И это я, что интересно, не о широко известной женской панк-группе, а о себе. Есть у нас профессор П.Б., которому для нормального функционирования нужно все больше и больше куражу, дай бог ему еще больше здоровья за это. И вот, ему пришло в голову оформить встречу кафедры с новым набором студентов, на ней специализировавшихся, в виде "бала". Ну то есть чтобы были парадно одетые, музыка и чтоб танцевали. И обратился ко мне с предложением непременно быть и танцевать. Я немного в курсе этих дел и знаю, что если не расшибиться с организацией, то бал получается в кавычках. Ну это ладно, получилось, кстати, не так и плохо. Савили в основном вальсы, зачем-то танго. Но проблемы было две - очень мало места (это былос самого начала) и неизвестность, кто из присутствующих дам умеет танцевать. В этой ситуации я решил станцевать один раз, редко, но метко. Начал я заниматься этим делом всего семь лет назад, техника у меня никакая, артистизм никакой, все, что есть - выносливость и музыку я слышу. Так что у меня на все один ответ - "Вальс о вальсе" Жака Бреля, с непрерывно ускоряющимся темпом и эффектным внезапным окончанием.
Я, собственно, мечтал когда-нибудь непременно это показать в институте, а тут как раз идеальный случай. И, кстати такое можно было показать изумленным сотрудникам только один единственный раз, после этого всякий смысл демонстрации чего я неожиданно для них за все эти годы достиг. Договорился с дамой, продемонстрировал саундтрек (не репетировали, правда), получил согласие. Кстати, волею того самого идеального случая партнерша мне была предложена такая, о какой я и мечтать не посмел бы. Договорился с проф. Павлом Михайловичем Бородиным, тот меня отправил к ведущему музыкальной программой Вениамином Фишманом, мило поговорили, решил, каким номером поставить. Ну что, мероприятие началось, меня спрашивают, чего я не танцую. Начинается вещь, я, соответствнно, танцую. Дама один раз запнулась о платье, продолжили, все идет как нужно, ни одного такта не пропускаем, каждую ноту и любое изменение ритма я помню на зубок. И вдруг секунд за десять до конца музыку скручивают на нет! Где отработанное эффектно-внезапное окончание, где поворот дамы под рукой, где поклон! Вне себя от возмущения подхожу к пульту, мне мило говорят нечто вроде того, что "решили Вас пожалеть", и что "в другой раз поставим до конца". А двое-трое сотрудников подходят в испуге с вопросом жив ли я. Более чем жив, говорю, и готов немедленно всех убить. Замечу, кстати, что такую вещь можно показывать в каком-то месте ровно один раз, второй уже не будет никакого эффекта неожиданности. Все, полный провал на все времена в родном институте. Естественно, ухожу к чертовой матери. Около получаса поминаю ее в лаборатории, потом начинаю действовать. Музыка наверху продолжалась, В.Ф, был стало быть, занят, но сначала нужно было кое-что выяснить. Напимер, не было ли у них причин так поступить. Может быть, у меня рожа была какая-нибудь страшная, говорят, бывает такое, а изнутри не видно. Встретил даму, выяснил, что никаких проблем, можно было танцевать, мы сделали все как надо. Встретил сотрудницу из тех, что осведомлялась о моей живости, спросил, какие были основания для такого вопроса. Мои опасения вроде бы подтвердились - говорит, мол, белые губы, бледное, каменное лицо, мы все замерли и ждали, что вы рухнете. Ну нифига же себе! Я, понимаешь, отработанный номер наизусть, а они ждут, что я рухну!. Поди так и подумали - парень случайно встрял с музыкой, но его спасли. Белые губы, скорее, возникли сразу после окончания - а именно от бешенства. А каменное бледное лицо скорее всего таки да, было. Ну ладно, думаю, основания были, можно наезжать потише. Захожу к В.Ф. - заметим, что от инцидента прошло уже 2,5 часа. И тут, вместо изложения причин - второй раз за вечер меня пожалел, не иначе - он мне начинает врать. Поскольку внутренне противоречивое высказывание является заведомо ложным. Заясняет, понимаешь, про горшок, который вообще не брал, уже отдал и который был разбит еще когда брал. Говорит, прекращение музыки было коллективным решением, никого конкретно ответственного назвать нельзя, все так решили. И что вообще, ни одну вещь до конца не доигрывали, "чтобы было поживее". Живости им в этот момент не хватало, ага! И что оставалось аж целых 10-15 секунд! И это было, стало быть, круциально для живости! И что мне нужно было (!) заранее сказать, что доигрываь нужно до конца! Хорошенькое дельце - приносит человек саундтрек к номеру и ему нужно не забыть сказать, что он ему нужен весь, а не какая-то часть. Я от такого еще пуще офигел, наговорил что-то в очень нервическом ключе, ушел, на лестнице сообразил, что он мне врал, вернулся, наорал за него и саданул дверью так, что институт содрогнулся от основания до вершины. И не жалею об этом. После чего отправляюсь уже на свои регулярные танцевальные занятия, где, будучи на взводе, два часа танцую весьма энергично. Партнерша выслушала и меня во всем поддержала, за исключением того, что она бы догадалась сказать, что нужно играть до конца. Мне же такое и близко в голову не пришло.
Что поделаешь, в наши времена возможен не бал, а "бал", поэтому нам более пристало орать и ругаться, а не требовать сатисфакции посредством реальной опасности для жизни и здоровья. В конце концов, что за вечеринка без скандала. Но мечта - станцевать в институте под Бреля - теперь невыполнима.
P.S. Кстати, может быть у
gsm-sms есть пруфпики каменной рожи и белых губ?
UPD: Прошло пять дней, поговорил с Павлом Михайловичем (хотя тот работает буквально за стенкой). Оказалось, что косвенным образом отдал распоряжение он - подошел и спросил, не специально ли они это поставили чтобы меня угробить. Ничего прямо при этом не сказав. Забыл, понимаешь, что я к нему первому подходил с вопросом как включить в программу свою музыку. И сказал, что, я, мол, по себе прикидывал - под это же невозможно танцевать. Вот и сказал правду: Он просто позавидовал! Пусть и не очень осознанно. Привык, что он всегда везде самый заметный, самый яркий и самый прикольный. А тут на минутку кто-то привлек внимание больше - меры немедленно были приняты. Еще 10 секунд, и моя давняя мечта сбылась бы. А он повернул дело так, что это они надо мной сжалились.
Обижаться на всю оставшуюся жизнь следовало бы именно на него. Но я не могу позволить себе такой роскоши, так как от этого пострадает много хороших дел. Придется только на молодого.