ну, вроде особого противоречия нет - первая цитата, насколько я понимаю, о том, что музыка прямо - не через вербальное - выражает истину per se, то есть суть музыки трансцендентна, неконьюнктурна (поэтому, например, 4 или 6 симфония Шостаковича как документы эпохи для меня достоверней, чем Шолохов или Фадеев) другое дело, насколько воспринимающий способен отзываться на трансцендентное, насколько он не глух - каждый вневременное слышит по разному (или не слышит вообще)
Спасибо, все так. Меня смутила категоричность второй цитаты ( если я ее правильно понял ) что невозможно восприятие музыки, если предварительно не прочел правильный текст о том как она устроена и о чем повествует.
понял.. дело в том, что многие статьи и Дальхауза, и Чередниченко - отголоски полемики, которую они вели с косным (для каждого в свое время) музыковедением, у обоих работы - на стыке социологии и музыки.. Дальхауз вообще специализировался на музыкальной герменевтике, постоянно критикуя чрезмерную привязанность самоё музыки к истории ее интерпретаций (и, соответственно, призывал учитывать историческую ограниченность таких оценок). мне кажется, Чередниченко приводит слова Дальхауза в поддержку своей критической позиции относительно примитивной журналистики, о которой идет речь дальше (вообще я ее обожаю - если вы не читали, купите обязательно книжку "Музыкальный запас. 70-е".. мне кажется, это лучшая книга о музыке - просто феерия интересных идей и настоящих открытий)
Comments 9
Невербальность и абстрактность!
Reply
Reply
http://magazines.russ.ru/nz/2000/4/jrec_main12.html
как понять?
Reply
первая цитата, насколько я понимаю, о том, что музыка прямо - не через вербальное - выражает истину per se, то есть суть музыки трансцендентна, неконьюнктурна (поэтому, например, 4 или 6 симфония Шостаковича как документы эпохи для меня достоверней, чем Шолохов или Фадеев)
другое дело, насколько воспринимающий способен отзываться на трансцендентное, насколько он не глух -
каждый вневременное слышит по разному (или не слышит вообще)
не так?
Reply
Reply
которую они вели с косным (для каждого в свое время) музыковедением, у обоих работы - на стыке социологии и музыки.. Дальхауз вообще специализировался на музыкальной герменевтике, постоянно критикуя чрезмерную привязанность самоё музыки к истории ее интерпретаций (и, соответственно, призывал учитывать историческую ограниченность таких оценок).
мне кажется, Чередниченко приводит слова Дальхауза в поддержку своей критической позиции относительно примитивной журналистики, о которой идет речь дальше (вообще я ее обожаю - если вы не читали, купите обязательно книжку "Музыкальный запас. 70-е".. мне кажется, это лучшая книга о музыке - просто феерия интересных идей и настоящих открытий)
Reply
Leave a comment