Итак, мой рассказ о митинге жителей корпусов КЛИМ опубликовали в моём блоге на "Эхе Москвы":
http://echo.msk.ru/blog/myslenkov/832179-echo/ Но я не могу не запостить отчёт о митинге здесь.
Модератору
ximaera: никакой политики. Это просто рассказ о том, что и кого я видел и слышал на митинге, посвящённом проблемам сотрудников МГУ.
Митинг на Пушкинской с пафосным названием "Достучаться до президента" начался примерно в 12:15 с 200 зрителей.
Его организовала группа активных жильцов корпусов К, Л, И, М Главного здания МГУ, что на Ленинских/Воробьёвых горах. И естественно, первыми выступили организаторы - Аркадий Левин, заместитель председателя группы КЛИМ, и Татьяна Пигалёва, кандидат филологических наук, доцент кафедры искусствоведения, заведующая кафедрой в известном Институте Сервантеса (я ходил туда на выставки и лекции, прекрасное место). Они же вели весь митинг.
Начали они с благодарностей депутатам, помогающим жильцам отстаивать свои права: Галина Хованская ("Справедливая Россия"), Василий Толстопятов ("Единая Россия"), Сергей Митрохин ("Яблоко"), и Владимир Милов ("Дем. выбор").
Аркадий Левин начал с сообщения про ректорский митинг 17 ноября у памятника Ломоносова, на который проректор Черняев сгонял студентов, кормя их баснями про приватизацию университета. Затем он упомянул знаменитый несанкционированный митинг активных студентов против ректора, и его политики по политизации МГУ, потив вступления студсоюза в ОНФ 19 ноября, о котором я уже писал здесь. Рассказав о жёстком разгоне митинга честных мгушников, Левин объяснил, что он и другие организаторы митинга КЛИМ боятся провокаций от ректора, и потому уговорили многих жильцов, пожилых и ветеранов Великой Отечественной Войны, не приходить на Пушкинскую, чтобы не подвергать себя и своё здоровье опасности.
А ведь в КЛИМ до сих пор живёт один ветеран войны, который тоже не может получить жильё.
Потом Татьяна Пигалёва рассказала вкратце всю историю проблемы, в основном повторив изложенное на их сайте,
www.klim.pro Кроме того, она сообщила, что позавчера, 19-го, было 150 лет с отмены крепостного права, а они, жители КЛИМ и сейчас бесправные крепостные.
Затем ознакомил пришедших с юридической стороной проблемы адвокат, выпускник юрфака МГУ Валериан Весёлый.
Да, все жители КЛИМ перед вселением сдали прежнее жильё государству, как и полагалось в СССР, перед получением нового. И с началом приватизации в 1991 117 человек из МГУ подали заявления на эту приватизацию. Им отказали. Власти приняли специальное решение: именно им, живущим в МГУ, приватизацию запретить. Только им. Представляете? Вся страна, сотни миллионов людей смогли приватизировать своё жилье, законно полученное в годы советской власти. А профессура МГУ не смогла, оставшись в новой эпохе ни с чем.
Более того, МГУ в статусе приравняли к закрытым военным городкам, чтобы препятствовать приватизации.
Но ведь это жилье в МГУ не было служебным: в СССР квартиры в КЛИМ дали, как любые другие, со всеми правами. Чтобы отнять их окончательно, Лужков в 1994 принял то самое распоряжение.
Дальше выступали сами жильцы: представлялись, сообщали свою интеллигентскую родословную, всегда начинавшуюся одинаково: "мой отец, профессор МГУ, получил эту квартиру в 1953-м", и далее рассказывали историю своих бедствий.
Ведь МГУ даже ремонт им не делает, не ухаживая за корпусами, которые считает своими: штукатурка осыпается, деревянные рамы оконные гниют. Там же всё с тех времён, с 1953 года!
Такой ознакомительный митинг: несчастные жильцы знакомят публику со своими проблемами.
Елена Федосова, профессор истфака МГУ. Её отец поселился в МГУ в 1966, сдав квартиру в подобной сталинской жилой высотке у Красных ворот.
Татьяна Болышева, доцент факультета почвоведения, с 1953 года живущая в КЛИМ. Её отец поднимал целину, мать занималась БАМом, а она сама - реабилитацией земель Чернобыля после аварии на атомной станции.
Сергей Митрохин, председатель партии "Яблоко". Я его заметил ещё в полдень в толпе, как и нескольких членов партии с флагами, всего 10 человек.
Митрохин тоже вспомнил про 150 лет с 1861, и напомнил, что кроме отмены крепостного права Александр II и другие реформы провёл, в том числе дал свободу университетам. Закончил лидер яблока лозунгом "Свободу российским вузам". Правда, никто лозунг не поддержал: интеллигенция не любит и не умеет хором кричать лозунги. Не те люди собрались, не крикуны: в основном, пожилые, преподаватели.
Дальше опять выступали жители КЛИМ. Павел Нартов, доцент МГУ, заслуженный тренер РФ. Бодрый такой мужчина в спортивном костюме. Сообщил, что зарядку каждое утро делает, и бегает. Он рассказывал, что вот уже 25 лет тренирует параолимпийцев, и они становились чемпионами, а мама его работает на кафедре физвоспитания мехмата.
Елена Тихоцкая, с географического факультета, рассказала, как обивала пороги чиновников с просьбой зарегистрировать внука. Марченко, зам. ректора по жилищным вопросам, так прямо ей и сказал: "ребёнок окажется тяжким бременем для университета". В итоге дитя зарегистрировали только когда ему 11 с половиной месяцев исполнилось. А до этого ничего он не имел, никаких прав: никакой молочной кухни, к примеру.
Матери Тихоцкой 80 лет, ей часто вызывают скорую помощь. И каждый раз очень долго объясняют скорой, куда ехать, потому что корпусов КЛИМ нет в городских базах, которыми все службы пользуются. И Тихоцкая боится, что однажды её мать попросту не дождётся скорой, пока та будет разбираться в адресе.
Ирина Сокольская, выпускник географического факультета, многодетная мать.
Ирина Фролова, из Института геохимии, представилась дочерью двух заслуженных профессоров. После неё Левин дополнил, что она дочь того профессора Фролова, автора теории осадочных пород, на которой основана вся геологодобыча страны, а все геологи его прямые ученики.
Она тоже делилась подробностями беспредела, устроенного Марченко.
Дело в том, что когда её мать в 80 лет начала болеть, Ирина решила за ней ухаживать. Для этого надо было переехать, либо матери поближе к ней, либо ей к матери. Но зачем ей съезжать в КЛИМ, если у неё уже есть однокомнатная квартира на окраине?
Ирина пошла к Марченко просить дать матери жильё, чтобы они могли съехаться. То есть, готова была вывезтти мать из КЛИМ.
Марченко отказал. Более того, он цинично и прямо заявил ей: "Отдайте вашу квартиру университету, по дарственной, и только тогда мы вас поселим с матерью в МГУ. У вас однокомнатная, целых 24 метра, а вы там только с сыном живёте, вдвоём. Ваши родители там тоже поместятся".
Затем выступил молодой политик Владимир Милов. Одет был стильно, и как все молодые либералы (Илья Яшин, Немцов): чёрное пальто, голубые джинсы. Он очень быстро перешёл от нарушения гражданских прав жильцов к прямой агитации. По его словам, властям развязывает руки именно монополия одной правящей партии. Это источник коррупции, беспредела и нарушения прав граждан. Поэтому надо бороться. Как? И тут Милов неоднократно призвал всех приходить 26 ноября к гостинице "Украина", на набережную имени Тараса Шевченко, на его митинг.
Затем вернулись жильцы. Татьяна Симонова, сотрудник географического факультета.
Вернулся и Левин. Он рассказал, как они пытались добиться правды. Ведь речь не идёт о приватизации. Жильцы хотят только восстановления своих прав, чтобы жить нормально.
И поначалу все чиновники, к кому обращались жертвы МГУ, были ошарашены, не верили в такой беспредел, а когда видели документы, тут же обещали разобраться, всё исправить. И - пропадали, переставали отвечать на звонки. А сотрудник прокуратуры, выведя Левина покурить, прямо ему сказал, шёпотом: "У нас нет команды разбираться с вашим делом по закону".
Тут Левин объяснил название митинга "Докричаться до президента". Он кинул клич: "Президент, услышьте нас", и его подхватили собравшиеся. Несколько раз разнеслась над площадью эта фраза.
Под конец выступила адвокат Юлия Кайгородова, выпускник юрфака МГУ 1981, очень эмоционально и с болью говорившая о несчастье жертв МГУ, и Дмитрий Иванович Катаев из "Солидарности", выпускник химфака, сам когда-то живший в КЛИМ, как родственник знаменитого академика Колмогорова. Он призвал к единственному нормальному, законному и цивилизованному разрешению проблемы: выдать жильцам квартиры в Москве, и переселить их из КЛИМ.
Последним выступал совсем молодой парень, выпускник ВМК Иван Пигарёв. Он рассказывал о других махинациях администрации МГУ. Оказывается, преподавателям МГУ давали жильё в Москве: на улицах Веерной, Ковшовой, и проспекте Вернадского. Ключи торжественно вручались в 2005, на празднике 250-летия университета.
Но квартиры оказались непригодны для жизни: голые бетонные стены, коробки вообще без отделки. МГУ предъявил ошеломительные требования. Получатели квартир были обязаны подарить свою квартиру университету, в новой за свой счёт делать ремонт (100 тысяч рублей), и жить по договору коммерческого найма сроком на 5 лет. А когда люди спросили у того же Марченко, а что дальше будет, после 5 лет, он с ухмылкой ответил: "Ну, мы вам продлим договор, не оставим вас, не волнуйтесь".
И кто-то тогда, в 2005, согласился на эти кабальные условия. Теперь люди боятся протестовать, справедливо опасаясь репрессий со стороны руководства.
Вот так оказалось, что университету верить нельзя, а его руководство попросту грабит людей, заставляя отдать квартиры. А что университет делает с этим жильём, непонятно, так как никому жильё не выделяют.
Закончился митинг в два, и я поспешил на станцию "Университет", где участвовал в пикете, о котором здесь писать не могу.