Оригинал взят у
gronlandsvarg в
Румянцево. 199-я станция Московского метроВ минувший понедельник, 18 января 2016 года в Москве, на дальнем юго-западном конце Сокольнической (первой, красной) линии открыта очередная станция "Румянцево". По хорошему, ее открыть бы одновременно со следующей станцией "Саларьево" (которая также откроется в самое ближайшее время), ну да так тоже хорошо. Город очень торопился открыть "Румянцево" в 2015 году, поскольку ничего другого путного открыть не смогли, и формально срок был соблюден - техническая эксплуатация началась 31 декабря 2015 года. Хорошо, что хватило профессионализма не открывать станцию для пассажиров под самые длинные праздники.
1. Название на путевой стене из обычных в последнее время хромированных букв. Шрифт немного странный.
2. Путевые стены неожиданно оформлены в стиле Пита Мондриана. Наверное, единственный в Москве случай, когда один очень хороший проект уже в ходе строительства (чуть более, чем за год до открытия) внезапно заменяется другим, тоже очень хорошим. Пожалуй, самая красивая "сороконожка" в Москве.
3. Характерные особенности, делающие станцию уникальной: яркие оранжевые скамейки, сдвоенные колонны и оформление в чистых геометрических формах.
4. Сокольническая становится длиннее (31 км, 21 станция), но все еще остается на позициях между обрубками и линиями нормальной длины (6-я в Москве). Общая длина линий в Москве доведена до 332 км, в России - до 520 км.
5. Как и на всех новых станциях, здесь появилась информационная колонна.
6. Даже женщины, такие казалось бы далекие от метро и транспорта люди, снимают интерьеры новой станции. Кто на телефон, кто на камеру.
7. В обоих торцах установлены трехниточные эскалаторы. Первоначальный проект предполагал четырехнитки. Здесь надо уточнить, что на поверхности станцию впихнули в довольно короткий (две трети длины против обычных) котлован между насыпями Киевского шоссе и развязки на Хованское кладбище. В связи с этим платформа оказалась на значительной (для станции мелкого заложения) глубине, а прямо над ее торцами, на промежуточном уровне, устроены кассовые залы. Чтобы уложиться в заданный промежуток, наклонный ход эскалаторов начинается не в торцах, как обычно, а прямо из центрального зала. В торцевые части платформ при этом можно пройти. Мне это видится спорным решением, начиная от "за торцами не уследишь" (правда, камеры там есть), до некомфортно малой ширины прохода вдоль эскалаторов (на фото проход виден за стандартным заборчиком). Без падений, боюсь, не обойдется. С другой стороны, крайние вагоны почти всегда будут пустовать.
8. Вероятно, в ММ появляется новый инфографический код. Правда, это из серии "на заборе тоже написано". Про правый крайний я подумал как про туалет (в метро!), но слева его нет. Я проверял.
9. Недействующая пока "Саларьево" сразу же появилась на путевом указателе. Сама станция, кстати, конструкцией и декором похожа на "Румянцево", но попроще. На ней же организован оборот поездов (за "Румянцевым" съезда нет). В западном торце хорошо виден левый поворот и крутой спуск под овраг Румянцевского ручья. По-видимому, этой особенностью рельефа и объясняется то, что станцию не выстроили метров на 300 западнее.
10. Минутка ада. У станции нет перехода через Киевское шоссе! Из Дудкина попасть на "Румянцево" за 5 минут можно единственным способом: пешком перейдя перманентно загруженный восьмиполосный хайвей. Более того, у станции нет остановки наземного транспорта в сторону Москвы! До ближайшей (которая так и называется "Румянцево") надо минут 10-15 корячиться по обледенелым, засыпанным снегом тропинкам в противоположном направлении. Таким образом, при движении из Московского и Внукова этой станции вроде бы как и нет. Ну, или, при наличии утренней пробки она есть, но уж очень далеко от остановки. Может, по пробке и быстрее будет.
11. Кассовый зал.
12. Ticket office.
13. Замечательная фича (только уж очень близко от касс, при больших очередях к ней будет не пробиться): указав любую станцию на тачскрине получаем маршрут и время движения до нее. Иногда, правда, она любит пошутить. Например, альтернативным маршрутом на север СТЛ предлагает ехать по восточной части Кольцевой. Западную не предлагает ни в каком варианте.
14. Традиционная книга отзывов. Народ пишет много хорошего.
15. Выход на поверхность почему-то не сразу, а через Г-образное колено в убогой облицовке. И глубина больше обычной, лестницы длиннее, чем в подземных переходах.
16. Ад продолжается. К единственной у метро остановке автобусов надо подняться метра на три по ледяной тропинке в снежной каше. На остановке в час-пик одновременно находится порядка ста человек, даже для перенаселенной Москвы это редкость. Здесь пересадка на Московский, аэропорт и поселок Внуково, Троицк, Апрелевку, Наро-Фоминск, Мосрентген, Хованское кладбище. Интересно, будут ли по требованию останавливаться дальнобойные автобусы в Калужскую и Брянскую области.
17. Рядом есть цивильная лестница (на фото - перила за деревьями), но (!) она с противоположной стороны от остановки. Лишних метров 30 пешком, и еще надо же знать о ее существовании. Как-то не синхронизировались службы благоустройства с Мосметростроем.
18. Наземные вестибюли тоже красивые и необычные, под стать подземному оформлению.
19. Невзрачное лице бизнес-парка "Румянцево", один из первых корпусов. Новые корпуса посимпатичнее, но гораздо дальше от цивилизации. Здесь же будет построен еще один бизнес-центр "Телеком-сити". По хорошему, станцию надо было назвать "Дудкино", по ближайшему населенному пункту. До ближайшего дома Румянцево от станции метров 600, а до центра деревни - весь километр.
20. Восточный выход.
21.
22.
23. Лифтовая шахта рядом.
24. Много всего останавливается. Еще 309 не влез.
25. Западный выход.
Спасибо за внимание.