журнал "Вокруг света" о боярыне Морозовой- Сурикова.

Nov 19, 2014 12:21

Решил разместить интересную статью из журнала "Вокруг света" о истории написания картины "Боярыня Морозова", художника Василия Ивановича Сурикова. В некоторых местах, не смотря на своё скудоумство, дам маленькие комментарии... да вот, изменил написание Имени Господа, у староверцев и християн дониконовского благочестия- Исус, пишется без "ложного "и ( Read more... )

история, Морозова, никониане, раскол, живопись, старообрядцы

Leave a comment

Comments 21

iskander_bel November 19 2014, 11:29:25 UTC
/да вот, изменил написание Имени Господа, у староверцев и християн дониконовского благочестия- Исус, пишется без "ложного "и", как принято у иезуитов и никониян ( ... )

Reply

mu_pankratov November 19 2014, 14:45:35 UTC
Извините, ответил Вам ниже, в нескольких постах, так как не умещается в одном. (пардон, тон может показаться- грубоватым)

Reply


o_apankratov November 19 2014, 11:38:15 UTC
греч.Иисус - лат.Иезус - от еврейско-арамейского Иешуа - а по-английски Джизус, по-французски Жезю, по-арабски Иса, по славянски же Исус. Мы не греки и не евреи с арамеями.

Изображений восьмиконечных голгофских крестов, позже принятых на Руси (где-то с 13-14 веков)- нет на одной византийской монете и церковной фреске! Не было в ту эпоху (до 13 века - это точно) изображений крестов "осьмиконечной" формы и у православных Ближнего Востока, Кавказа и Балкан - ничего подобного, полно таких изображений 11-го века, есть и пораньше, вспомните хотя бы фреску "Константин и Елена" в Софии Новгородской.

Reply

iskander_bel November 19 2014, 15:21:26 UTC
да, вы не греки, но и тогда не называйте себя православными
приняли то вы православие от греков
а что русские (а точнее - московиты) у себя навыдумывали - это к вселенскому Православию мало имеет отношения
фреска в Софии Новгородской тоже кстати 14-15 веков

Reply

mu_pankratov November 19 2014, 15:28:57 UTC
Причем тут национальность?

Reply

iskander_bel November 19 2014, 15:38:56 UTC
вот именно, при чем?
я лишь ответил на коммент выше, где ваш однофамилец пишет " мы не греки"
счастливо вам

Reply


mu_pankratov November 19 2014, 14:37:37 UTC
Благодарю, за содержательный комментарий, но сразу скажу, что не имею- филологического образования... но могу Вас заверить, что знаком с большими учеными в изучении древних языков ( ... )

Reply


mu_pankratov November 19 2014, 14:41:12 UTC
Они над всеми словами поставили гласные знаки, собрали и сличили древние рукописи и древние толкования, установили размеры и пунктуацию стихов и пересчитали число стихов и даже букв в книгах. ". Что здесь важно? А то, что приводимое "володимером" имя "יְהוֹשֻׁעַ" появилось только в пятом веке по Рождеству Христову. До этого, Имя Спасителя писалось без буквы "ה" ("гей") на иврите "יֵשׁוּ", Иесу, "יֵשוּ הַנָּצְרִי" или «ישוע» то есть буква "יֵ" "Йод" "Иуд" читалась как долгое "Ие", но передавалась одной буквой "йод". Подобное произношение и написание християне и использовали в своей практике. И накакого первоначально "иегошуа" не было, оно появилось только в талмудической практике, что очень нравится "володимеру" и не только ему одному. Например предшествующий верховный жрец никониан так и говорил июдеям, что мы молимся одному Бгу. Но думается мне не християне ни июдеи так не думают. Но "володимеру" видней. Если уж "володимер" такой знаток еврейского языка, то почему он букву "шин" не использует в имени. По его "филологическим изыскам» ( ... )

Reply


mu_pankratov November 19 2014, 14:43:04 UTC
Вот «володимер» просвещает меня: «…что во времена Спасителя евреи вообще не разговаривали на древнееврейском, языком Ближнего Востока был арамейский-это первое. Древнееврейский язык был языком синагоги, то есть богослужебным-это второе». И затем укоряет: «Специалист должен это знать». Отвечаю, что как «специалист» я это знаю. Только какое это отношение имеет к развернувшейся полемике? Ведь сам «володимер» для оправдания своих «иисусов» обратился к ивриту и на основе этого строил свои «филологические» построения. Слово «"יְהוֹשֻׁעַ» из которого якобы произошел греческий «Ἰησοῦς» дано нашим никонианским властителем слова «Иисус» именно на иврите, а не на арамейском. И именно на этом и строятся все основания против Имени Господа. Причем ивритское слово дается даже с огласовками. Современная система огласовок в иврите сложилась примерно к 10-11 в. по Р.Х. Чувствуешь, читателю весь глубокий филологический смысл излагаемый «володимером». Как можно на основе позднейшего языка исследовать древнее произношение слов? Но да никониянам виднее. ( ... )

Reply


Leave a comment

Up