Слева подпись:«От лета приснопамяти князя Владмира древлероссийския церкве содержание». Правая половина подписана: «От лета, 1666, новое Никоново Российския церкве предание».
XIX век. Дерево, левкас, темпера. ЕИХМ г.Егорьевск.
Т.е. если например на иконе крест восьмиконечный, то это икона или до Никона или писана для нениконианцев. Прошу прощения за возможную вольность в формулировках.
Понял вопрос ))) Просто в конце 17 и 18 веке, у никониян был полностью запрещен 8-конечный, его даже называли- раскольничьим. Потом разрешалось и так и так, сейчас в РПЦ везде используется.
Вот гавный идеолог никониян митрополит Дмитрий Ростовский (Туптало) пишет: "вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179.
ну неееет, митры различаются, вместо праведной лестовки богомерзкие узелки и латинские бусины, Агнец квардратный - это ни в какие ворота! Исуса Иисусом обозвали! А ничего, что Имя Богочеловека совсем иначе звучало на том языке при Его земной жизни?
Comments 4
Reply
Вот гавный идеолог никониян митрополит Дмитрий Ростовский (Туптало) пишет: "вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179.
Reply
Это различия обряда, а не веры. Вера одна и та же, Никео-Цареградского Символа. Фантики несколько отличаются, конфетки в них одни и те же.
Reply
ну неееет, митры различаются, вместо праведной лестовки богомерзкие узелки и латинские бусины, Агнец квардратный - это ни в какие ворота! Исуса Иисусом обозвали! А ничего, что Имя Богочеловека совсем иначе звучало на том языке при Его земной жизни?
Reply
Leave a comment