Начну издалека. Кто не в курсе, сайты бывают фиксированной ширины (например,
cnn.com) и тянущиеся (например,
google) . Есть набор глупостей, в которые в России принято свято верить, потому что так думает «сам» А.Лебедев. Например, у нас многие считают, что все страницы должны открываться в том же окне, и что дизайн должен быть обязательно тянущийся. Про поп-апы я как-нибудь позже выскажусь, но вот вера в избранность резиновых сайтов точно ересь.
Обратите внимание, что на западе сплошь и рядом фиксированная верстка. Почему? Во-первых, потому что у них нет Лебедева, который бы объяснил, что это не правильно, а во-вторых, потому что так лучше.
Знаете, почему в газете верстка колоночная? Потому что есть предельная длинна строки, которую может воспринимать читатель. Невозможно читать очень длинные строки. Человеку удобнее читать вертикальные узкие колонки, потому что глазу надо «проходить» по ней слева направо. Не трудно догадаться, что если растянуть текстовую строку на ширину в 2000 пикселей (при адекватном размере шрифта) читать такую страницу будет невозможно. Это первая причина, почему тупо тянуть страницы в принципе невозможно (посмотрите, как выглядят
результаты поиска гугла при большом разрешении)
Вторая причина - это баннеры и прочая графика. Если вы действительно хотите использовать свой сайт, как инструмент продаж, то вам, так или иначе, потребуются внутренние рекламные площади (баннеры). Баннер предполагает, что его внешний вид выверен и «гармоничен», а следовательно, нельзя сделать хороший баннер, ширина которого может динамически изменяться.
Почему на западе никого не парит, что на большом мониторе 20 % браузера занимает содержание, а остальное серый фон, а в России все так по этому поводу переживают? Вы были когда-нибудь в офисе в США? Первое, что мне всегда бросалось в глаза - это огромные мониторы. Казалось бы, как странно, почему в стране, где у всех пользователей такие большие мониторы, так много нерезиновых сайтов?
Все просто. На их больших разрешения тянуть сайт (или текстовый документ) на всю ширину все равно бесполезно - будет не читаемо. Поэтому они повсеместно пользуются возможностями оконного интерфейса и работают с окнами, занимающими не всю поверхность монитора. В России же, до сих пор широко распространены разрешения в 1024 пикселя и 1280, поэтому пользователи предпочитают работать с окном «растянутым» на всю плоскость экрана. Отсюда и дурацкое предубеждение, что фиксированная верстка, мол, «не эффективно использует площадь».
Я «ЗА» нерезиновый дизайн для обычных сайтов.