Жадность фраера сгубила... Легенда ББС МГУ.
Помор-Богатырь Виктор Иванович Шкаликов побеждает в неравном бою жадноватого Медведя-Людоеда в окрестностях Пояконды! Легенда ББС МГУ.
Главный герой этой легенды - Виктор Иванович Шкаликов, героический Помор-Силач, могучий сотрудник Беломорской Биологической Станции, суровый и немногословный Нордический Богатырь. Работает он на ББС механиком (по крайней мере, работал в 1990-е годы, надеюсь, работает и до сих пор!?!), Виктор Иваныч -- живое олицетворение скупого на эмоции Русского Героического Севера, многократно бывал он в смертельных героических переделках и выходил из них победителем, но никому про них не говорит, - а чё зря языком трепать?. Про него ходят в ББС-овском и МГУ-шном фольклоре героические истории, а сам Виктор Иванович живет скромно и аскетично, про подвиги свои рассказывать не любит, слова из него клещами не вытянешь, и, похоже, он даже и не догадывается, насколько легендарен и популярен он среди университетских студентов...
Тут, однако, надо сделать одно небольшое замечание - как говорится, История случается дважды - сначало - как трагедия, а потом - как фарс, и в университетском фольклоре есть два Героя с этим именем - один - эпический, а другой - трагикомический! Дело в том, что в Московском Университете есть (или, по краййней мере, были в 1990-х) два знаменитых помора, оба работали на ББС МГУ в 1990-е годы, у обоих фамилия Шкаликов, и обоих при этом зовут Виктор, а отчество у обоих Иваныч! Хотите верьте, хотите нет, но оба занимали одинаковую должность, -- механик на ББС МГУ! И, как говорят, оба - отличные механики (не исключено, что и сейчас они работают на ББС механиками, но тут я могу переврать)!
Один из них - совершенно богатырская личность, - могучий и непобедимый Виктор Иваныч Шкаликов-Богатырь, герой этой легенды, а другой - таинственный Карлик-Помор, обладающий, по Легенде, паранормальными и даже мистическими способностями, своего рода «Маленький Цахес Московского Университета», посетивший Воробьевы Горы в 1997 году: по Легенде, он тогда разоблачил Всемирный Заговор против МГУ и был послан поморами из Пояконды ходоком к ректору МГУ Виктору Антоновичу Садовничему, дабы предупредить ректора о нависшей над Универом опасности. По иронии судьбы зовут этого колоритнейшего персонажа тоже Виктор Иваныч Шкаликов, и, несмотря на небольшие физические размеры, энергии и жизненного задора у него хватает на пятерых, он здорово покуролесил по Московскому Университету в конце 1990-х, не раз бросался в конспирологические бега и залегал на дно, но потом опять как Феникс словно возрождался из небытия и чего-нибудь отчебучивал. Так что оставил этот карлик-помор о себе заметный след в университетском фольклоре.
Но данная Легенда, повторяюсь, не про Шкаликова-Карлика, а про Шкаликова-Богатыря.
Легенда гласит, что однажды, а было это поздней осенью (если это - правда, то это были, скорее всего, середина-конец 1980-х или самое начало 1990-х), Виктор Иваныч бродил в окрестностях Беломорской Биостанции МГУ, ружья он с собой в тот раз, как назло, не взял. Все, наверное, знают, что в лесах в окрестностях ББС живут медведи?
Так вот, медведи летом обычно неопасны, а зимой они спят. За лето они нагуливают жир, а зимою отсыпаются, но иногда в неурожайный год случается так, что медведь не наедается как следует за лето, тогда он осенью начинает колобродить и нападать на людей и скотину, дабы нажраться едой. Видимо, именно примерно так и получилось в данной Легенде, так как на гуляющего в окрестностях ББС Виктора Ивановича Шкаликова неожиданного набросился голодный медведь с очевидным желанием задрать его и съесть....
Спастить от голодного медведя в тайге, если уж он задумал кого съесть, практически невозможно, даже если попытаться залезть на дерево - ведь по деревьям медведи лазать тоже умеют! Виктор Иваныч, однако, как Настоящий Помор, решил подороже продать свою Жизнь и драться до конца! Надо сказать, что Виктор Иваныч Шкаликов, несмотря на то, что он такой большой и сильный, в добавок к этому еще очень ловкий и быстрый. Он не растерялся и быстро забежал за толстую сосну, а медведь не успел его ухватить и пролетел мимо. Медведь развернулся, опять побежал на Виктора Иваныча, тот опять забежал за дерево, разьярённый голодом монстр опять промахнулся..... Так продолжалось довольно долго, пока до разъяренного медведя не дошло, что таким образом он ничего не добьется, так как ловкий Виктор Иваныч успевал заскакивать за дерево быстрее, чем менее поворотливый медведь.....
Тогда хитрая зверюга сделала отвлекающий маневр, метнулась вбок, Виктор Иваныч опять заскочил за сосну, и в доли секунды голодный медведь-шатун вскочил на задние лапы, ринулся грудью на сосну, заревел, обхватил ствол дерева, словно приобняв, и захватил своими могучими когтистыми лапами спрятавшегося за сосной механика ББС МГУ Виктора Иваныча Шкаликова за спину!
Жесткие когти разодрали телогрейку и одежду, рвали кожу и мышцы, Виктор Иваныч пытался вырваться, но неудачно, а медведь тянулся своею продолговатой голодной мордой к долгожданному источнику мяса и углеводов, фосфатов, витаминов и микроэлементов и клацал зубами прямо сантиметров за пять перед лицом пойманного в ловушку Виктор Иваныча Шкаликова. Виктор Иваныч вырывался, превозмогая боль, Медведь-Людоед тоже был не дурак, понимая, что, если он сейчас упустит Шкаликова, то опять придется долго за ним прыгать и скакать, и сжимал свои когти все сильнее...
Борьба за Существование, - - что это такое?, - слащаво-пошловатая мещанская метафора интеллектулов-эволюционистов или все-таки самая что ни на есть грубая и прямая реальность Жизни, да ещё и с наглядными пособиями из современности? Над этим вопросом вот уже полтораста лет бьются кабинетные ученые-эволюционисты, а вот Виктор Иванычу Шкаликову в тот момент было совсем не до тонкостей различных направлений трактовки Теории Эволюции......
Медведь был очень голоден, а Виктор Иваныч Шкаликов был Настоящим Помором и сдаваться не желал, а, напротив, искал в данной ситуации даже малейший шанс для победы и выживания. Он вырывался из когтей зверя, а Медведь тоже напрягал свои лапы, стараясь не упустить Добычи. Наконец, эта нелепая ситуация пришла в ситуцию некоторого равновесия, практически получилась Патовая Ситуация, - медведь дотягивался когтями до мяса и даже почти до ребер Виктора Иваныча Шкаликова, он очень хотел его скушать, но, с другой стороны, как ни хотел, дотянуться даже до его головы зубами и начать есть его он не мог, -- дерево мешало!
Медведь долго просовывал свою голодную зубастую морду и с той, и с другой строны ствола дерева сосны, клацал зубами в надежде поймать и скушать голову Виктор Иваныча Шкаликова, но безуспешно, так как Виктор Иванович каждый раз ловко дергал головой, и клацающие зубы оголодавшего Медведя-Людоеда нащюпывали лишь пустоту...... Медведь устал. С другой стороны, Виктор Иваныч тоже вырваться из когтистых лап злобного хищника не смог бы уже без серьезных разрывов мышц, сухожилий и кровеносных сосудов, а в этом случае, даже если бы он и вырвался, то далеко бы уже не ушел - медведь быстро догнал бы слабеющего и истекающего кровью Помора, задрал бы его и съел.
Но не знал Злобный Медведяка про легендарную живучесть Поморов, про то, насколько Поморы живучи и сильны! Ждал, гадина, что Помор Виктор Иваныч обмякнет и сдастся, и таком образом подкормит Медведя! Жди, сволочь, сдающегося и обмякшего Помора, жди, гадина, до нискончания века! Не бывать такому!
Так вот, а Виктор Иваныч Шкаликов, во-первых, ни за что не сдавался, а, во-вторых, как всякий уважающий себя Помор, хранил он за голенищем засапожый нож, -- так, на всякий случай, -- а вдруг пригодится? Вообще-то, поморы, -- очень мирные и добрые люди, терпеливые, дружелюбные и трудолюбивые! Уж чего-чего, а никого за просто так Помор убивать не станет, даже животное. Хотя на всякий случай всякий уважающий себя Помор носит нож в сапоге - а вдруг пригодится? - нога, например, в корневище застрянет, или надо будет щепок нарезать на разведение костра? -- Так что у Виктор Иваныча Шкаликова из этой Легенды как раз был за голенищем засапожный нож на всякий случай... И он как раз пригодидся в этой Легенде...
Итак, посреди северокарельской тайги неподалёку от пересечения Полярного Круга стояла столетняя сосна, а около неё, в обнимку вокруг сосны, и оба уставшие - сражающиеся Герои, -- Виктор Иваныч Шкаликов и Легендарный Медведь-Людоед! Вопрос стоял на выжывание, -- либо медведь раздерет, съест и переварит подходящего человека из МГУ, впадет в спячку на зиму доживет до весны, либо, наоборот, выживет человек, но тогда медведю уже не жить!
Оба были сильно уставшие и дрались из последних сил, и, как говорят, получилось так, -- в итоге Виктор Иваныч дотянулся-таки до ножа, вытащил его из сапога, и стал медведя-людоеда крамсать. Нож был не очень длинный, до сердца медведя - не достать, лезвие застревало в медвежьем жире, но Героический Помор не сдавался и продолжал бить... Скрьезных увечий медведю это не наносило, но голодная зверюга стала терять кровь и слабеть.
На самом деле Виктор Иваныч был уже сильно искромсан и тоже истекал кровью. Если б медведь с первыми же ударами ножа выпустил бы Виктор Иваныча из лап, то потом смог бы сразу наскочить на него и подмять, но медведь лап не разжимал, продолжал реветь и клацать зубами, -- как говроится, Жадность сгубила!
В итоге Виктор Иваныч Медведя как-то все-таки прирезал. Я не очень понял, как, видимо, переразал шею или какую-то важную артерию.
Самого Шкаликова тот медведь тоже сильно подрал, но Окончательная Победа осталась все-таки за Человеком! В итоге Виктор Иваныч вернулся в Пояконду весь израненный, но непобежденный!
Говорят, что на спине у него после этого остались ужасные шрамы - взглянуть без страха невозможно. На Белом Море всегда холодно, народ ходит в свитерах и телогрейках. Но вот когда на ББС мужики ходят в баню, то раздеваются. Вроде бы, кто-то видел эти шрамы на спине Виктора Иваныча, и как-то выведал эту историю.
Дополнительная информация:
1) Еще слышал про Виктор Иваныча Легенду, как на него однажды набросилась рысь, ион ее победил голыми руками.
2) Про Медведей в Биофаковском фольклоре есть еще одна очень известная Легенда, это уже классика, но с ужасным концом - про Алтайский заповедник и гибель студента кафедры ЗП 3-го курса Биофака в 1985 году (Алтайский заповедник, 1985-й, 3-й курс, ЗП -- так в большинстве версий, по крайней мере), причем спровоцирована трагедия была его однокурсником-идиотом (или однокурсницей без мозгов, тут версии Легенды расходятся, но он (или она) стал(а) играть с медвежонком в тайге, чего делать Вообще Никак и ни при каких обстоятельствах нельзя Абсолютно, и стыдно студенту Биофака не знать такие элементарные вещи, тем более когда это приводит к смерти твоих товарищей!). Как-нибудь расскажу в подробностях, хотя про эту историю наверняка многие слышали, и Легенда эта очень известная.
3) Еще в Университетском фольклоре есть знаменитые Медведицы-Девственницы из Вивария МГУ, но, говорят, их вроде бы послали в Германию в начале 2000-х.
http://community.livejournal.com/msu/638511.html