Встречи в Зазеркалье: КИРСТЕН

Jan 10, 2008 10:33




Ее не ждали. По ее собственным словам, она вскочила в самолет в последнюю минуту. Когда Кирстен Данст сошла с трапа на московскую землю, представители принимающей стороны тщетно искали свои упавшие челюсти: их никто не предупредил, номер в гостинице не заказан, пресса не оповещена!.. Но как раз насчет последнего Кирстен оказалась весьма довольна: так как визит ее носил спонтанный характер, никакой речи об участии в общей пресс-конференции даже не было. Но на несколько эксклюзивов исполнительница роли Мэри Джейн Уотсон, подруги самого что ни на есть настоящего Человека Паука, все же любезно согласилась. По счастью, мы оказались одними из первых, кому предложили тет-а-тет встретится с этой потрясающего обаяния актрисой.




- Знаете, как странно получается. Я даже немного старше вас, но при этом могу сказать, что вырос на ваших фильмах…

- (смеется) Надеюсь, они вас научили только хорошему… Стойте, это был комплимент или издевка?

- Это была правда жизни. Я искренне вас обожаю.

- Что ж, это приятно.

- В самом начале нашей беседы мне хочется поздравить вас с грядущим днем рождения! (интервью состоялось за несколько дней до 30 апреля)

- Спасибо, это приятно вдвойне.

- Желаю вам здоровья, успехов в профессиональной и счастья в личной жизни!

- Считайте, я уже растаяла. Спасибо!




- Признаюсь еще в том, что для меня трилогия о «Человеке Пауке» - это нечто большее, чем просто кино. Это что-то на уровень выше.

- Для меня это тоже имеет особое значение. С Мэри Джейн навсегда останется связана частичка моей жизни.

- Финалы первых двух серий вызвали во мне целую бурю чувств. В первой части Мэри Джейн объясняется Питеру в любви, а он решительно говорит: «Нет!». Во второй у вас, наконец-то, все складывается, и вы кричите ему: «Лети, мой герой!». Это волшебные сцены!

- Что вам сказать? В третий раз - спасибо. Что касается меня, та работа, которую я проделала в трилогии, меня вполне удовлетворила. Я с головой была погружена в жизнь своей героини, поэтому ваши слова меня трогают.

- Не хочется раскрывать перед читателем секретов третьего фильма, но не спросить о нем я, естественно, не могу.

- Главное, что тут можно сказать: точно так же, как и мы с Тоби Магуайером, наши герои стали старше. Их отношения стали глубже. Не все их надежды оправдываются, но они пытаются преодолевать возникающие препятствия. Моя героиня всегда была женщиной в поисках счастья - здесь ее поиски продолжаются.




- Чем для вас стали эти картины?

- Для меня съемки были захватывающим путешествием туда, где я вряд ли когда-нибудь побывала бы. Несмотря на то, что на экране вы видите привычный Нью-Йорк, на деле мы каждый раз погружались в совершенно фантастический мир. В течении последних пяти лет, с первого по третий фильм, я по-настоящему развивалась как актриса, я росла вместе с ролью. Это было здорово.

- Столько слухов ходит о возможности четвертой серии…

- Но мы не можем заняться новым проектом прямо сейчас. Нет смысла делать это сразу. У нас пока просто нет новой истории, которую интересно было бы рассказать.

- Недавно вы пошутили, что согласитесь на новую картину, если у Мэри Джейн в фильме появится восемь детей…

- С чего вы взяли, что это была шутка? (подержав пару секунд «серьезное лицо» и понаблюдав за моей реакцией, Кирстен рассмеялась) Больше семьи, меньше спецэффектов! Я всего лишь сказала режиссеру Сэму Рейми, что таким образом можно будет привлечь на наше кино новую аудиторию.

- А когда три года назад выходил второй фильм, вы мечтали, чтобы Человек Паук взял - и умер…

- Ну, это нельзя назвать мечтой в прямом смысле этого слова. Но все-таки: почему такие супергерои никогда не умирают?.. Где та самая, упомянутая вами, правда жизни?..

- Зато вот Гарри Поттер наверняка погибнет.

- Да. Я тоже так думаю. И это будет печально - но и правильно тоже. В его случае просто не может быть иначе.




- Простите, а вы всегда так немногословны?

- Увы. Я знаю, что таких, как я, не очень любят журналисты - вам же хочется, чтобы каждый ответ занимал по меньшей мере страницу. Но мне себя не переделать. Зато благодаря моей краткости вы успеете задать больше вопросов.

- В списке ваших картин есть заметные кассовые хиты, но мало картин, которые получили бы признание, допустим, Американской киноакадемии.

- Смотря какое именно признание вы имеете в виду.

- Нет, я знаю, что «Мария-Антуанетта» получила приз за лучшие костюмы, у «Человека Паука» есть призы за спецэффекты… Но где «Оскар» за лучшую женскую роль, за лучший фильм года?

- Знаете, я поработаю в этом направлении (смеется). Да, пока не сложилось - но ведь все еще впереди. Хотя надо сказать, я была весьма удивленна, когда такие замечательные фильмы как «Вечное сияние чистого разума» и «Элизабеттаун» получили незаслуженно скромное признание со стороны академиков. Для меня это были лучшие фильмы года.

- Всецело разделяю ваше мнение. А правда ли, что вы отказались в свое время от роли в «Красоте по-американски»?

- И правильно сделала. Мина Сувари согласилась, мигом прославилась… Но прошло не так-то много лет - и кто ее помнит сейчас? Разве что киноманы.

- То есть, вы уже тогда смотрели так далеко вперед?

- Нет, что вы. Причина отказа была более прозаическая. Я не хотела целоваться с Кевином Спейси. К тому же лежать голой в ванне, полной лепестков роз - дело приятное, но только не тогда, когда в это время за камерой стоят двадцать небритых мужиков. Я была еще слишком молода для этого.




- А потом, насколько я знаю, Мина Сувари точно так же отказалась от роли в «Человеке Пауке», совершив, наверное, самую большую глупость в своей жизни…

- Я не помню точно, была ли Мина в числе претенденток на эту роль. Знаю, что продюсеры пробовали Кэйт Хадсон, но той идея сыграть в этом фильме не понравилась. Поймите, в Голливуде это самое обычное дело: сперва пробуют одну, потом - другую, побеждает в итоге пятнадцатая. Зато Кэйт сыграла у Кэмерона Кроу в фильме «Почти знаменит». Потом Кэмерон мне говорил, что я была на пробах очень-очень близко - но это было потом, фильм уже не переснимешь.

- Зато позже вы согласились на роль в другом фильме Кроу «Элизабеттаун», отказавшись из-за этого от снимавшегося в те же сроки «Таинственного леса»…

- Видите, вы сами все знаете. Еще вспомните, как я в детстве «отобрала» две роли у Кристины Риччи…

- Я как раз собирался - это ведь были «Интервью с вампиром» и «Маленькие женщины»?

- Еще раз использую ваши же слова, сказанные десять минут назад: это была как раз та самая правда жизни. Где-то повезло мне, где-то - Кристине, где-то - другой, не менее интересной актрисе. Это кино.

- Возвращаясь к ролям, которых у вас еще не было. Кого бы вы хотели еще сыграть?

- Я готова к любым ролям, которые абсолютно не совпадают с моим характером. Чем меньше совпадений - тем даже интереснее. С каждым годом я получаю все более серьезные предложения, и пока что моя интуиция меня не подводила.




- Готовясь к интервью, я вычитал, что когда-то вы хотели сыграть серийного убийцу...

- Думаю, после трагических событий в Вирджинии мне следует отказаться от тех своих слов. Желание принят участие в мощном психологическом триллере у меня остается - только теперь я бы хотела сыграть не убийцу, а ту, кто его остановит.

- Верны ли слухи, что вы собираетесь перевоплотиться в Дебору Харри в биографической ленте, рассказывающей историю группы Blondie?

- Не думаю, что уже вправе рассуждать на эту тему. Лучше обратитесь за комментариями к самой Дебби. Но если так случится, что я когда-нибудь ее сыграю, то я постараюсь сделать это достойно. Достойно по отношению к едва ли не самой cool-woman последних десятилетий.

- Когда продюсеры предлагают вам роль - или, напротив, отказывают в ней, - на ваш взгляд, влияет ли на их решение ваша красота или ваш талант?

- Я предпочитаю думать, что одно связано с другим неразделимо. Настоящий секрет успеха кроется в том, что нужно верить в себя, иметь собственные убеждения, стараться быть осторожным в своих решениях и мыслях. Так научила меня мама. Главное, всегда говорила она, иметь самоуважение и правильно оценивать не только свои силы, но и свои недостатки.

- Но то, что вы «секси» - это ведь сила?

- Я не работаю над своей сексуальностью специально. Но раз уж я такая есть - куда от этого деться? И потом - неужели мне будет трудно улыбнуться, если я знаю, что от этого может зависеть развитие моей карьеры?

- Вам все в себе нравится?

- Я бы хотела быть выше ростом. Подозреваю, что этот комплекс остался с первых моих взрослых фильмов. Когда я, маленькая девочка, снималась в «Интервью с вампиром», даже Том Круз казался мне великаном. Это желание поскорее вырасти по-прежнему во мне существует. Только теперь не только в физическом, но и в профессиональном смысле.




- К сожалению, мне тут подсказывают, что этот вопрос был последним, так что спасибо и…

- Бросьте, мы только разговорились! (Обращается к подошедшим организаторам интервью) Слушайте, сдвиньте там график. Я хочу еще поговорить с этим журналистом. В кой-то веки мне задают интересные вопросы…

К Кирстен наклоняется девушка из оргкомитета премьеры, и какое-то время они переговариваются вполголоса. До меня долетает странный обрывок вопроса Кирстен: «А кто такие комсомольцы?», но тут мимо проходит Тоби Магуайер, и я отвлекаюсь на него с самой глупой, наверное, на свете улыбкой. В чувство меня приводит сама Кирстен - оказывается, она уже несколько раз щелкнула пальцами, вновь привлекая к себе мое внимание.

- Знаете, они все же просят нас прерваться. Там сразу за вами идет какая-то важная ежедневная газета, которая почему-то называется «Истина скаутов»… Она действительно такая важная, как мне ее представляют?

- О да, у нас сильно развито скаутское движение.

- Тогда давайте сделаем так. Чтобы не нарушать расписание встреч (а то видите, как эта девушка уже нервничает), я сейчас продолжу общаться с другими представителями прессы, а вы подождите… Ну, допустим в баре. Я туда обязательно приду, как только тут все закончится. Поверьте, мне и в правду хочется договорить с вами. Ка-ра-шо? (последнее слово Кирстен произносит по-русски)

Что мне остается ей ответить?..




…Я сижу в баре знаменитого на всю Москву отеля (здесь останавливались Мадонна, Люк Бессон, Оливер Стоун) уже битых два часа. В какой-то момент бармену это, видимо, надоедает, и он таинственным шепотом (почему шепотом?) спрашивает, чего это я тут ошиваюсь? Сказать ему правду? Поразмыслив пару секунд, я решаюсь: «Жду Кирстен Данст». Надо, конечно, было видеть его лицо в этот момент. Сказать, что он рассмеялся - это ничего не сказать; он просто заржал. Зато оставил меня в покое - видать, «шутка» ему понравилась.

Второй раз я захотел взглянуть на официанта в тот миг, когда еще через полчаса рядом со мной на высокий стул опустилась Кирстен (по-моему, он тогда что-то у себя разбил).

- Привет!

- Вы знаете, как ваша фамилия переводится с немецкого?

- Конечно, это же моя фамилия. Туман.

- У нас есть такая песня: «Синий туман похож на обман»… В общем, я думал, вы не придете…

- Брось, я же не синяя! (смеется)




От долгого ожидания все мои вопросы как-то выветрились - и я не знаю, чем бы сгладить паузу. Меня выручает сама Кирстен. Улыбнувшись мне самой обворожительной улыбкой из всех возможных, она тычет пальцем в маячащего неподалеку охранника:

- Не обращай на него внимания, он тут за мной все время ходит.

- А что, в Голливуде такой охраны нет?

- Смеешься? Мы там живем, зачем нам там охрана?

- И что, вы и в магазин сами ходите?

- А как же! Знаешь, у нас есть такой «Blue Bag» - отличнейшее место!

- А как насчет зайти в кафе, выпить чашечку кофе с друзьями?

- В этом плане мне очень нравится «In n-Out». Вообще, в Лос-Анджелесе достаточно трудно найти что-то спокойное: везде шумят, щелкают фотоаппаратами… А как у вас с этим?




Тут Кирстен подзывает бармена и заказывает «маргариту»; я прошу повторить.

- Боюсь, мы несколько в разных весовых категориях, меня папарацци отчего-то не выслеживают. Так что меня вполне устраивает обычный «МакДоналдс».

- О, а это правда, что у вас в «МакДоналдс» выстраиваются очереди в целую улицу?

- Сейчас, конечно, нет, но лет пятнадцать назад, когда на всю Москву он был только один - действительно, было такое.

- Надо же. А я думала, что это такой же анекдот, как и тот, что в России по улицам медведи хотят…

- И вы верили в это?

- В медведей? Ну что ты. Ты забываешь, что я озвучивала вашу принцессу Анастасию…

- Правильно! Но, к сожалению, мультфильмы идут у нас в прокате полностью дублированные, так что я лишен был удовольствия слышать там твой голос…

- Зато я благодаря этой роли имела возможность познакомиться с Россией хотя бы на уровне книжек и бесед с консультантами фильма.

- Знаешь, боюсь тебя расстроить, но Распутин все же не был таким всемогущим колдуном, как он изображен в мультфильме…

- Не поверишь: несмотря на большое количество своих «сказочных» картин, я все же умею различать реальность от художественного вымысла!




- А ведь я даже как-то и не замечал раньше! «Интервью с вампиром», «Джуманджи», «Солдатики», «Вечное сияние чистого разума», «Человек-паук», наконец!.. Это ведь действительно сказки - только порою страшные…

- Увы, реальность зачастую гораздо страшнее. Не скажу, что я специально выбирала роли с подобным уклоном в фантастику. Еще не хватает, чтобы потом из моих слов вышло, будто я стремилась убежать из настоящей жизни в придуманную. Вовсе нет!

- Еще я вспомнил «Плутовство» («Хвост виляет собакой») - там как раз этим занимались главные герои…

- Только вот цели при этом были у них совершенно другие. (хохочет) Я как вспомню ту свою девочку-албанку - аж смех разбирает! Забавная все-таки была роль!..

- Очень, надо заметить, символичная: твоя героиня там изображала не ту, кем была на самом деле. Не это ли удел всех актрис?

- Ты прав. Надо же - я как-то не задумывалась об этом… Да, роль получилась показательной.




- Но знаешь, что мне больше всего нравится в твоих героинях - и как следствие в тебе самой? Несмотря на всю фантастичность некоторых сюжетов, ты играешь совершенно реальных девушек. Не приземленных, нет, но таких, какие бывают на самом деле…

- Я просто выкладываюсь на 110%. Делаю все, чтобы роль была наполнена подлинной жизнью - насколько это возможно. В этом самая сложная часть работы актера: притвориться до конца, уйти в образ без остатка. И если по роли надо закричать - то закричать следует во весь голос, так, чтобы саму себя напугать до конца жизни.

- И второй момент, который мне нравится еще больше. И в «Уимблдоне», и в «Элизабеттауне» (это два самых моих любимых твоих фильма после «Человека Паука») именно твоя героиня делает первый шаг навстречу парню, который ей понравился.

- Заметь, в этом я со своими героинями похожа. Не останови я тебя там, в зале для интервью, ты давно был бы уже далеко отсюда. А так…

Здесь, как назло, пленка обрывается.




*****
mumluk, апрель 2007

Кирстен Данст, любимые актрисы, портреты, Встречи в Зазеркалье

Previous post Next post
Up