Интервью с Bog-Morok (из сохранившихся архивов)

Aug 16, 2012 11:23

Нашел у себя парочку интервью!
Помнится в то время уже отжила свое андерграундная газета Bestia (где я, впрочем, дальше рецензий не успел реализоваться, но готовил материал по Immortal), вышла парочка еще более андерграундных Hellmark Newsletter. Последние и попросили сделать интервью с необычными бэндами... что, собственно, и сделал. Только вот выход номера все откладывался, откладывался и так не вышел. 
А интервью то сохранились - с Bog-Morok и Therm.Eye.Flame... Возможно даже не в окончательном варианте и поскольку делались параллельно, то немного пересекаются. Год так этот 2006-ой, сейчас это все смотрится наивно и забавно.
Да и опыта с выкладыванием интервью тут еще нет, так что верстка кривенькая.

C каждым годом мне становится все непонятнее выход некоторых андерграундных релизов. Складывается такое впечатление, что чем признать некоторую кривоватость рук, все сваливают на идеологию, истоки и trueшность. Вроде и техника в виде компьютера вполне доступна, да и сам компьютер много что сделать может, ан нет - подвальное звучание никуда не девается, да и от одной идеологии и скандальности мало толку. И как же приятно осознавать, что есть люди, следящие за прогрессом и пользующиеся плодами этого прогресса. Итак, один из представителей последних, Bog-Morok.

х. Перед интервью пытался разыскать информацию о проекте в Интернете, но вся информация заканчивалась новостью о выходе "Azoic" на CD-Maximum. Вот с этого, пожалуй и начнем. Что произошло с Bog Morok за это время?

Да много всякого. Был подписан контракт с More Hate. Они и выпустили наш второй альбом "Stadiae II". На самом деле этот альбом был записан еще в начале 2005 года, но по каким-то причинам его выход долго откладывался. И сейчас, несмотря на положительные отзывы на "стадию", этот материал для меня уже морально устарел, хотя, должен заметить, на тот период я выжал из себя все на что только способен, и альбом получился достаточно сильным. Сейчас я уже полностью записал и свел процентов на 90 новый альбом "syn.thesis" и EP "zombie hunter". Думаю, через пару недель начну искать издателя для этого материала. Что еще? Сделали ремикс для отличной краснодарской группы L.I.G.O., который можно услышать на их новом альбоме. Сняли клип на песню “Stadiae II [wounded brain mix]”. Это не оригинальная вещь, а микс сделанный для bog~morok проектом Flammenform_36, группой участника нового состава bog~morok Plexx'а, отвечающего за всю электронику. Ну а я сам занимался записью фолк-метал (и не очень) команд Крыница и Опричь, которые были выпущены Stellar Winter. Это, надо заметить, был весьма поучительный экспириенс. Мне вообще нравится работать со звуком, но на тот момент я имел довольно слабые представления о том что и как делать. В общем я благодарен этим группам за то что они не побоялись ко мне обратиться… Вероятно, скоро будет закончен наш совместный с рыбинской группой Опричь проект Во Скорбях. Это такой достаточно депрессивный funeral doom с элементами других стилей, вроде фолк или эмбиент. Уже есть несколько предложений от лэйблов об издании этого материала.
          Ну и, пожалуй, нельзя не отметить серьезные кадровые перестановки. Теперь кроме меня (Морока) и Plexx'а в группе в качестве полноправного участника ковыряет бас некто Негодяй. Я думаю, что этого человека знают многие: кто-то помянет его добрым словом за разгромные рецензии в Musicmind NL, кто-то знает его по проекту Far From Mind или группе Элегия. Хотя для меня все это вторично, главное - музыкант он классный. А еще в bog~morok появится женский вокал. Не много пока, но не исключена его дальнейшая экспансия. Вот примерно такие дела происходили последнее время.

х. А что с проектом Moguenstern?

Это дела давно минувших дней. Началось все достаточно бодро и неплохо, да и музыка, надо заметить, была не стандартная. Но как-то все постепенно умерло. Иногда мне хочется поиграть что-нибудь подобное, но, времени просто нет. На основные проекты едва хватает...

х. Расскажи про новый альбом "Stadiae II". О чем он, как создавался.

Ввиду вышесказанного, мне сложно назвать "Stadiae II" новым альбомом, но тем не менее. Создавался (в смысле сочинялся) он достаточно легко. Я решил уйти от медленного дум-дэта и делать более ритмичные и запоминающиеся вещи. Не могу сказать, что такую музыку проще делать (скорее даже наоборот), но у меня накопилось много нереализованных идей, которые нужно было реализовать. В итоге все получалось достаточно естественно и логично. Гораздо больше проблем возникло с самим процессом записи и сведения. Впрочем, сейчас это дело мне уже не доставляет столько хлопот, поэтому новый альбом ("syn.thesis") появился на свет много быстрее. О чем "Stadiae II"? В основном все текста написаны человеком, скрывающимся под псевдонимом Id. Они о темной стороне человеческого разума, о безумии, о боли от потерь, о страхе перед неизвестным... На самом деле проще привести текст целиком, чем пытаться так вот объяснить на пальцах. Моя же лирика в основном основана на личных переживаниях. Она о том, что меня реально трогает и беспокоит, а таких вещей, поверь, великое множество. Достаточно повнимательнее посмотреть вокруг (или внутрь себя).

х. До это ты был единственным сочинителем музыки. Изменилось ли что-нибудь с появлением новых участников?

Да не особо. Правда, на "Стадии" есть одна вещь, написанная барабанщиком, это "New Gloom", но это скорее исключение (ясен пень, я про кавер группы моего детства Cinderella "Second Wind" даже не говорю). На новом альбоме "syn.thesis" вообще все написано исключительно мною, опять же за исключением кавер-версии L'ame Immortelle "Epitaph". На самом деле, я ни кого не ограничиваю и не узурпирую права на написание музыки, просто так само получается, что я пишу все сам от начала и до конца. Кроме того, у Негодяя, Натальи и Plexx'а есть другие проекты, где они могут реализовывать свои идеи, так что никаких проблем.

х. И раз состав расширился, началась ли концертная деятельность?

При всем желании это сложно себе представить. Сам прикидывай. Я живу в Рыбинске (ОК, Plexx тоже), Наталья в Переславле, а Негодяй вообще живет в Краснодаре! Я с трудом себе представляю, как чисто технически можно организовать хотя бы репетиции, не то что концерт! Конечно, было бы здорово выступать и все такое, при этом желание у всех есть, но эти огромные расстояния усложняют все до невозможности. В общем скажем так, на данный момент, живых выступлений не предвидится. В будущем - я думаю, обязательно будем играть живьем.

х. Вот еще что. Почему тексты не на великом могучем?

Такой вариант в целом не исключен, но дело в том, что я пишу сразу на английском. Мне так проще выразить свои мысли. Может это звучит дико, но это так. Кроме того, мне больше нравится фонетика английского. Я думаю, он лучше сочетается с моей музыкой, которая изначально заточена под него. Понятно, что акцент у меня еще тот, но это по большому счету нормально, ибо английский язык стал универсальным, я бы сказал всемирным языком. Соответственно, например, шведы говорят и поют на нем со своим акцентом, немцы со своим, мы вот, русские, тоже не лохи.

х. Чем зарабатываешь на жизнь? Или музыка достаточно материально вознаграждается?

Шутишь? От музыки я имею лишь массу удовольствия и массу проблем. Не более чем. О каком-либо материальном вознаграждении говорить не приходится, хотя бывает пивом угощают. Я работаю юристом на рыбинском предприятии, на заводе стало быть. Должен заметить, что эта работа так же не приносит желаемого материального благополучия, но по крайней мере хватает на апгрейд железа и прочих девайсов.

х. Итак, постоянная работа - юрист. А чем самым странным приходилось заниматься в жизни?

Самым странным было работать продавцом в отделе женской парфюмерии, косметики и прочих прокладок! Обычно, покупатели (как правило, покупательницы) не глядя спрашивали: "девушка, покажите, пожалуйста...", а потом увидев меня жутко удивлялись или смущались. А куда деваться, студентом был, подрабатывал как мог...

х. Что можешь сказать про металл-сцену 10 лет назад, 5 лет назад, о ее нынешнем состоянии и что с ней будет лет через 5?

Середина - конец 90-х. По-моему это было лучшее время для металла. Просто безумное количество классных групп и неимоверное смешение стилей и направлений. Иногда мне кажется, что с тех пор ничего нового сделано не было. Я помню, как приходил в музыкальные магазины и покупал кассеты (да, было и такое) практически наугад. И как правило, это оказывались отличные команды, за судьбой которых я следил, ждал новых релизов, искал информацию. Сейчас, то ли я уже не тот, то ли на самом деле с музыкой что-то случилось, но такого интереса и ажиотажа нет и в помине. Должен заметить, что я в основном говорю о европейской сцене. Американская музыка меня тогда совсем не интересовала. Сейчас наоборот, в основном слушаю америкосов, но не потому что мне нравится их музыка. Мне нравится их звук и вообще подход к записи материала. Собственно, просто слушать музыку я давно разучился. Видимо, сказывается то, что приходится самому много работать в этой области. Все прослушивание сводится к банальному анализу саунда и композиции. Кстати, может еще и в этом причина отсутствия прежнего интереса. Что будет? А хрен его знает. Мне кажется радикально ничего не изменится. Разве что еще усилится процесс смешивания поп и метал музыки. Если раньше слово "металл" звучало чуть ли не как вызов обществу, то теперь это часть шоу-бизнеса и молодежной поп культуры. Процесс либерализации дает интересные плоды: нарастание глобального кризиса приводит к культивированию насилия в СМИ, кино, музыке и прочих сферах, что приводит к потребности масс в еще более брутальном продукте. Только представь, разве могла группа играющая почти дэт-грайнд (я о Slipknot) стать настолько популярной лет 10 назад? И не надо говорить, что это хорошо. Да, для металла хорошо, но в глобальном смысле нет. Иногда мне кажется, что мир гибнет на наших глазах...

х. Действительно, кажется, что мир на всех парах несется по наклонной вниз... Хотелось бы застать Конец Света? Или, наоборот, максимально его отсрочить? И если да, то как он тебе представляется? Медленно, постепенно и необратимо? Или, наоборот - раз... и все?..

Знаешь, я как любое нормальное живое существо хочу жить. Еще я хочу чтобы точно также долго и счастливо жили мои близкие и друзья. Поэтому все эти мысли о глобальных катаклизмах меня совсем не радуют (кстати, именно об этом будет песня "Catastrophic consciousness"). Поверь, мне совсем не хотелось бы его застать, какой бы он ни был. Другое дело, что увидеть конец света в отдельно взятом государстве (или нескольких, например, в каких-нибудь арабо-мусульманских) было бы не так уж и плохо...

х. Какой вопрос в различных интервью тебя больше всего "достал"?

Достал вопрос про название группы. Забодался я объяснять, что это просто набор ничего не значащих слов. Ну нет за ними никакого потаенного и эзотерического смысла. Правда была одна любимая мною книга, где был такой персонаж Морок Болотный. Но это все не важно. В данный момент это просто словосочетание, не более чем.

х. А что никогда не спрашивают, но о чем хочется донести до народа?

На самом деле, мне гораздо более приятно когда людей интересует моя музыка, а не моя скромная персона. Все что я хочу донести до народа содержится на компакт диске и вкладыше к нему. Мне кажется, что моя музыка очень личная, но при этом открытая и дружелюбная слушателю (несмотря на сплошной негатив в лирике). И прослушав диск и почитав буклет, человек, ежели, конечно, захочет, составит обо мне гораздо более точное представление, нежели прочитав десяток интервью.

х. Почти у каждого есть не только своя любимая группа, и даже не "золотой" состав любимой группы, а отдельные личности. Т.е. гитарист такой-то отсюда, ударник оттуда и т.д. Вот представь банду своей мечты, из кого состоит, что играет...

ОК, давай мечтать. Уже на протяжении нескольких лет есть группа, которая меня устраивает почти полностью, музыку которой я могу слушать до бесконечности, и все такое. Это Fear Factory. Поэтому Рэймонд Херрера меня вполне бы устроил в роли драммера, Кристиан Волберз в роли бассиста, Дино Казарес (именно он, с его уходом FF до хрена потеряли) в роли гитариста. Ну и Бертон Си Белл на вокале. А вот в качестве программера и заведующим по электронщине я бы взял, несомненно, Брайана Эрикссона (Velvet Acid Christ). Запись и продюссирование поручил бы Рису Фульберу (Frontline Assembly). Что играть? С этим проблем, я думаю, не возникло бы. Уж придумали бы что-нибудь...

х. Не все слышали ваше творчество. Почему они должны это сделать?

Да ничего они не должны! Я не собираюсь со страниц вашего фэнзина рекламировать сам себя. Все должно быть естественно. Заинтересовало - послушал - понравилось - купил. А кричать тут о том, как я крут, всем, мол, немедленно слушать bog~morok, нет уж, увольте. Другое дело, что есть явный недостаток информации о группе в прессе. Но это мы будем исправлять по мере сил. Так, в частности, я возлагаю очень большие надежды на новый материал, который силен до неприличия и должен принести свои плоды.

х. Параллельно с этим интервью планируется интервью с Therm.Eye.Flame, интересно будет сравнить ответы на одни и те же вопросы. Как тебе творчество этого коллектива?

Наверно, я что-то упустил в этой жизни. Не слышал я их. Хотя, надо признаться, Негодяй мне (и не только мне) часто говорил и писал о них в самом положительном свете. Хвалил, стало быть, очень. Видимо, поэтому, у меня сложилось аналогичное мнение об этой группе. Заочно. Дело в том, что у Негодяя есть вкус. И ежели он говорит, что вот это хорошо и стоит послушать, то скорее всего так оно и есть. Правда, предпочтения у нас с ним все-равно безнадежно разные...

х. И напоследок, парочка не очень серьезных вопросов. Что думаешь о проектах типа "Фабрики звезд"?

Никогда не задумывался! Видимо надо... Скорее всего это вполне логичный и естественный продукт работы отечественного шоу-бизнеса, окончательного вырождающегося и захлебывающегося в собственном дерьме. Более того, я думаю, что это порождение внутренней политики нашего импотентского правительства: тотальное воровство и набивание собственных карманов, при полном отсутствии всякой минимальной заботы о простом народе. Как следствие - бедные беднеют, богатые богатеют. Причем последние делают это открыто и нагло, демонстрируя по ТВ свои пухлые сытые рожи в различных передачах и программах, подаваемых как развлекательные. Развлекать они могут лишь тупых имбецилов, которые не понимают, что их имеют за их же деньги... (я наверное неполиткорректен...)

х. Что у тебя в карманах?

Да примерно то же что и большинства граждан: носовой платок, сигареты, зажигалка, мелочь, опасная бритва, газовый баллончик, заточенная отвертка...

х. И последний вопрос. Что будешь делать после интервью?

Я, как полагается, все письма и интервью пишу на работе. Поэтому закончив его, начну писать очередное исковое заявление или готовиться к очередному суду: ну там, готовить пламенную речь, документы подделывать...

музыка, bog-morok

Previous post Next post
Up