Практики общественного контроля полиции распространяются... В Курган приедут не только практики...

Jan 29, 2016 11:20

Нужно признать, что в общественном контроле пенитенциарных учреждений и полиции в последние годы произошли изменения. В основном они касаются того уровня проверяющих общественников, которые не просто ходят по колониям и отделам полиции, наслаждаясь своим статусом, не просто реагированием на жалобы граждан, попавших под действие административного и ( Read more... )

Общественный контроль, #Гражданин_и_полиция, Комплексная проверка, Г: Курганская область, ОНК

Leave a comment

Comments 6

sorogin_ev January 29 2016, 08:16:44 UTC
Сейчас есть четкое федеральное законодательство, которое регламентирует общественный контроль (в том числе, кто его может проводить), регламентирует формы общественного контроля. Принят кстати и региональный закон (хотя он федеральных структур не касается). Мониторинг как форма общественного контроля предусмотрен ФЗ-212 (ст.19), он осуществляется "субъектом общественного контроля"- Общественной палатой (или Общественным советом). Создание отдельной группы мониторинга (даже на базе Общественной палаты, хотя юридически не знаю как это звучит) с привлечением специалистов, не входящих в Общественную палату, скорее всего будет неправомочным (т.к. специалисты эти не являются субъектами Общественного контроля). Хотя тут конечно надо с юристами консультироваться

Reply

msalexandr17 January 29 2016, 08:25:38 UTC
С Вами не согласен, так как порядок организации мониторинга определяется п.5 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.14г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в российской федерации", мое предложение ему не противоречит, тем более, что формирование группы предполагается с привлечением представителей субъектов контроля и на основе решения ОП, которая эту группу вправе формировать:)))

Reply

sorogin_ev January 29 2016, 08:35:06 UTC
С одной стороны да, ст. 3 ФЗ-212 говорит прямо "Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом".

Но...с другой стороны ст. 19 п.1 четко утверждает "Под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение....". А в ст. 9 перечень субъектов общественного контроля дан.

Таким образом, теоретически любая НКО может организовать общественный мониторинг, но сам мониторинг будет проводиться только субъектом общественного контроля (здесь ст.19 не допускает двойного толкования). Скорее в ст.3 имеется ввиду не организовать, а "инициировать") Впрочем у нас многие законы так написаны))))

Reply

msalexandr17 January 29 2016, 08:44:08 UTC
Замечательно, что Вы обратили внимание на тот порядок, который довольно нечетко прописан в законе. Констатируем:
1) Инициатива мной в ОП Курганской области предоставлена.
2) ОП должна по этой инициативе принять решение:
- о проведении мониторинга и его сроках,
- о формировании группы мониторинга (стоит обратить внимание, что в моем предложении перечислены представители общественных формирований, которые допускаются к общественному контролю за структурами МВД),
- о разработке и порядке утверждения методики мониторинга,
3) После формировании группы (персонального состава) и принятия методики мониторинга осуществляется извещение объекта мониторинга.
4) По результатам мониторинга делается Заключение-Акт, который группой направляется в ОП и заинтересованные органы...
Такой порядок не противоречит ФЗ-212, а является его допустимым практическим толкованием (кстати, с юристами такой алгоритм мной согласовывался, а в Свердловской области он уже реализуется, причем не только в отношении полиции).

Reply


Leave a comment

Up