Когда набираешь текст сразу в ЖЖ, надо быть готовым к тому, что придется делать это еще раз. Вот прямо как сейчас. Ну ничего, пальцы уже размял, попробую снова.
Итак, в нашем сегодняшнем выпуске текст про лыжные гонки, а именно про конкретный старт - Зимний Гром 30К в Мещерском парке. Вообще, старты серии Гром - это когда из заурядного спортивного мероприятия делают светское событие со всеми вытекающими: показы мод, неформальное общение с кофе и сендвичами итп. Нет, вы не подумайте, что я против, я всеми за, ну там популяризация, спорт в массы, ЗОЖ (неужели я это написал?).
Значит стоим на старте. Вроде в Москве всю зиму весна, а тут как завернуло -4С и ветер подул - так я сразу и замерз весь. У нас в пятой линии очень плотно. Не так, как в первой - там люди вообще полубоком в 2 яруса сложились. Но мой сосед, подмигнув, заметил, что я тут лишний, и если буду дергаться, он сломает мне палку. Я не стал ждать и заявил, что в этом деле тоже опыт имею, и пускай только попробует свой инвентарь растопырить. Это общение, конечно же, было невербальным, на словах же мы пожелали друг другу удачного старта. Вдруг в передней линии раздался знакомый раскатистый и звонкий голос Лехи Лукина: "Палка есть под левую лишняя?". Ну, думаю, класс, кто-то уже перешел от мыслей к делу. Ан нет, потом выяснилось, что это был Провалыч, палки вновь его подводят. Это все какие-то кармические черные дыры в его спортивной карьере. Ну ничего, пройдет.
Старт - и все понеслись. Толкаемся на параллельных. Всё смешалось: палки, люди. Справа мчится мужик с безумными глазами, еле успеваю убрать палку. Ладно, езжай, потом поговорим. Старт из 5-й линии сразу лишает всякой возможности подержаться с лидирующим паровозом. Чего я все время скромничаю? Надо уже в первые ряды лезть. Короче, ловим разрыв. Вижу, как человек 35 укатывается к горизонту. Меня от них отделяет еще человек 20, так что, как говорится, дергайся - не дергайся.
Работаю в своем режиме, потихоньку обгоняя. Лыжи несут отлично, у всех более или менее ровно. Километру к 3-му возглавляю преследователей лидирующего паровоза. О том, чтобы достать, речи не идет. Потихоньку уезжаю, цепляется всего один человек. Начинаем с ним подбирать отвалившихся пережеванных жерновами первой волны лыжников. Некоторые уже к 5-6му километру наелись так, что не могут уцепиться. Некоторые же цепляются. Догнали первую девочку - крепкая такая, не сдается. Висим за ней, значит, 3 мальчика. Не, ну а че? Лыжный спорт - он такой. Постепенно продолжаем подбирать отставших. Каждый обгон - борьба за место в поезде. Обгоняемые пытаются вклиниться и урвать хорошую позицию. Работаем жестко, без компромиссов.
После длинной широкой просеки пункт питания. Я пока пить не собирался, а попутчики по стаканчику опрокинули. Так я оказался первым, а тут как раз начались знаменитые плоские равнинные подъемы Мещерского парка. Работаю первым, приходится выкладываться на обгонах по обочине. Трасса виляет, но вот и крайний спуск на круге, а за ним сразу пологий длинный подъем. Отрабатываю под каждую (на 3 передаче, по терминологии Дениса Владимировича). Но что-то подъем меня вымотал, и на ветреном поле вперед вышла единственная спортсменка из нашего паровоза. Я держусь, дышу. Встал 3-м. Работаем хорошо, уверенно.
Перед широкой просекой догоняем статного спортсмена в костюме норвежской сборной, а он и говорит: "Что ж вы девушку вперед поставили, не стыдно?" К тому моменту я продышался и ответил, что не очень стыдно, но если он хочет, то может полидировать. Оказалось, у него в конце прямой поильщики, долго таскать паровоз у него не вышло. Дальше опять пункт питания, где мне не удалось попить из-за накладки. Ну ничего, до поля потерплю. Другой вопрос, что теперь я опять локомотив.
Опять эти плоские подъемы. Уж лучше бы они были настоящими. Тащить группу немного утомительно, но прикольно. Последний подъем, как обычно, под каждую, и на поле. В этот раз никто выходить не спешит, но я беру стакан и пропускаю пару человек. Первой оказывается опять наша быстрая лыжница. Продолжаем подбирать спортсменов, только теперь еще и круговые вмешиваются в борьбу. После маленькой петли по прямым начинаются какие-то тактические игры. В результате пара человек ловит просвет от нашей попутчицы, приходится выходить закрывать. После грязного лесного куска, где снега меньше, чем песка с камнями, девушка поворачивает голову и что-то говорит. Я не понял, что именно, но подумал, что она устала ехать первой и предлагает мне покатать паровоз. Выхожу.
Работаю ровно, но почему-то начинаю отрываться. Нет, рано. Иначе сейчас сильные повыскакивают и начнут на мне кататься. Немного сбавляю и постоянно контролирую. Еду специально не допуская просвета. На просеке еду и думаю, как круто буду выглядеть на фотках с таким паровозом за спиной. Но я, видимо, переоценил красоту своей лыжной техники. Так отрабатываем до пункта питания. Там специально пропускаю вперед пару человек, наша попутчица отошла в середину паровоза.
На плоских подъемах ребята рвут темп. Стараюсь работать с оглядкой на послений подъем, там надо будет убегать. На спуск выезжаю 3-м, и сразу беру правее и начинаю мощно толкаться. Тем не менее, паровоз цепляется, а в конце подъема мы утыкаемся в толпу из 20 круговых. Они едут стройно, в 2 ряда. Начинаю кричать, как могу, "Хоп". Но получалось тихо и приходилось кричать снова и снова. Там-то я и устал. Но вот круговые пройдены и остается маленький взлет на поле, поворот и финишная прямая. Взлет запрыгиваю, как могу, и начинаю прыжковой техникой разгоняться на прямой. Ох, как я не люблю финишные разборки. Но сейчас в голове пусто, только топот копыт отдается гулким эхом.
Технику "несуразных финишных прыжков" я разработал еще в 2012 году в Демино, когда в первый раз осмелился обгонять самого Саню Игумнова (в широких кругах известного как Клара Захаровна). Сейчас пришлось вновь прибегнуть к этой эстетически ужасной технике.Но, надо сказать, она сработала, и за 20 метров до финиша мне уже не нужно было толкаться - вагоны отцепились.
Стою, согнувшись, на финише, пускаю себе мирно, значит, сопли, пытаюсь прийти в чувства. И вдруг слышу как ведущий начинает мои заслуги перечислять, ну там такой, сякой. Думаю, у меня на комбезе чтоли написано, что я мультиспортсмен и трейлраннер? Ан нет, оказывается ведущий сегодня - Андрей Арих, с которым мы познакомились на Elbrus World Race. Спасибо, Андрей!)
Начинаю потихоньку двигаться к раздевалке, и вижу, как окрыленный Провалыч со свистом врывается в женскую. Решил не обламывать ему кайф. Он, оказывается, отжег лучше всех: сначала полкруга не мог встегнуть свой модный KVшный темляк, а потом и вовсе сломал наконечник у палки и проехал так еще полкруга. И все равно меня прибрал минуты на 3. Вот так рождаются комплексы. Шутка, конечно, просто мне еще есть куда расти.
MovescountРезультаты Теперь сижу строю наполеоновские лыжные планы. Как всегда аппетит разгулялся к концу сезона. Только что взял билеты в Мурманск на Праздник Севера с 24 по 27 марта. А еще в Демино едем с 8 по 13 марта (кстати, есть свободный забронированный номер совсем рядом с Демино, пишите, если надо). Марафон в Мещерском парке не побегу, лучше сгоняю на реальный рельеф, в Пересвет. Там, к слову, сказочная трасса!
В следующем выпуске читайте про страсти беговых многодневок на примере Salomon 4Trails 2015.
Как там это говорится, стэй тьюнд!