До осени 2009 года строительство остановилось на возведении коробок аквапарка и отеля. Потом работы возобновились. Деньги вроде бы нашлись, но не в таком количестве, какое требовалось для доведения объекта "до ума". Ибо к открытию "Фишку" украсили только десятком листов А4 над входом, складывающихся в надпись "МЫ ОТКРЫЛИСЬ" (сейчас заменено на более приличное (см. фото), а внутри первых посетителей еще долго встречали устойчивый запах строительных работ и цементная пыль на лестницах (лично нюхал и наблюдал). Объект тут же вызвал массу нареканий со стороны посетителей, недовольных как сервисом, так и качеством самого аквапарка. Неофициально пошла молва, что архитектор Fishkи тот же самый, что и у печально известного аквапарка "Трансвааль". Летом 2011 года суд Железнодорожного района приостановил деятельность заведения на 5 дней - из-за грубых нарушений противопожарной безопасности. В ряде помещений отсутствовали пожарные сигнализации, аварийное освещение, прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны и другие. Помимо этого прокурор района направил иск в суд с требованием запретить работу аквапарка. Причина - не соблюдение требований Градостроительного кодекса о получении разрешения на ввод в эксплуатацию. Суд иск отклонил. В настоящее время "Fishka" работает, но прежде чем вы отправитесь туда всей семейством,
почитайте отзывы на местном форуме.
14. Еще одно "свежее" строение на улице Остужева - это гипермаркет "Линия". Днём сюда лучше не соваться, ибо народа больше чем людей, но заведение работает круглосуточно и поэтому ночью, когда старушки и тётеньки спят, можно невозбранно затарить свою продовольственную корзину и даже прокатить подружку на тележке.
15. "Линию-2" (первая находится в Северном микрорайоне) построили на месте спортплощадки и частично здания Дворца детско-юношеского творчества, культуры и техники "Электроника". На фото оставшаяся часть ДК (с уровнями на крыше) закрыто гигантским баннером "Вкуснотеево". Когда-то, будучи школьником, я ходил сюда "на гитару" к великому виртуозу Владимиру Ивановичу Цысю. Цыганочку с выходом и "сиреневый туман" до сих пор могу исполнить, хоть ночью подними, а Владимир Иванович умер в 2009-ом. В этот же ДК ходил с родителями на шоу какого-то экстрасенса (помните, бум был на последователей Кашпировского и прочих Аланов Чумаков?), здесь же был на премьере мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова", который представлял его автор - знаменитый режиссер-аниматор Вячеслав Михайлович Котёночкин (умер в 2000 году), здесь же я водил хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой и получал кулёк конфет в подарок, здесь же... Много чего было здесь же, но сейчас эта часть здания пустует и лишь частично используется владельцами гипермаркета.
15. Движемся дальше. Синяя высотка со шпилем на верху тоже новострой. Остужева, 4. Когда-то, в торце следующей за ним девятиэтажки (Остужева, 6) в подвальчике располагался зоомагазин. Это сейчас их как грязи, а тогда я часами мог разглядывать рыбок и черепашек в аквариумах.
16. Перекресток Остужева - Перевёрткина.
Мне кажется, ненавидимый абсолютно всеми автолюбителями Воронежа.
17. Место регулярных ДТП и адский ад для начинающих автомобилистов.
18. Включилось уличное освещение, а посему предлагаю вернуться к Северному мосту и посмотреть на него в свете фонарей.
19. Да, вам не показалось - мост действительно двухъярусный.
20. Построен в честь 400-летия Воронежа. Длина 1800 метров. Первоначально планировался под строительство линии метро или скоростного трамвая (были когда-то даже такие планы). Но затем в 1985 году здесь пустили самые обычные трамваи: Tatra T3SU, Tatra T6B5 и КТМ-5. Как же мне нравилось ехать наверху, сидя у окошка! С января 2008 года верхний ярус был выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайных путей. Позднее с верхнего яруса неизвестными была украдена часть контактной сети. В июле 2008 года сотрудниками службы контактной сети демонтированы остатки токонесущего провода с верхнего яруса моста и прилежащих к нему перегонов. Внизу поста есть ссылка с фотками по теме.
21. Еще одно архивное фото. Вид на Левый берег.
Отлично видно дом, с которого я делал фоточки для этого репортажа, ДК "Электроника", парк "Дельфин" и тёплое лето.
22. Ну, а у нас, по-прежнему, середина марта, сыро и холодно.
23. Почти в каждом окне уже горит свет. Люди ужинают, смотрят зомбоящик и только Василий продолжает колдовать над камерой.
24. А воооон в том окошке сидит в своей берлоге юзер
aroil, починяет примус и знать не знает, что нас с Василием уже насквозь продуло ветром.
Пора бы спускаться вниз.
24. Проснувшись утром, я подумал, что мой рассказ о улице Остужева будет не полным, если мы не посмотрим на так называемый "Финский дом", на котором мы только что с вами побывали. Так же его называют "Финской гостиницей". Почему финской? Потому что в нем действительно одно время жили рабочие из Финляндии, которые строили завод "Видеофон" и занимались монтажом оборудования. Для нас, мелюзги, этот дом был источником перманентного детского счастья в виде пустых импортных сигаретных пачек и банок из под пива. А во дворе, страшно подумать, парковались иномарки!!!
25. Сделав предыдущий кадр, я подумал, что хорошо бы было не ограничиваться только ракурсами, доступными с "Финского дома" и телепортировался на высотку со шпилем. Погода выдалась антифотографическая, но тут уж ничего не попишешь... Снял как есть.
(
2494х800px)
26. Рассмотрим подробности. На Остужева частенько образуются автомобильные пробки. Видите, впереди круговое движение (так называемое Остужевское кольцо)? Это пересечение с Ленинским проспектом. Если на кольце кто-то тюкается, начинается просто адский ад.
27. Кроме того, как я уже писал выше, Остужева выходит на Тамбовскую трассу (Р192), то есть по сути является городским выездом/въездом. Видите с противоположной стороны кольца тоже образовалась нехилая пробка? Центр кольца украшает стэлла.
28. Вот, собственно, и всё, что хотелось сказать и показать по улице Остужева.
Бонусом пара кадров с соседними дворами...
29. ...И моей альма матер.
Нет, розовое здание это детский садик, а школа №68 вон то серое невзрачное сооружение с лиловой крышей.
30. И на сладкое еще один летний архивный кадр, сделанный, судя по всему, телевиком с дома на Ленинском проспекте. Слева направо: дом №6, чья крыша предстаёт нам во всей красе на фото 25, 26 и 28, ДК "Электроника" без "Линии", так называемая Аллея Славы (летом выглядит почти так же, а сейчас см. фото 26) и Северный мост. На этом обзорную экскурсию над улице Остужева прошу считать законченной.
Ссылки для самостоятельно изучения:
-
Еще моих фото с высоты-
Кража контактной сети на Северном мосту-
Добавить в друзья