ДИНАСТИЯ ИИСУСА. УТЕРЯННОЕ ХРИСТИАНСТВО (Продолжение)

Aug 23, 2017 11:10




В. Сергей. Москва. Январь 2009 г.

Начало
....Фарисеи - менее строго придерживались исполнения постулатов иудаизма. Верили в загробную жизнь и наказания за земные прегрешения. Свободно размышляли на темы духовные. Их интерпретация иудейского Закона была более либеральной, гибкой и приспосабливающейся к новым условиям. Заботились о благосостоянии простого народа и были в нем более популярны. Их занимали такие вопросы, как смысл жизни, глубоко заботила проблема образования и просвещения народа. Считали, что Тора - достояние всего народа, а не избранных. Были пацифистами. Между саддукеями и фарисеями шла острая борьба за власть.

Иисус не был злейшим врагом фарисеев. Он боролся с саддукеями. Учение Его сродни фарисейскому крылу раввина Гиллеля, делавшего особый упор на любви к ближнему.И Гиллель и Иисус цитировали Золотое правило иудаизма, как краткое изложение Торы и Пророков - «возлюби ближнего, как себя самого».
Но, в конце концов, сложилась коалиция из священников-саддукеев и их сторонников среди фарисеев, передавшая Иисуса в руки римского наместника Понтия Пилата.


Вера иудеев в то, что народ Израиля был избран Богом за принятие его Закона, чтобы стать образцовым народом, примером справедливости и праведности для всего мира, была основополагающей, особенно в условиях постоянной оккупации язычниками.

Древнееврейские Пророки предсказывали, что в последние времена 70 народов мира придут в Иерусалим, чтобы узнать о единственном Боге-Творце, существование которого неопровержимо доказал проявленный народом Израиля моральный пример мира и справедливости.

Не все иудеи воспринимали подобное идеалистическое видение, но их было достаточно, чтобы Иоанн Креститель, Иисус и Его брат Иаков смогли основать движение, которое угрожало самым верхним уровням политической и религиозной власти.

Для Иисуса и многих тысяч его последователей Иерусалим с его обилием роскоши - дворцов, роскошных особняков, театра, ипподрома и великолепного Храма был не Чудом Света, а вертепом разбойников, который должен вскоре предстать пред судом Божьим. Многомиллионное стечение народа в Иерусалим на Пасху со всей Римской империи Он хотел избрать для своей главной битвы с тем, что Он называл «властью тьмы».

То были страшные времена для еврейского народа. Невероятно тяжелым бременем ложились на него налоги Рима и Ирода. По подозрению в сокрытии доходов римляне многих пытали и подвергали казни распятием. Многие стали терять надежду на то, что положение изменится к лучшему. Видя вокруг страдания, раздробленность, коррупцию и жестокость, люди со страхом думали, чем это кончится. Древние Пророки предсказывали, что эру мира и справедливости ознаменует пришествие Мессий. Потомок царя Давида принесет на землю золотой век справедливости, и тогда человечество избавится от всех своих страданий.

В течение трех предстоящих лет Иоанн Креститель - основатель движения, и примкнувший, крещеный им Иисус, вели пропаганду Учения ессеев. Были разосланы сто их ближайших сподвижников по двое по всей стране для агитации. Иисус проповедовал в родной Галилее, Иоанн - в Иудее. Люди тысячами собирались в местах их появления. Учение было воспринято и соседями язычниками финикийцами - самаритянами и даже римскими воинами. Слава Учителей далеко распространилась по Римской империи. Увлечена проповедями Иисуса была даже жена наместника Понтия Пилата, что впоследствии сыграло важную роль в его жизни.

Повсюду Иисуса и Иоанна преследовали бдительные агенты и сборщики податей царя Ирода. Среди преследователей был и иродианин Савл из Тарса. Его отец в изгнании смог приспособиться и разбогатеть, став главным поставщика сукна для армии Рима. Получил римское гражданство. Приспособлению и смирению он научил и сына.

Учение Иоанна и Иисуса было учением, основанным на праведности и любви к ближнему. Они уверовали, что являются теми самыми двумя Мессиями - Иоанн - Священник, Иисус - Царь Иудейский, о которых говорили древнееврейские Пророки. Они верили, что если обратят массы в свое Учение, то сам Бог поможет им мирным путем скинуть власть Сатаны. Движение за освобождение страны, которое создал Иисус, было привлекательно для представителей всех философий иудаизма. Даже некоторые представители храмовой верхушки из числа фарисеев присоединились к нему. После казни Иисуса за последующие 33 года руководства Движением брата Иакова, уже большинство фарисеев стали назареями или фарисеями-христианами. От Луки мы также знаем, что «очень многие» из священников-саддукеев стали участниками Мессианского Движения. С их разрешения и поддержки Иаков, брат Иисуса, стал священником Храма, возглавил Иерусалимскую церковь.

Были иудеи, подобные Савлу-Павлу, которые приспособились к римскому угнетению, смирившись с реальностью.

Но были и другие, фарисеи, саддукеи, ессеи и те, кто, ни к кому не присоединялся, кто ожидал радикальных перемен, основанных на предсказаниях древних Пророков.

Не Иисус породил это движение. Оно началось за 200 лет до его рождения у ессеев. Но именно Иисус, Его родственник Иоанн Креститель и Его брат Иаков придали движению ту форму, которая изменила ход истории.

На основании Псалмов Соломона Иисус составил программу из шести пунктов:

1. править Израилем на престоле Давида;
2. очистить Иерусалим и земли Израиля от чужеземных правителей;
3. установить царство справедливости;
4. отделить грешников от народа Израиля;
5. распространять свое Учение на все языческие народы мира;
6. собрать вместе все рассеянные Ассирией и Вавилоном колена Израиля.

Эти 12 колен были рассеяны 700 и 500 лет до н.э. в окрестностях Черного моря, на территориях современных Армении, Грузии (Иверии), Азербайджана, Фракии и Персии. Столицей их государства Израиль была Самария («крепость» на иврите). Их потомки издревле появились и на территории современного юга России, дали названия «Самара» своим поселениям. Колено воинов Дана основало город Самбатос вблизи места будущего Киева, дали названия рекам Дунай, Днестр, Днепр, Дон. Вернулась на родину только часть 3-х колен - Иуды, Вениамина и Левия, освобожденные персидским царем Киром.

Иисус был политиком-революционером. И, в тоже время, пацифистом. Он отрицал, что насильственное свержение мировых царств произойдет, если собрать армии мятежников, как это безуспешно пытались сделать Его современники. Первым шагом, по его мнению, должна была стать победа над Сатаной и его силами. Чтобы наступило Царство Божие на Земле, надо было повергнуть не только Ирода, Понтия Пилата и римские легионы, но, прежде всего Сатану, управляющего ими. Для этого лишь нужно как можно больше людей оторвать от Сатаны и повернуть к Богу. Проявившуюся свою способность исцелять и изгонять бесов наложением рук Он истолковывает как начавшуюся прямую помощь Бога. Когда абсолютная масса людей в ограниченном месте (Иудея) станут богоподобны, т.е. праведны, то с оставшимися злодеями расправится сам Бог. Идея, что мысль материальна и коллективное сознание способно изменить сам материальный мир, в котором злодеи не смогут существовать. Бесов - подселившихся в человеческое тело злобных душ, Иисус изгонял на свиней, которые потом в безумии бросались в пропасть.

К окончанию трех лет проповедей громадные массы народа поверили, что пришли избранники Божьи, чтобы освободить Израиль от оккупации Рима и его ставленника - Ирода.

Но Ирод нанес неожиданный упреждающий удар. Весть о проповеднике Иоанне достигла его, и тот испугался, что проповеди Иоанна могут привести народ к восстанию. Не смотря на конспирацию и постоянное перемещение по стране, Иоанн был выслежен, схвачен и заточен в крепости Ирода Махерон («Меч») на границе царства. По Пророкам Мессия-Царь должен был освободить Мессию-Священника из темницы, и Ирод хотел опередить его.

Иоанн позорил брачный союз Ирода, как прелюбодейный. Ирод отбил жену Иродиаду у своего младшего брата Филиппа, развелся с женою Фазалис, дочерью царя Наботеи Аретой IV. Иродиада происходила из знатного рода Маккавеев, и Ирод возжелал породниться с ней для легитимности своего царствования. Оскорбленный и разозленный царь Арета уничтожил армию Ирода. Брат Ирода Филипп вступил в союз с этим аравийским царем. Императору Тиберию пришлось послать на помощь Ироду легионы из Сирии и победить Арету.

Вскоре Иоанн был жестоко казнен по прихоти дочки Иродиады Саломеи. Пожелание Саломеи, подстрекаемой матерью, в награду за эротический танец перед Иродом видеть голову Иоанна на серебряном блюде было исполнено в тот же вечер осени 29 г.

Иисус был потрясен случившимся. Ни кто не думал, что Мессия может быть убит. Положение для освободительного движения стало отчаянным. Иисус говорил про Иоанна, что «из рожденных женами нет ни одного пророка больше». И он убит. Это означало, что Царствие Божие не приблизилось? Больше оставаться в тени было нельзя.

Фарисеи предупредили Его, что оставаться в Иудее опасно. Саддукеи, чьей власти и экономическому могуществу Он угрожал, планируют его схватить и убить. Но Он по-прежнему надеялся на помощь Бога, что Рим и Ирод падут под ударами Бога. Иисус собрал всех сторонников своих и Иоанна (Симона Петра, Андрея, братьев Зеведеев Иоанна и Иакова) на территории вне досягаемости Ирода близ города Вифсаида (Иордания), стал разрабатывать план действия.

Иисус до поры не воспринимался всерьез Понтием Пилатом и Иродом. Его мирное Учение сильно отличалось от пламенных бунтарских призывов Иоанна Крестителя. Понтий Пилат возможно до времени даже благоволил Иисусу, считая, что Он воспевает стабильность и порядок, силой установленный римским наместником, как-то самое царство Божие. Тем более, Он был сыном римлянина, т.е. был как бы «свой».

В декабре 29 г. Иисус на праздник очищения Храма - Ханука, тайно появляется в Иерусалиме. Саддукеи выследили его и устроили допрос - мессия он или нет. Объявить себя Мессией означало лишиться покровительства Рима. На Мессий терпимость не распространялась. Их считали не безвредными религиозными фанатиками, а бунтовщиками - врагами Рима.

Ответ Иисуса саддукеям: «Вы не верите, ибо вы не из овец Моих», - так разъярил Его врагов, что они схватили камни, чтобы побить его. Иисусу удалось вырваться и бежать в свое убежище за Иордан.

В середине марта 30-го года Иисус и его сторонники двинулись в сторону Иерусалима на празднование Пасхи («Песах» - в честь Исхода Моисея с народом из Египта). В Иерихоне к ним подошла огромная толпа паломников. Один слепой (саддукейский провокатор?) начал выкрикивать: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Это были бунтарские слова, означавшие признание себя Мессией или Царем Израиля. В прошлом Иисус запрещал подобные слова. Сторонники Его попытались заставить «слепого» замолчать.

Иисус остановился, подозвал этого человека к Себе и, коснувшись его глаз, сказал: «Прозри! Вера твоя спасла тебя». Иногда Иисус плевал в глаза, что исцеляло от слепоты, вызванной попаданием песка в глаза. Никакого чуда. Согласно Евангелиям, тот немедленно исцелился, присоединился к последователям Иисуса, а вся толпа пришла в экстаз от восторга. Это подтолкнуло Иисуса открыто объявить о своем царском происхождении. Будь что будет. Время пришло.

По сценарию, предписанному Пророками, Иисус въезжает на Пасху в Иерусалим на молодом осле. (У Матфея на двух сразу, на ослице и молодом осле. Как это?) Народ возбужден. Толпа распевает мессианские лозунги: «Осанна Сыну Давидову! И «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!». Бросает пред Ним одежды, ковры и пальмовые ветви.

Некоторые обеспокоенные фарисеи сказали Иисусу: «Учитель! Запрети ученикам Твоим». Иисус ответил: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». (Лука). Первая часть плана по Пророкам была выполнена. К восстанию Иисус не призывал. Далее он начал изгонять торговцев жертвенными животными и менял денег из Храма под приветствие толпы. Чем ему помешала эта весьма давняя традиция? Люди со всей Римской империи меняли деньги своих государств на шекели, покупали только на них, согласно традиции, жертвенных животных. И не в Храме, а вблизи его ступеней.

Эта часть повествования канонических Евангелий всегда вызывала мое недоумение. Не вязалось такое буйное поведение, особенно в иудейской святыне, со скромным образом Учителя. И это сомнение подтвердилось в Евангелии от Фомы, попавшее в 1907 г. в Лхасе на сохранение от Далай-Ламы к барону Карлу Маннергейму во время его тайной миссии.

Фома («двойник», «близнец» по-арамейски, брат Иисуса - Иуда) был подговорен апостолами Петром и братьями Зеведеями ускорить ход событий, подтолкнуть Учителя к активным действиям. Именно он, а не Иисус, въехал в Иерусалим на ослах и устроил погром в Храме. Иисус затем был вынужден поддаться его провокации.

… Саддукеи не могли воспрепятствовать Ему. Он в Храме стал сражаться на словах с представителями храмовой верхушки и иродианами - политическими сторонниками династии Ирода. Он призвал их прямо сказать перед народом, был ли Иоанн Креститель Пророком Божьим или шарлатаном. Зная огромную популярность Иоанна в народе, священники побоялись ответить. Они задали Иисусу щекотливый политический вопрос - позволительно ли платить римские подати?

Показав римскую монету, Он ушел от ловушки, ответив двусмысленно своей знаменитой фразой: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу», что означало - платя налоги оккупантам, в душе оставайтесь верны Законам Торы, не позволяйте сломить свой дух.

В тот же день во вторник Иисус сказал две вещи, в которых был весь смысл Его Учения.

Человек спросил Его, какая из 613 заповедей Торы величайшая из всех. Иисус процитировал фарисейского учителя раввина Шмуэля - великий символ иудейской веры:
«Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей Душою твоей, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею».
И добавил, что вторая величайшая заповедь - «возлюби ближнего, как себя самого, не делай ему того, что не желаешь себе».
Человек согласился и заметил, что кто любит Бога и ближнего, как самого себя, то это будет «больше всех всесожжений и жертв». Иисус сказал удивительные слова: «Недалеко ты от Царствия Божия». Это указывает на то, что взгляд Иисуса на Царство Божие подразумевал не только свержение мировых царств, но и духовное проникновение в сущность того, что Бог желает от каждого человеческого существа. Одно не могло свершиться без другого.

В течение всего дня народ изумлялся и поражался всему, что говорил Иисус, и они дивились тому, с какой легкостью Ему удавалось справляться со Своими противниками независимо от их ранга и могущества. Враги хотели схватить Иисуса, но боялись толпы. Власти Храма знали, что если будут действовать публично, то спровоцируют беспорядки и вмешаются римляне, возложив вину на них. Их единственной надеждой было арестовать Иисуса, когда он будет один или в сопровождении немногочисленных сторонников.

Ни землетрясений, ни иных проявлений стихии, посланной Богом, не происходит. А народ продолжает ждать небесного знамения, подтверждающего, что Иисус и есть истинный Мессия - Спаситель. И Иисус решает «помочь» своим врагам и исполнить последнее предписание Пророка Захарии «Мессия рода Давидова будет пронзен язычниками»…

Теперь пора упомянуть об Иуде Искариоте (другой Иуда, не брат Иисуса).

Существует версия, что прозвище Искариот - искаженное название от греческого «сикарий» - «кинжальщик». Так называли иудейских боевиков - подпольщиков, уничтожавших в городах римлян и их приспешников из евреев - иродиан.

Другое боевое крыло иудейского Сопротивления - зелоты, представляли организованные партизанские отряды. По этой версии Иуда надеялся, что Иисус поймет, что без вооруженной борьбы с Римом не обойтись и призовет ликующие толпы к восстанию, а он возглавит его. Иисус отказался, он и предает Его, чтобы было, кого освобождать.

Я изложу свое предположение на основании имеющихся данных:

Иуда был знатного аристократического иудейского рода. Вспоминается Иуда - персонаж знаменитого фильма «Бен-Гур». Он вошел в число 12-ти апостолов (делегат, представитель правительства по-гречески) Иисуса, как и Симон (Петр), его брат Андрей и «горячие» братья «сыны громовы» - Зеведеи - Иаков и Иоанн, которые всегда были при кинжалах и охраняли Учителя. По существу, Иисус сформировал тайное правительство для руководства 12-ю коленами Израиля, в которое вошли и его четыре брата - Иаков, Иуда (Левей), по прозвищу Фома, т.е. «брат - двойник», Симон - Зелот и младший любимый брат Иосия (прозвище Матфей, т.е. «мытарь» - «фининспектор» в Магдале - будущий евангелист). Иуда Искариот был в числе ближайших доверенных лиц, как и брат Иаков и спутница Мария. Ему, как наиболее образованному, он доверял тайные знания, полученные в Индии, об устройстве мира материального и потустороннего. Он был единственный, кто мог это понять.

Рассказывал Иисус Иуде и о Своих шаманских астральных путешествиях в мир духов и ангелов - «Барбелло», о священном танце суфиев-дервишей, кружившихся для достижения этого состояния.

Закон Торы запрещает иудеям давать деньги в рост. Для того, чтобы и Закон соблюсти по честному и себя не обидеть, в Торе дается рекомендация профессиональным финансистам, как вести дела. Эта операция называется «этер-иска». По-русски смысл этой операции можно выразить, как дачу в долг под развитие дела за «четверть риска». Кредитор дает сумму заемщику под уговор, что половина суммы возвращается без процентов роста, а второй половиной кредита участвует в деле на равных с заемщиком, как партнер. В случае успеха предприятия заемщик возвращает вторую половину займа с половиной прибыли с половины суммы, т.е. четверти прибыли по отношению ко всей сумме. Первая половина суммы - как бы доля заемщика. Если же заемщик прогорел, то и четверть всего убытка ложится на кредитора.

Иуда Искариот среди Апостолов занимал ответственный пост казначея. Многочисленные последователи Иисуса несли пожертвования на дело освобождения страны.

Эти деньги шли на помощь больным и бедным, на оплату учеников - агитаторов и содержание Апостолов. Иуда - Казначей вел дела точно и честно. Отвечал не за четверть, а за всю сумму, за что и был наречен прозвищем Искариот. Что такое 30 серебренников для обеспеченного аристократа и честного человека? Потому и бросил он их после в Храме горшечнику …

… Видя, что народ продолжает ждать, Иисус разрабатывает отчаянный план. В послании Пророка Захарии, которому Иисус строго следовал, было сказано, что «Меч поразит пастыря, и овцы рассеются» (про Иоанна-Крестителя), а сын рода Давида - «пронзен в руки и ноги язычниками, а на третий день воскреснет». После чего наступит Конец света, т.е. суд Божий. Веря, что Бог не оставит его и не позволит умереть, Иисус решает принести себя в жертву, чтобы приблизить Апокалипсис. Ему был сон, в котором он «видел сатану, спадшего с неба, как молнию». В среду он собирает всех Апостолов на конспиративной квартире - «тайная вечеря». Говорит, что будет предан одним из них и призывает не отрекаться и в этом случае от плана освобождения страны.

Отсюда происходит второй миф Савла о причастии. В библиотеке Константинополя в 1873 г. был обнаружен текст начала II века. Он издавна упоминался многими церковными писателями и считался утраченным. Назывался «Учение двенадцати Апостолов». В нем описывается, что Иисус по иудейскому обычаю наливает вино вначале, а затем преломляет хлеб. И ни слова о каннибалистском языческом поедании тела и, затем, питии запрещенной к употреблении в иудаизме крови.

Этот обряд пришел через Савла-Павла из греко-римских и египетских магических обрядов о боге Осирисе и его супруге Изиде.

В Учении написано вначале о чаше с вином: «Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который виноград Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава вовеки!» О хлебе же ломимом: «Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава вовеки». И это запись раннехристианского причастия! По иудейскому обычаю также вначале благословляется вино, а затем хлеб. У Павла же - наоборот. Евангелия от Луки и Иоанна были написаны со слов Павла в 90-м и 106-ом годах. Само авторство Евангелий от Матфея и Иоанна оспаривается. В свитках ессеев найдено Евангелие от Матфея на древнееврейском языке, сильно отличное от его греческого перевода, в котором много ошибок перевода, поправок и приписок. Апостол Матфей (Иосия) был братом Иисуса и не мог написать ложь про свой народ, говорить, что кровь Иисуса на всем народе и его потомках, призывать признать Тору устаревшим Законом, не нужным к исполнению. Ложное Евангелие появилось сразу после тяжелой победы Рима в Первой Иудейской войне, отразило антииудейские настроения римлян того периода.

Эта трапеза была последней. Следующая, как дал понять Иисус, должна была состояться после победы Царства Божия.

Третий миф Павла о предательстве Иуды Искариота. По Евангелию из Свитков Мертвого моря, названном Евангелие от Иуды, Исус отправляет Иуду с приказом выдать саддукеям место своего последнего пребывания. Сам же остается в окружении Апостолов на Масличной горе. Он просил Иуду сделать это тайно и не выдавать себя, чтобы не навлечь гнев потомков на свой род. Но преданный ученик не смог сдержаться и в слезах поцеловал Учителя на прощание. На арест прибыли саддукеи, знавшие Исуса в лицо и без поцелуя, Храмовая стража и когорта римлян (Ев. Иоанна) - 600 воинов. Это указывало на то, как Понтий Пилат опасался влияния Иисуса на миллионные массы со всей империи в предчувствии восстания.

Брат Симон-Зелот, Петр и телохранители - братья Зеведеи выхватили кинжалы и, закрыв собою Учителя, вступили в бой с Храмовой стражей. Тот остановил их и добровольно сдался. Арестовали и Симона, руководителя партизанского движения. Все шло по плану Пророка Захарии. Царство Божие было уже близко, как думал Иисус.

Если бы Иуда Искариот был Сикарием, то он поднял бы народ на освобождение Мессии и восстание. Как спустя 37 и 103 года (Иудейские войны), миллионные массы иудеев с воодушевлением и неистовством вышвырнули бы римлян из страны и стали свободны.

Но Иуда не был ни сикарием, ни предателем. Тора запрещает самоубийство. По иудаизму душа самоубийцы обречена на вечное страдание в одиночестве между миром земным и небесным. Поэтому, чтобы избежать позора, к которому приравнивался и плен, иудеи убивали свои семьи и друг друга кинжалом. Но Иуда вешается на оливе в месте ареста Учителя (но не сразу, а спустя некоторое время после Его казни, успев поведать правду, на основе устного предания о которой спустя около 100 лет было написано Евангелие от Иуды). Вот как он любил Учителя, раз выбрал себе такое страшное наказание. Он помог душе Учителя избавиться от земной оболочки и вернуться в божественное царство Барбелло.

Ночью, согласно канонических Евангелий, срочно в неполном составе был собран Синедрион из числа врагов Исуса. Не законно без кворума Исус был подвергнут допросу, но он, как всегда, отвечал молчанием и насмешками. На все вопросы он отвечал: «Это вы сказали». Синедрион все равно вынес обвинение, что Он признает себя царем Израиля и судьи оплевали его, что тоже было предсказано Пророком Осией. Этого обвинения было достаточно для предания в руки римского правосудия. За объявление себя царем обвиняемый признавался бунтовщиком и подлежал смертной казни.

Оксана Гор небезосновательно подвергает сомнению, а был ли суд Исуса Синедрионом? Ведь его описание евангелистами в корне и по всем пунктам противоречит самой процедуре проведения следствия и суда Синедриона. Были попраны сами законы следствия и суда. Евангелисты не были знакомы с иудейскими традициями. По законам Синедриона Исус должен был быть оправдан, т.к. свидетели давали путанные разноречивые показания. При всей нелюбви верхушки саддукеев к Исусу «басманное правосудие» в то время было совершенно немыслимо. И в Евангелии от Фомы о суде ни слова. Иисуса сразу после ареста повели к Пилату.

Про то, что Понтий Пилат спросил мнение Синедриона, кого казнить - Исуса или «разбойника» Варраву, предводителя отряда зелотов (а не вора и убийцу), еще один миф.

Пилат с 26-го года вступления в должность наместника Палестины, прославился своей жестокостью и зверствами, бесстрашным пренебрежением и презрением по отношению к иудейским поданным. Его высокомерие и акты насилия вошли в легенду.

Философ Филон Александрийский описывает Пилата, как «по природе жестокого, сочетающего в себе упрямство и безжалостность, человека, известного своей мстительностью бешеным нравом». Пилат заслужил репутацию правителя, который хватал людей без суда и игнорировал законные процедуры. Не стал бы он опускаться до переговоров с Синедрионом, и, тем более, бояться толпы, требовавшей «распни Его». Портрет Пилата, который рисуют Евангелия Нового Завета, исторически неверен.

В той толпе иродиан и слуг саддукеев, требовавших казни Иисуса, присутствовал и Савл. Об этом узнаем из иудейских текстов его учителя - Гамалиила - внука великого Гиллеля. Тот осуждал Савла за слежку за последователями Исуса и его желание предать их на осуждение римскому закону. Савл отрекся от учителя и пошел в услужение к первосвященнику Каиафе, ставленнику Рима. Тот с радостью встречает помощника в его особой миссии по утверждению римского владычества и усмирению любых форм мятежа.

Появляется Савл и в толпе, убившей первого христианского мученика, сменившего Иисуса во главе Иерусалимской церкви - святого архидиакона Стефана (Ев. от Иоанна).

Казнить или миловать было полномочием только Императора Тиберия, крайне недовольного жестокостью Пилата и беспорядками в Иудее, тем вызванными. За самоуправство Понтия Пилата самого бы судили и разжаловали. Пилат был не коренным римлянином, а бывшим рабом, ставшим воином, преданно дослужившимся до своего поста. Родовое имя «Пилат» означало либо «шляпа», либо «копье». Такие имена знатные римляне не носили. Пилат дорожил своим постом, который мог легко потерять.
Но, возможно, вмешивается жена Понтия Пилата. Она хотела спасти Иисуса и избавить мужа от возможных массовых беспорядков по поводу возможной попытки спасения его народом. Император Тиберий, не задумываясь, сместил бы его за это.

Муж оценил этот хитроумный план - инсценировку и тайно встретился с родственниками Иисуса и его верной спутницей Марией-Магдалиной......
Окончание.

Позаимствовано у lsvsx в Попытка оживить и очистить Учение Иисуса

Евреи, Библия, Понятия и определения, Искажение истории, Исус

Previous post Next post
Up