О незабываемых 20 часах на участке №82 (ЧАСТЬ II)

Dec 08, 2011 21:48

Продолжение. (начало тут http://mumik62.livejournal.com/53715.html)

Заявки на голосование на дому принимали до 14 часов (так и должно быть), но две команды  вышли раньше. В одну вошел Илья и можно было быть спокойной, а в другую от наблюдатеей попросили поехать придурковатого. Я уходить не хотела, Кирилл - тоже, я дала отзывчивой Людмиле Алексеевне «партийное задание» и она с удоволсьтвием пошла. Правда сначала ее хотели послать в команде Ильи, но она настояла, что пойдет с ЕРовцем.
После их возвращения был трогатеьный момент. Представьте, ярая коммунистка с причесоном и я, наблюдатель от Яблока и , мягко скажем других взглядов. Она садится рядом со мной и беря за руку говорит жарким радостным шепотом: «прекрасно все было, люди голосовали, за ЕР мало, а несколько голосовали за Яблоко!»
Дожили.
(Тут я должна сделать пояснение, что она , разумеется, не подглядывала, но старички и старушки , голосующие на дому делают это открыто и часто комментируют свой выбор)
Переносные урны по возвращению поставили в соседнюю комнату с чаем и т.п. (мне кажется, что от безалаберности скорее, чем по умыслу). Мы с Л.А, попросили переставить на подоконник, в помещение  участка, чтобы были на виду.
Акты после голосования на домах составлялись сильно позже того, как команды вернулись, но ,насколько нам известно, никакого мухлежа с переносными урнами не было. Так что и ладно.
Некоторые старички приходили сами «так надежнее». Пару раз я в качестве наблюдателя спускалась вниз в гардероб с членом УИКа,чтобы присутствовать при голосовании там. В принципе я не знаю, насколько это законно, однако участок находится на втором этаже, лифта нет, так что это гуманно.Тем более, что бюллетеня ни я, ни члены УИКа не касались, - я просила подняться и бросить в урну этот бюллетень сопровождающих старушек родственников. Одной из старушек было за девяносто.

Из знакомых лиц за день видела несколько соседей (одни тоже попросили проверить не проголосовали ли за их сына), Петьку, который проголосовал и помог мне с интернетом, Катю Чистякову с пакетом помидоров, а также Швыдкого (того, который министром культуры был) и (кажется) Карена Шахназарова. Еще была какая-то пожилая дама, видимо актриса , но я в этом не сильна.

Сама я пошла проголосовать на свой участок (на том же этаже в конце коридора) под закрытие. Проголосовала, как и хотела, за Яблоко. Отметила, что на участке нормальных наблюдателей нет - сидело несколько формаьных, за углом, без всякого обозрения. От Яблока никого не было, хотя в четверг в штабе говорили, что будет.
(на результатах выборов на этом участке (83), отсутствие нормальных наблюдателей явно отразилось.) 
  Примерно в половину восьмого я подошла к Ледяйкину со всеми написанными на тот момент жалобами. Он все их принял (не читая) . Слава Богу, хотя бы тут сражаться не пришлось. Скоро после ко мне подошел Илья и сказал, что внизу (в кабинете) готовится телега на Кирилла, чтобы удалить его с участка. Илья, разумеется, не подписал. Но.. был единственным (что предсказуемо, но грустно).
Без двух минут восемь Разумеется и сам Кирилл и мы начали протестовать, я очень быстро пыталась накатать правильно оформленную жалобу в двух экземплярах (надо сказать, что совет про копирку в Яблоке был разумным - зря я не послушалась) Кирилл требовал ознакомится с оригиналом решения, милиция ждала но торопила (им не очень хотелось его удалять. Потом они почти перед нами извинялись), Людмила Алексеевна кричала «как не стыдно» и «предатели» и «какой пример для молодежи» (имелись в виду девушки из комиссии). И в общем была права. Разумеется доказать ничего мы не смогли.
А удалили Кирилла по 100% ложному обвинению в АГИТАЦИИ НА УЧАСТКЕ. Как человек ни разу не отходивший от «боевого поста» за весь день, я подтверждаю, что это ложь и только ложь. Кирилл говорил , обращаясь к комиссии - «Ребят, я вел агитацию». Они отводили глаза. Я подошла к самой (как казалось) симпатичной женщине в УИКе - секретарю Наталье Ефремовой и спросила прямо - «Скажите, вот вы тут весь день - честно, вот как вы думаете, он вел агитацию?». Мне было ее жалко, она что-то говорила, что в общем да, что он агитировал того молодого человека , который унес бюллетень не голосовать  и т.п.»
Чувство гадливости, я думаю, описывать не надо. Но было очень и очень хреново.
Кирилл отказывался погдчиняться решению собрания, на которое его не позвали. Кроме того, очевидно, что собрания не было, так как членов УИКа звали подписывать лжесвидетельство по одному - иначе бы всех бы не было на рабочих местах.
  Кирилл покачал головой и сказал - «Предательство, ребят, это не только когда война и немцы». И удалился в сопровождении милиции.

Это был переломный момент, потому что до этого в целом все-таки отношения с комиссией нам удавалось поддерживать более или менее ровные, относительно доброжелательные отношения. Тут конечно все разорались, А.Л. голосила с полчаса, я кричала председательнице, что нас тут трое свидетелей, что Кирилл ничего не подобного не делал. Она говорила, что у нее два заявления на него есть (я почти уверена, что писали их, по указке УИКа или ТИКа едросы-наблюдатели и наша «прекрасная» подсадная Светлана)

.

Время было примерно 8.15 когда Кирилл ушел,  дальше председательница и часть УИКа опять удалилис и подсчет голосов все не начинался. (что является грубым нарушением). Начался в 8 часов 39 минут.
Дальше я даже не знаю, стоит ли описывать всю процедуру подсчета - дело в том, что она НЕ соблюдалась процентов на 90%. Т.е. я даже не говорю о фальсификации, а лишь о том, что саму процедуру , как оказалось лучше всего знала я (шпаргалка из Яблока), так что нарушалась она не только по умыслу (хотя и это тоже), но и по элементарному незнанию или наплевательству.  О прозрачности говорить не приходилось.

Нас с Л,А, пытались поставить далеко от стола, но мы настояли на том, чтобы быть стоять в метре. Надо сказать, что все-таки считаться с нами им приходилось в какой-то мере. Все таки нас, даже после ухода Кирилла, оставалось трое.
Начинаем вскрытие - объявила председательница.
Нет, занудно сказала я - а как же погасить неиспользованные бюллетени?
-Ах, да, я забыла. Принесли бюллетени. Пересчитали - 425. Я попросила внести в протокол на стене. Она написала. Карандашом. Мы потребовали -ручкой. Она раздраженно сказала, что вдруг она ошибется и придется исправлять, а это неудобно.
Но ручку взяла. Записала. Каждую строчку приходилось уговаривать и напоминать  вписать. Председательница спускалась в кабинет и (видимо) звонила в ТИК.

(Когда меня в детстве уговаривали делать уроки по математике, то всегда говорили, что «математика в жизни очень пригодится» (я считала - на фиг не нужна). В школе еще любили говорить : «Как же ты вырастешь и будешь в магазин ходить?». В общем, 4го декабря впервые в жизни я пожалела о том, что не сильна в математике. Она таки бы пригодилась. Потому что все это пытаться в уме удержать, сравнить и пересчитать очень трудно и пока пытаешься - поезд уходит далеко вперед и уже ничего не докажешь…)


Весь процесс работы с реестрами, когда на каждую страницу вносятся данные, каждая страница подписывается членом УИК и т.п. прошел НЕЗАМЕТНО. Без нас. И , как минимум, без Ильи! Это дало им в дальнейшем возможность рисовать цифры почти с потолка.

Дальше проверили переносные урны. С ними проблем не было - все сошлось (было на один бюллетень меньше, т.к. по одному адресу не открыли дверь, лишний бюллетень погашен.

После чего стали вываливать содержимое урны на стол. Людмила Алексеевна фотографировала и на нее сильно наезжали, уверяя что это незаконно. Илья тоже фотографировал, но делал это не так заметно, т.к. снимал на телефон. (фотографии, надеюсь, пришлют - адресами-телефонами обменялись)

Разумеется по одному бюллетеню, как положено, считать отказались ( на самом деле председательница была почти готова, но остальные резко против). «Наблюдатель» Светлана начала охать, что я сошла с ума и что так мы будем сидеть до утра. Я сказала ей, что если она наблюдатель, то она здесь добровольно находится и могла вообще не приходить, никто ее не держит. Она поджала губы.


Считали в шесть пар рук, девушки оперативно хватали и разглаживали  бюллетени , остальные раскладывали по пачкам партий. Разумеется уследить за всем было не очень реально, но сортировали более менее верно.
Ннесколько раз Илья (он как член УИК, разумеется, тоже считал) вынимал из кучи небольшие пачки бюллетеней  - сложенных вместе - по 8 или 9 штук. Все за Едро, конечно. Тут мы ступили и никак (кроме фотографий Ильи) это не зафиксировали. Во-первых - все очень быстро, во-вторых, я параллельно строчила жалобу, в третьих - я почему-то решила, что раз пачка у Ильи в руках, то ничего не докажешь и они скажут, что он сам только что их сложил. Другие пачки очень оперативно разворачивались и разглаживались девушками из УИка.
Параллельно прямо на соседнем столе начали разливать коньяк и выпивать.

Но тут, собственно, и наступил наш (маленький на общем фоне) триумф. Людмила Алексеевна  нагнувшись увидела под ворохом разбираемых бюллетеней пачку потолще (которую не успела прикрыть или разгладить девушка из УИКа). Она быстро сказала мне, мы быстро указала на них Илье и в тот момент когда он их брал из середины стола вспомнила, что говорили в Яблоке и ГРОМКО сказала , привлекая внимание всех присутствующих - «Ой!Смотрите! Вброс!» и Илья поднял и продемонстрировал пачку всем присутствующим. Так как все почти стояли вокруг стола в этот момент, то отрицать факт было практически невозмоможно. И только Светлана прошипела что-то типа «еще неизвестно кто их подбросил» Илья продолжал держать пачку одной рукой и фотографировать другой, Л.А. тоже фотографировала. Я за председательницей (она опять отсутствовала - звонила в ТИК)  и сообщила , что обнаружены пачки бюллетеней , которые надо аннулировать, как недействительные. Она всполошилась - как же так, кто же это мог так поступить и прочий театр. Пока она шла Илья продолжал держать пачку и дождавшись, на глазах у всех стал считать бюллетени. Три пачки по 20 штук все заполненные, кажется одной и той же ручкой, за ЕР. Одна еще и завернута поперек в один бюллетень (кстати, интересная деталь, - в бюллетень с галочкой за Яблоко). Пересчитали, отложили, принялись было считать дальше остальные бюллетени, но мы что-то волновались, что они потом ничего не аннулируют, что настояли, чтобы это было сделано сразу. Илья и (кажется) Наталья, отрезали левые нижние углы от всей пачки и я наконец , впервые за день почувствовала некоторое моральное удовлетворение. (тут я , кстати, хочу опровергнуть неточность тексте записанным с моих слов в журнале БГ - не я обнаружила вброс, это не моя заслуга, скорее заслуга Л,А и Ильи  ну или всех нас троих.) Я попросила эти недействительные бюллетени (кол-во) внести протокол , председательница внесла.

Дальше, конечно был сплошной мухлеж и подгонка результатов, потому что,  - разумеется, данные не сходились. Председательница нервничала, мы стояли рядом все проверяли (пытались), Члены УИКа удалялись в комнату, делали перерывы, звонили в ТИК (все это грубые нарушения, конечно - никаких перерывов, косультаций и проч . быть не должно.)

Председательница объявила, что в результате «ошибки» количество неиспользованных бюллетений  не 425, а 291 ! Мы зашумели, что нельзя ошибиться на почти 150 бюллетеней, что это подгонка.

Илью вызвали вниз к председательнице «помочь с компьютером». Там (насколько я поняла) ему предложили подписать протокол (полупустой?надо уточнить) и расплатиться (члены комиссии получают по 2000 рублей, если я верно запомнила).
Илья подписывать отказался и вернулся к нам.  Сел пересчитывать неиспользованные бюллетени, Ледяйкин ему всячески препятствовал и запрещал. Илья насчитал 229.

Председатель звонила в ТИК, приходила вносить числа в протокол. Случайно стала вносить какую-то цифру , глядя в свою шпаргалку , видимо какое-то значение, чтобы все сошлось совсем гладко, которое ей продиктовали. Мы стали спрашивать откуда взялось число 309, она стала опять исправлять все.
Длилось все это бесконечно.

Потом, когда протокол еще не был закончен и подсчеты продолжались (точнее не подсчеты, а подгонка), председатель велела убрать все бюллетени в пакет, смешать и опечатать (делать это вообще можно только после заполнения протокола), чтобы уже ничего нельзя было пересчитать. Сняла все это на видео. К этому времени (около часа ночи) мы вдруг все резко устали и очень захотелось домой и вообще какая-то апатия напала немного. Сидели с Ильей, залезали в интернеты, коммунистка Л.А. рассказывала о своем сыне.

Закорешились с тремя мальчиками-милиционерами. Один всячески оправдывался, что пришппришлось выдворять Кирилла. Рассказывали о своей работе, один из них, 25летний был очень впечатлен выборами и всем тем, что мы ему рассказывали. Он говорил «Я, конечно, знал что на выборах все плохо и т.д., но одно дело знать - другое видеть. Я теперь совсем по-другому на все смотрю» Другой говорил, что вообще не знает кто бы голосовал за ЕдРо по зову сердца, говорил, что пока Путин и Медведев у власти - ничего хорошего не будет. С еще одним мы даже обменялись электронными адресами - он обещал рассказать, если что интересного будет в ТИКе (менты должны сопровождать комиссию туда). Говорил, что за время работы в органах столько видел, что «мог бы книгу написать», но для этого надо преодолеть страх, а у него ребенку три года и т.п.
Члены комиссии, которые были не у дел, сидели в чайной комнате злые, усталые и слушали попсу.
В общем мурыжили нас ооооочень долго. М.б. надеялись, что уйдем (кстати, наблюдатели от ЕдРа свалили уже часов в 9-10 вечера.)
Мы делали попытки добиться, чтобы председатель вел подсчеты в помещении для голосований, или наоборот, чтобы нас допустили  в комнатку, но это было бесполкзно. Ледяйкин говорил, что наблюдателям туда нельзя
Когда я спустилась вниз в очередной раз, то в кабинете застала нашу Светлану- «наблюдательницу», которая пила с председательницей чай (кажется чай. Еще стояла водочка). Вернувшись к Ледяйкину я поинтересовалась действительно ли набюдателям нельзя там находится и когда он сказал «ни в коем случае», я поинтересовалась что там делает тогда Светлана и он стал меня уверять, что ее там нет и мне «показалось». Потом туда отправилась наша боевая Людмила Алексеевна и стала пытаться выдворить Светлану из кабинета, а ты раздраженно оправдывалась, что просто «зашла выпить таблетку от головы».

Время шло и шло. Наконец поднялась Председательница и они стали подписывать протокол. Был уже третий час, не хотелось почти ничего кроме как домой в кровать. Но нужно было получить копию протокола. Мы потребовали, чтобы все данные , как и положено были внесены в увеличенную копию протокола на стене. Цифры опять прыгали и перечеркивались, но… в результате их пересчетов, чтобы , видимо, свести концы с концами им пришлось урезать еще 69 голосов ЕдРа!



Честно говоря, мы уже думали, что скоро пойдем по домам, ан нет - копии опять выдали не сразу а когда наконец вернулись, то вручили нам… обыкновенные ксероксы. Я соображала уже плохо, но тут шпаргалка из Яблока мне вновь помогла и мы с Ильей и Л.А. пошли в кабинет и потребовали, чтобы нам копии заверили. Предсетельница была уже на грани нервного срыва: «Что, ну говорите, что Вам заверять!!!???Как?» и я занудно стояла и диктовала: «Тут пишите копия номер, тут подпись с расшифровкой, число-часы-минуты, копия верна и подпись». Потом то же она подписала Л.А, и нам , мы сверили с оригиналом и в 3.10 ночи, простившись со всеми, пошли по домам. Я позвонила в штаб Яблока, продиктовала строки протокола и заснула.

.

А  на следующий день , сверив протокол на руках с официальными данные ЦИКа по нашему участку, увидела что цифры не сходятся (не данные по партиям) а количество избирателей внесенных в список избирателей на момент окончания голосования  (прибавили 30 человек!) и число избирателей, проголосовавших по отрепительным удостоверениям на избирательным участке (уменьшили на 4).
Обидно конечно, что получилось сделать так мало, теперь все кажется, что надо быо многое делать иначе, действовать смелее и т.п. В общем, понятно, что нам удалось засечь лишь верхушку айсберга, что ввиду того, что нам не давали подходить близко к столам и смотреть реестры и наблюдать за урной, то  бОльшая часть нарушений прошла мимо нас. Совершенно очевидно, что вбросов было куда больше. Единой России на нашем участке пририсовали  получила 42% голосов Я  сравнила с соседним участком (тот же район, похожее количество избирателей), где наблюдателей не было, там ЕдРу нарисовали 62%.
Ну а вот данные по моему участку по партиям:

19
1. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
142
13.03%

20
2. Политическая партия "Либерально-демократическая партия России"
52
4.77%

21
3. Политическая партия "ПАТРИОТЫ РОССИИ"
48
4.40%

22
4. Политическая партия "Коммунистическая партия Российской Федерации"
216
19.82%

23
5. Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО"
84
7.71%

24
6. Всероссийская политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
461
42.29%

25
7. Всероссийская политическая партия "ПРАВОЕ ДЕЛО"
12
1.10% 
Проверять текст нет сил, простите за ошибки и опечатки.
Up