Пещеры Придонья: Место Силы или скит у села Шмарное

Nov 11, 2009 10:15



Понятие "Место Силы" связано с повышенной энергетикой, особой атмосферой местности. Именно в таких "сильных" местах испокон веков строили храмы, монастыри, церкви, и назывались они - святыми. В местах силы часто происходят различные аномальные явления, связанные с выходом энергии из Земли. Места силы находятся в узлах так называемой "Кристаллической Решетки Земли" и могут быть найдены как на поверхности земли, так и под землей, на дне водоемов... и могут даже находиться рядом с нами. Одно из таких мест - пещеры близ села Шмарное неподалёку от города Старый Оскол.

Время появления этих пещер неизвестно. Первые документальные сведения об основании и устройстве белгородских христианских обителей относятся ко второй половине XVI столетия - времени активного наделения южно-русских монастырей вотчинами и льготами. Однако, монастырские предания и местные летописи, отраженные в историографии прошлого века, хранят свидетельства первоначального пустынножительства более раннего периода: конца XIII-XV столетий.

Краеведы-исследователи еще сто лет назад, на рубеже XIX - XX веков находили следы пещерных монастырей. "...В двух верстах от села Шмарного в Старооскольском уезде в 40 саженях от проселочной дороги в меловой горе пещера с очень неудачным входом. От входа идет спуск до коридора, длиной 3 аршина, затем коридор делится на три прохода с арками, разделенными колоннами, и высеченными по бокам углублениями разной формы, в которых свободно может поместиться человек. Высечены по стенам кресты и углем написаны разные изречения. В восточной стороне (по проходу) нечто вроде церкви; потолок куполообразный, в центре как бы иконостас с царскими дверями, от которых уцелела правая колонна и нижняя часть левой. Все это высечено из мела. Длина переходов до 15 саженей".

Кто копал эти пещеры? Вряд ли московские монахи; те продвигались на север и в Заволжье. В курских и белгородских безлюдных лесостепях селились уходившие от татарского разбоя киевские иноки. "Печерские монастыри", вероятно, - не только дань христианской традиции, но и укрытие в период реальной опасности.

О пещерах есть легенда, рассказанная уроженкой соседнего со Шмарным хутора Новая Деревня Л. Ковалевой. Как слышала она от родителей, в подземном монастыре жили избранные монахи, которые "делали мощи": они постепенно уменьшали себе дозу питания и умирали, а после смерти их тела становились нетленными.

4 ноября, в День Народного Единства, мы выехали в направлении Старого Оскола. По описанию с дорогами у Шмарного дела не важные, поэтому поехали на большом черном джипе (ТМ). В итоге подъехали не как все люди, по проселочной дороге снизу, а сверху холма. Оставили ТС на границе поля с живописной рощей и попёрли дальше пешочком.





1. Рощица действительно забавная и представляет собой легион старых пеньков и матёрые джунгли из молодняка.
Нашли старую просеку, идем по ней.



2. Населяют эти места еще одни любители подземных сооружений.
Нам встретилось несколько гигантских муравейников.



3. По пути зарыли в землю два штатива выкопали геокешерский тайник, посвященный этому месту.



4. А вот, наконец, и залаз в пещеру.



5. Шутка. Вот он, родной.
Какие-то мудаковатые люди пометили его, чтоб не забыть.
Пусть их там в следующий раз завалит на неделю.
:: Место на карте мира ::



6. Рядом со входом имеется обустроенное место для привала.
Со столиком, треногой для котелка и стратегическим запасом дров.



7. А это на случай, если кто-то забыл фонарики.



8. Записка от священника Василия, чтобы посетители не мусорили.
А у нас мусорить было нечем, потому что мы не знали, что тут такое отличное место для привала и, как лошары, оставили весь харч в машине.
Поэтому скорее вниз!



9. Итак, пещерная церковь. Колонна слева обвалилась, но вроде не рухнуло пока.
Про мусор выше это была шутка намба ту, если кто не понял. Мы не мусорим и не пишем на стенах свои никчемные имена и погремухи, как некоторые.



10. Надеюсь, Ирине Бог дал разума, чтобы она таки не дала этому, сцк, Виталику.



11. ВНЕЗАПНО, один из участников залаза - жж-юзер, пожелавший остаться неизвестным, в кромешной темноте разглядел местного жителя.



12. Мы постарались его не разбудить.
Кстати, фотографировалось всё без выспышки, на длинных выдержках со штатива, подсвечивая углы пещеры карманными фонариками.
Отсюда и синеватый оттенок на фотографиях. На самом деле внутри абсолютная темнота.



13. Неподалёку зависла сладкая парочка.



14. Пока кое кто заморачивается с мышами, я заморачиваюсь с фонариком.



15. Центральный проход.
Виден выход, который "ВХОД 2008" и боковые ответвления.
Там кельи и прочие подсобные помещения.



16. Что-то вроде этого. Где-то метра 4 квадратных, не больше.



17. Ну, вот набрались Силы Духовной и ломанулись прямо по азимуту к машине, чтобы бонусом подкрепиться бутербродами и чаем.

КОНЕЦ.

Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

Ссылки для самостоятельного изучения и источники копипасты:
• Статья Битюгина К.Е. "О подземных сооружениях Белгородской области"
Упомянутый геокешерский тайник

Отчет, Заброшенное, Подземное, Фото, Церкви и монастыри, Пейзаж, Пещеры Придонья, РФ/Белгородская область, Экскурсовод на полставки

Previous post Next post
Up