Нужно признать, что в общественном контроле пенитенциарных учреждений и полиции в последние годы произошли изменения. В основном они касаются того уровня проверяющих общественников, которые не просто ходят по колониям и отделам полиции, наслаждаясь своим статусом, не просто реагированием на жалобы граждан, попавших под действие административного и
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Но...с другой стороны ст. 19 п.1 четко утверждает "Под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение....". А в ст. 9 перечень субъектов общественного контроля дан.
Таким образом, теоретически любая НКО может организовать общественный мониторинг, но сам мониторинг будет проводиться только субъектом общественного контроля (здесь ст.19 не допускает двойного толкования). Скорее в ст.3 имеется ввиду не организовать, а "инициировать") Впрочем у нас многие законы так написаны))))
Reply
1) Инициатива мной в ОП Курганской области предоставлена.
2) ОП должна по этой инициативе принять решение:
- о проведении мониторинга и его сроках,
- о формировании группы мониторинга (стоит обратить внимание, что в моем предложении перечислены представители общественных формирований, которые допускаются к общественному контролю за структурами МВД),
- о разработке и порядке утверждения методики мониторинга,
3) После формировании группы (персонального состава) и принятия методики мониторинга осуществляется извещение объекта мониторинга.
4) По результатам мониторинга делается Заключение-Акт, который группой направляется в ОП и заинтересованные органы...
Такой порядок не противоречит ФЗ-212, а является его допустимым практическим толкованием (кстати, с юристами такой алгоритм мной согласовывался, а в Свердловской области он уже реализуется, причем не только в отношении полиции).
Reply
Leave a comment