Автомобильные кондиционеры в 1960-х годах

Mar 06, 2015 09:22

Оригинал взят у holodilshik в Автомобильные кондиционеры в 1960-х годах
Продолжаем тему развития систем автомобильного кондиционирования, на этот раз в 60-х годах 20-го века. 60-t годы ознаменованы бурным ростом сегмента автомобильного кондиционирования, как заводской , так и постпродажной установки. Именно в эти годы появились первые системы Климат Контроля.

В 1960-х годах популярность автомобильных кондиционеров росла вместе с числом установленных кондиционеров, количество которых увеличилось почти в три раза с 1961 до 1964 годы. Кондиционер для грузовых автомобилей также становится в те годы востребованным аксессуаром.
Дебют компактных автомобилей Большой Тройки стал наиболее интересной новостью из Детройта в 1960 модельном году. Однако, кондиционирование на них не предлагалось. Тем не менее, популярность систем кондиционирования в том году росла у покупателей больших автомобилей. Почти 7% автомобилей имели установленный заводом-изготовителем кондиционер и общее количество составило 422638 единиц.
В 1961 году системы кондиционирования достигли на некоторых марки автомобилей уровня проникновения 50%. Линкольн лидировал с проникновением - 64%, затем следовали Кадиллак с 52% и Импириэл с 51%. Более 8% всех 1961 моделей автомобилей были уже с установленным заводом-изготовителем кондиционером. Корвейр (Corvair) в 1961 году представил кондиционер на своих моделях компактного класса.  2978 автомобилей было ими оснащено. Спрос на компактные автомобили стал показывать признаки перехода от экономичности к люксу.

Установленные на заводе кондиционеры Корвейр достиг в 1962 модельном году отметки в 7651 штук. Фалкон (Falcon) присоединился к клубу "автомобилей с системой охлаждения" оснастив 2900 своих автомобилей 1962 года кондиционерами. Во всей отрасли уровень проникновения  достиг 11% и составил более чем 750 000 автомобилей с кондиционером. Шевроле и Олдсмобил со своими полноразмерными моделями впервые превысили  отметку 100000 кондиционеров вытолкнув Кадиллак с его лидирующих позиций в сегменте автомобилей с кондиционером.

В 1963 году, Форд установил цену за кондиционер для моделей Фалкон и Комета(Comet) на уровне 232 доллара, что стало самой низкой ценой для этой опции, когда-либо предоставлявшейся заводом-изготовителем.
Это помогло обоим моделям удвоить свои продажи. В 1963 году Корвет (Corvette) стал первым спортивным автомобилем с кондиционером. Для всех автомобилей 1963 года выпуска, уровень проникновения кондиционеров достиг 14%, а общее число автомобилей с кондиционером впервые в одном модельном году превысило миллионный рубеж.

Количество установок в 1964 году увеличилось уже более чем на 1,4 млн единиц. Модель Thunderbird от Форд вошла в группу с моделей с более чем 50% предустановленными кондиционерами и 23390 единицами. Также в течение этого года, Бьюик впервые превысили показатели Олдсмобил по установленным кондиционерам.



Фото - Ford Thunderbird

В 1965 году, модель Riviera от Бьюик достигла отметки проникновения в 70%, в то время как Линкольн достиг отметки в 90%. За ростом спроса на кондиционеры последовал рост их производства, что привело к снижению производственных издержек и соответственно цен. В 1965 году диапазон цен составлял от минимума в 252 долларов на Меркури Комет до максимум в 650 долларов на Импириэл.

В 1966 году, Олдсмобил запустил в производство модель Toronado, которая стала первой моделью, прошедшую с кондиционером отметку в 50% в первый год выпуска и достигла уровня проникновения 74%. Другими моделями, прошедшими отметку в 50% установленных кондиционеров в том году стали полноразмерные линейки Бьюка и Олдсмобиля. Общее количество установленных заводом-изготовителем кондиционеров по отрасли достиг уровня 2,5 млн. Кроме того примерно 575000 кондиционеров были установлены на старых автомобилях дилерами и автосервисами.

В 1967 году, кондиционер, установленный на заводе-изготовителе, имело уже почти два из каждых пяти новых автомобилей сходящих с конвейера.
Полноразмерный Понтиак превысил отметку установленных кондиционеров в 50%, также как Додж и Меркури. Более 97% из обновленных Кадиллак Эльдорадо, дебютировавшего в 1967 году, выпускалось с кондиционер.

К 1968 году потребность в кондиционерах достигла такого уровня, что некоторые автопроизводители стали устанавливать его в качестве стандартного аксессуара на более дорогих моделях. В том же году лимузин модели Fleetwood от Кадиллак стал первым автомобилем оснащенным кондиционером как стандартным оборудованием. В том же году Американ Моторс сделал кондиционер стандарт на Ambassadors. Из 7760 Lincoln Continental Mark III выпущенных в 1968 году, все, кроме 88 были оснащены кондиционерами. Однако Корвейр двигался в обратном направлении, убрав кондиционер из доступных опций. Первой среднеразмерной моделью пробившей 50% барьер автомобилей с установленными кондиционерами стал  Olds F-85, вскоре это также сделал Плимут.

Процент новых автомобилей оснащенных кондиционерами продолжал неуклонно расти в течение этого десятилетия, достигнув более чем 54% на 1969 год   Это был рост на 785% по сравнению с продажами 1959 года. В дополнение к большому количеству предустановленных на заводах кондиционеров, проданных в 1960-х годах, несколько сотен тысяч автовладельцев приобрести их впоследствии. Большинство из этих блоков были установлены на небольшие автомобили примерно за 200 долларов.

На протяжении 60-х системы кондиционирования автомобилей продолжали совершенствоваться, чтобы сделать их тише и надежнее. Примером таких изменений была Auto-Temp System от Крайслера, которая работала от уставки температуры, выбранной водителем. Дженерал Моторс также в середине 1960-х годов разработали улучшенный блок системы кондиционирования воздуха. Она получила известность, под названием Система Климат Контроля (Climate Control System), и была впервые предложена на Кадиллаках. Позже, измененные версии этой люксовой системы стали доступны на других крупных автомобилях Дженерал Моторс.
Previous post Next post
Up