Безпоповщина.

Oct 21, 2013 15:33

Сейчас в сети и печати, появляется много статей и телепередач о староверцах. Так как Древлеправославие не однородно, то очень много - информации, которая наоборот запутывает читателя и создает новые мифы. Хочу начать цикл о безпоповских согласиях. Сразу оговорюсь,что сам я - поповец (РПСЦ), но много общаюсь с "робятами без попа в голове" ))) так что постараюсь поведать отличия.

Староверы керженских скитов. (кержаки)





Для начала, нужно понять, что каждое согласие- считает токмо себя- Правильной Верой и самоназвание- просто Православныя християне... а все остальные приставки,получены в течении 350 лет раскола- или как дразнилки от внешних, или по имени основателя, или от места расположения. Даже само слово "беЗпоповцы", сами безпоповцы, пишут через- "З", так как "БЕСпоповцы"-дюже двусмысленно звучит, как и "БЕСтолковый", "БЕСденежный" и т.д.




Разделение старообрядцев на безпоповцев и поповцев обычно относят к 90-м гг. XVII в.: на Новгородском соборе в 1694 г. были провозглашены основные начала безпоповщины. К етому времени, уже физически умерли те священники, которые были ставленны до Никоновских реформ. Староверы разделились в своем отношении к возможности иметь священство. Часть старообрядцев рассматривала пресечение Древлеправославной трехчастной иерархии как одно из проявлений состоявшегося прихода антихриста , другие же  считали -что слова Христа "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" - БЕЗСПОРНЫ  и стали искать "свое священство", их называли- "беглопоповцы"(так как они переманивали к себе священников из господствующей никонианской церкви), пока в итоге по воле Божьей, не обрели Её.

Спор поповца и безпоповца.



Если коротко, то безпоповцы- не протестанты, которые не признают священство как таковое, а грубо говоря- "сироты" или "лишенцы", которые с приходом анчихриста, физически лишились его. А восстановление его- считают не возможным. Частенько из господствующей церкви, пренебрежительно называют их- "беспоповскими сектами" и упрекают в службах без священников... но ето сродни когда- Вор, украв у вас что-то, будет зазирать вас,за то что Вы етого не имеете.

Лубок. Сжигают последнего епископа Павла Коломенского.



Центральное место в доктрине безпоповцев занимает учение об антихристе. Большинство представителей проповедует воцарение "духовного антихриста", трактуемого ими как не конкретного человека,а совокупность разнообразных ересей, проникших в Русскую Церковь и Мир. Так называемые- "чюйственники", представляли себе- победу "мирового зла" и органы власти- составляющие части единого целого анчихриста.
Из учения об антихристе вытекают отношения к господствующей церкви и государству. Членов РПЦ МП («греко-российской») бо́льшая часть согласий признает еретиками 1-го чина и принимает через повторение крещения, как нехристей и латинян. Некоторые согласия молились за царя и власти, не которые-нет, мало того,были согласия отвергающие- документы и деньги. ( как можно взять тугамент от слуг сатаны?)



image hosting

Отсутствие духовенства повлекло за собой невозможность совершать ряд таинств. Таинства делятся по степени их важности для спасения на «нужнопотребные» (Крещение, Покаяние, Причащение) и «потребные» (Брак, Елеосвящение, Священство, Миропомазание); последние «по нужде» и не совершаться. Таинство Крещения - старообрядцы основываются на канонических правилах, которые в исключительных случаях дозволяют совершать Крещение мирянину. Приход анчихриста,что ни наесть- форс мажор и поетому- крещение проводят- наставники (которых выбирают из уважаемых людей). Кроме того, совершается чин «скитского покаяния», т. е. без участия священника. Поскольку совершение Евхаристии без священника невозможно,то учат о «;духовном причащении».
Так как нет священства,то и в храмах безпоповцев- нет алтарей (служить то не кому!), нет Царских Врат, а просто идет глухой иконостас.Перед ним, на аналое ставится- Евангелие.



Богослужение состоит из последований суточного круга, которые можно совершать в отсутствие священника: вечерни, павечерница , полуношницы, утрени 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часов, обедницы. Молитвы, которые по уставу должен произносить священник, опускаются; иерейские возгласы заменяются формулой: «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас»; ектении заменяются чтением «Господи, помилуй» (12 раз за мирную и просительную; 40 - за сугубую; 3 - за малые; 40, 30, 50 - за диаконские прошения на литии).

Отсутствие иерархии и централизованного управления стало причиной дробления беспоповщины на множество согласий, многие перестали уже и существовать. Расскажем об самых многочисленных и существующих по ныне:
-поморское согласие
-феодосеевское
-филиповское
-спасовское
-странники "бегуны"
-часовенные

Ну и в конце, попробую собрать в кучу- маленькие согласы, которых уж и "след простыл".

история, безпоповцы, старообрядцы

Previous post Next post
Up