Кира Найтли в лабиринте (что я видел летом)

Sep 29, 2010 23:28

Пересмотрел тут «Сияние» (странно, что в детстве оно меня не очень впечатлило) и вспомнил одно неосвещенное прежде культурное мероприятие, о котором имело бы смысл рассказать.

Летом я побывал на выставке в музее «На Солянке» - там бы представлен «арт-перформанс» разной степени бреда, типа, всё жутко модное и умное. Но вот среди всей этой откровенной муры было и одно по-настоящему значительное произведение. Я, увы, не переписал имени автора - но ценители данного направления в современном творчестве легко, надеюсь, его разыщут, если вдруг заинтересуются.

Собственно говоря, ради нее я туда и пришел. Ради Киры Найтли. Она, значит, в образе британской девушки этак 19 века металась по зеленому лабиринту, не в силах найти из него выхода. По соседним коридорам одновременно с нею метался спутник, с которым она каким-то образом разминулась (кажется, сам автор фильма). И вот они как не могут встретиться и объединиться, так не могут и выйти. Постепенно - на наших глазах - смеркается. Как-то пересидев ночь, они встречают рассвет - и снова обреченно ползут по этим страшным уже коридорам…

Сам фильм (уже по задумке - сильнейший) идет минут 12, кажется - но так как крутится нон-стоп, то впечатление усиливается, разумеется. Причем демонстрировался он на двух разных экранах - Кира на одном, ее кавалер - на втором, и в какой-то момент они как-то перескакивали с экрана на экран, менялись, то есть. Наверное, это можно было бы без потери качества на одном мониторе смотреть (интересно даже, есть ли на ю-тьюбе?), но когда в темном зале, и между двух экранов (всего же для этой инсталляции было выделено вообще три зала и шесть, соответственно, экранов) - ну, пробирает, да. А ведь всего-то: ну, лабиринт, ну, потерялись. Идея - элементарная, воплощение - просто грамотно снято всё и смонтировано. А работает - на все пять баллов.

Единственное, чего я не понял - там был отчетливый рассинхрон с показом, что особенно чувствовалось в сцене, где герои, оказавшись рядом, но по разные стороны стены, начинали перекликиваться друг с другом. И вот тут возникал вопрос: то, что изображения на экранах не совпадают по времени - это тоже такая концептуальная задумка художника (мало ли), или в очередной раз наши музейщики так подло лоханулись?.. Хотел было даже спросить - благо и директор музея был поблизости, да не спросил почему-то. Теперь вот думаю.

И как обычно, смотря на всё это дело, я - по своему обыкновению - про наше кино всё думал. Вот почему у них, там, где Кира Найтли живет, такие простые идеи работают - а у нас даже простых идей никак не наберется. Ведь чего, казалось бы, проще - загнать Лизу Боярскую в лабиринт, пускай там полтора часа выход ищет… Так нет - надо ведь кучу бабла потратить и обязательно фильм «АдмиралЪ» выдать. Ну это я так уже, по привычке.

наше кино, сам посмотрел расскажи другому, любимые актрисы, Кира Найтли, Елизавета Боярская, Кубрик

Previous post Next post
Up