Тоннелепроходческий комплекс «Юлия» сегодня
приступил к строительству правого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до станции «Петровский парк».
Щит произведен в Канаде. Длина комплекса - более 75 метров. Общий вес ТПМК с учетом вспомогательного оборудования составляет порядка 400 тонн.
Во время работы комплекс пройдет технологическую наладку, после которой будет готов к выходу на проектную скорость - 200 метров тоннеля в месяц.
К ноябрю этого года щит должен преодолеть расстояние 1550 метров до «Петровского парка». При проходке на данном участке щит пройдет под Ленинградским проспектом и над действующим тоннелем Замоскворецкой линии метро.
ТПМК (щит) «Юлия» уже применялся ранее на строительстве Третьего пересадочного комплекса Московского метрополитена. С его помощью уже построен правый перегонный тоннель от станции «Ходынское поле» до станции «Хорошевская» на участке протяженностью 1200 метров.
Немного не дойдя до "Хорошевской", "Юлия" тогда сломалась. Для ремонта пришлось извлекать основную часть комплекса (собственно щит) через специально построенную шахту, которую соорудили прошедшим летом на краю бывшего рынка у м."Полежаевская".
В настоящее время на Третьем пересадочном контуре работают еще два щита.
Комплекс «Мария» (Lovat RME238SE серии 22401) осуществляет проходку левого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до станции «Петровский парк».
Щит «Натали» (NFM 1331/342/0920) с апреля 2013 года ведет строительство левого перегонного тоннеля от «Ходынского поля» до «Хорошевской».
По расчетам метростроителей комплекс «Мария» дойдет до станции «Петровский парк» в июне этого года, а «Юлия» - в ноябре.