За что я люблю лыжные гонки.

Feb 26, 2016 19:17

Когда набираешь текст сразу в ЖЖ, надо быть готовым к тому, что придется делать это еще раз. Вот прямо как сейчас. Ну ничего, пальцы уже размял, попробую снова.



Итак, в нашем сегодняшнем выпуске текст про лыжные гонки, а именно про конкретный старт - Зимний Гром 30К в Мещерском парке. Вообще, старты серии Гром - это когда из заурядного спортивного мероприятия делают светское событие со всеми вытекающими: показы мод, неформальное общение с кофе и сендвичами итп. Нет, вы не подумайте, что я против, я всеми за, ну там популяризация, спорт в массы, ЗОЖ (неужели я это написал?).

Значит стоим на старте. Вроде в Москве всю зиму весна, а тут как завернуло -4С и ветер подул - так я сразу и замерз весь. У нас в пятой линии очень плотно. Не так, как в первой - там люди вообще полубоком в 2 яруса сложились. Но мой сосед, подмигнув, заметил, что я тут лишний, и если буду дергаться, он сломает мне палку. Я не стал ждать и заявил, что в этом деле тоже опыт имею, и пускай только попробует свой инвентарь растопырить. Это общение, конечно же, было невербальным, на словах же мы пожелали друг другу удачного старта. Вдруг в передней линии раздался знакомый раскатистый и звонкий голос Лехи Лукина: "Палка есть под левую лишняя?". Ну, думаю, класс, кто-то уже перешел от мыслей к делу. Ан нет, потом выяснилось, что это был Провалыч, палки вновь его подводят. Это все какие-то кармические черные дыры в его спортивной карьере. Ну ничего, пройдет.

Старт - и все понеслись. Толкаемся на параллельных. Всё смешалось: палки, люди. Справа мчится мужик с безумными глазами, еле успеваю убрать палку. Ладно, езжай, потом поговорим. Старт из 5-й линии сразу лишает всякой возможности подержаться с лидирующим паровозом. Чего я все время скромничаю? Надо уже в первые ряды лезть. Короче, ловим разрыв. Вижу, как человек 35 укатывается к горизонту. Меня от них отделяет еще человек 20, так что, как говорится, дергайся - не дергайся.

Работаю в своем режиме, потихоньку обгоняя. Лыжи несут отлично, у всех более или менее ровно. Километру к 3-му возглавляю преследователей лидирующего паровоза. О том, чтобы достать, речи не идет. Потихоньку уезжаю, цепляется всего один человек. Начинаем с ним подбирать отвалившихся пережеванных жерновами первой волны лыжников. Некоторые уже к 5-6му километру наелись так, что не могут уцепиться. Некоторые же цепляются. Догнали первую девочку - крепкая такая, не сдается. Висим за ней, значит, 3 мальчика. Не, ну а че? Лыжный спорт - он такой. Постепенно продолжаем подбирать отставших. Каждый обгон - борьба за место в поезде. Обгоняемые пытаются вклиниться и урвать хорошую позицию. Работаем жестко, без компромиссов.

После длинной широкой просеки пункт питания. Я пока пить не собирался, а попутчики по стаканчику опрокинули. Так я оказался первым, а тут как раз начались знаменитые плоские равнинные подъемы Мещерского парка. Работаю первым, приходится выкладываться на обгонах по обочине. Трасса виляет, но вот и крайний спуск на круге, а за ним сразу пологий длинный подъем. Отрабатываю под каждую (на 3 передаче, по терминологии Дениса Владимировича). Но что-то подъем меня вымотал, и на ветреном поле вперед вышла единственная спортсменка из нашего паровоза. Я держусь, дышу. Встал 3-м. Работаем хорошо, уверенно.

Перед широкой просекой догоняем статного спортсмена в костюме норвежской сборной, а он и говорит: "Что  ж вы девушку вперед поставили, не стыдно?" К тому моменту я продышался и ответил, что не очень стыдно, но если он хочет, то может полидировать. Оказалось, у него в конце прямой поильщики, долго таскать паровоз у него не вышло. Дальше опять пункт питания, где мне не удалось попить из-за накладки. Ну ничего, до поля потерплю. Другой вопрос, что теперь я опять локомотив.

Опять эти плоские подъемы. Уж лучше бы они были настоящими. Тащить группу немного утомительно, но прикольно. Последний подъем, как обычно, под каждую, и на поле. В этот раз никто выходить не спешит, но я беру стакан и пропускаю пару человек. Первой оказывается опять наша быстрая лыжница. Продолжаем подбирать спортсменов, только теперь еще и круговые вмешиваются в борьбу. После маленькой петли по прямым начинаются какие-то тактические игры. В результате пара человек ловит просвет от нашей попутчицы, приходится выходить закрывать. После грязного лесного куска, где снега меньше, чем песка с камнями, девушка поворачивает голову и что-то говорит. Я не понял, что именно, но подумал, что она устала ехать первой и предлагает мне покатать паровоз. Выхожу.

Работаю ровно, но почему-то начинаю отрываться. Нет, рано. Иначе сейчас сильные повыскакивают и начнут на мне кататься. Немного сбавляю и постоянно контролирую. Еду специально не допуская просвета. На просеке еду и думаю, как круто буду выглядеть на фотках с таким паровозом за спиной. Но я, видимо, переоценил красоту своей лыжной техники. Так отрабатываем до пункта питания. Там специально пропускаю вперед пару человек, наша попутчица отошла в середину паровоза.

На плоских подъемах ребята рвут темп. Стараюсь работать с оглядкой на послений подъем, там надо будет убегать. На спуск выезжаю 3-м, и сразу беру правее и начинаю мощно толкаться. Тем не менее, паровоз цепляется, а в конце подъема мы утыкаемся в толпу из 20 круговых. Они едут стройно, в 2 ряда. Начинаю кричать, как могу, "Хоп". Но получалось тихо и приходилось кричать снова и снова. Там-то я и устал. Но вот круговые пройдены и остается маленький взлет на поле, поворот и финишная прямая. Взлет запрыгиваю, как могу, и начинаю прыжковой техникой разгоняться на прямой. Ох, как я не люблю финишные разборки. Но сейчас в голове пусто, только топот копыт отдается гулким эхом.

Технику "несуразных финишных прыжков" я разработал еще в 2012 году в Демино, когда в первый раз осмелился обгонять самого Саню Игумнова (в широких кругах известного как Клара Захаровна). Сейчас пришлось вновь прибегнуть к этой эстетически ужасной технике.Но, надо сказать, она сработала, и за 20 метров до финиша мне уже не нужно было толкаться - вагоны отцепились.


Стою, согнувшись, на финише, пускаю себе мирно, значит, сопли, пытаюсь прийти в чувства. И вдруг слышу как ведущий начинает мои заслуги перечислять, ну там такой, сякой. Думаю, у меня на комбезе чтоли написано, что я мультиспортсмен и трейлраннер? Ан нет, оказывается ведущий сегодня - Андрей Арих, с которым мы познакомились на Elbrus World Race. Спасибо, Андрей!)

Начинаю потихоньку двигаться к раздевалке, и вижу, как окрыленный Провалыч со свистом врывается в женскую. Решил не обламывать ему кайф. Он, оказывается, отжег лучше всех: сначала полкруга не мог встегнуть свой модный KVшный темляк, а потом и вовсе сломал наконечник у палки и проехал так еще полкруга. И все равно меня прибрал минуты на 3. Вот так рождаются комплексы. Шутка, конечно, просто мне еще есть куда расти.

Movescount
Результаты

Теперь сижу строю наполеоновские лыжные планы. Как всегда аппетит разгулялся к концу сезона. Только что взял билеты в Мурманск на Праздник Севера с 24 по 27 марта. А еще в Демино едем с 8 по 13 марта (кстати, есть свободный забронированный номер совсем рядом с Демино, пишите, если надо). Марафон в Мещерском парке не побегу, лучше сгоняю на реальный рельеф, в Пересвет. Там, к слову, сказочная трасса!

В следующем выпуске читайте про страсти беговых многодневок на примере Salomon 4Trails 2015.

Как там это говорится, стэй тьюнд!

suunto ambit3, Планы, Фото, salomon suunto, xc skiing

Previous post Next post
Up