Постоянно отслеживая информацию о ситуации в ИК-46, где с 5 по 7 июля 2015 года часть осужденных отказались от посещения столовой, выдвигая требования по изобличению противоправных действий руководства колонии. О начале протестной акции, о ее развитии я рассказывал как не простой читатель, а как член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, который со своими коллегами в эти дни неоднократно посещали колонию в постах:
Свердловская область. ИК-46. Краткие итоги дня: не бунт, а протест! Свердловская область. ИК-46. Краткие итоги второго дня протеста! Свердловская область. ИК-46. Отвлекаясь от протеста... Важно было не только наблюдать, но и как мои коллеги Василий Рыбаков, Сергей Кириллов, Антон Кудряков активно участвовать в процессе стабилизации ситуации, избежать ее обострения и выхода в силовую плоскость, не допустить неверной ее оценки в СМИ, дать возможность осужденным вернуться из протеста к обычному режиму.
Информация ГУФСИН России по Свердловской области ("Внимание, СМИ! Все осужденные ИК-46 (г. Невьянск) ГУФСИН России по Свердловской области согласно распорядка дня вышли на завтрак в столовую гарантированного питания для спецконтингента"-
http://www.66.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=201477), которая появилась 8 июля 2015 года на сайте ведомства, подтвержденная коллегами (
ОНК. ФКУ ИК 46), может констатировать, что протест завершен, что он носил мирный характер, противоправных действий ни со стороны осужденных, ни сотрудников сотрудников ФСИН зафиксировано не было.
Думаю, что в таком исходе во многом заслуга коллег, которые часами находились в колонии, участвуя в том числе и в переговорных процессах. На фоне этой, кропотливой работы, диссонансом звучат заявления части правозащитников, о том, что именно их неосторожные заявления о бунте и подготовке силовой операции, сломили ГУФСИН. И эти заявления, звучащие в СМИ, в социальных сетях теперь могут послужить основанием для доследственной проверки в отношении осужденных по ст.321 УК РФ "Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества". У этих правозащитников, в отношении осужденных и ситуации, видимо, вполне определенные задачи. А не буду называть фамилии "правокаторов" сам, они известны паблику, просто приведу цитаты, даже не из социальных сетей, где они неистовствовали, а из электронных средств массовой информации. Ни одной верной цифры, ни одного точной формулировки правозащитники, устроившие демарш не привели - одна провокационная ложь и нагнетание ситуации:
Членам Общественной наблюдательной комиссии в местах лишения свободы (ОНК) по Свердловской области отказали в допуске в исправительную колонию строгого режима №46 в Невьянске, где третий день длится массовая голодовка заключенных. Об этом на своей странице в Facebook сообщила член комиссии Лара Захарова. Также, по ее сведениям, количество голодающих заключенных могло увеличиться до 800 человек. Между тем другого местного правозащитника Алексея Соколова региональные чиновники обвинили в провокации: якобы его сообщение о возможном силовом подавлении акции протеста было ложным. По официальным данным, голодовку продолжают 130 человек. Руководить колонией взамен задержанного по уголовному делу начальника временно поставили чиновника ГУФСИН.
По словам Лары Захаровой, правом посетить колонию смогли воспользоваться только якобы лояльные местным властям правозащитники: «Вопиющее нарушение закона в ГУФСИН России по Свердловской области. Членов ОНК меня, Лару Захарову, и Ольгу Дианову не допускают для общественной проверки ИК-46. Полчаса назад, когда мы прибыли к колонии, оттуда выходили члены ОНК Сергей Кириллов и Василий Рыбаков, но, увидев нас, развернулись и пошли обратно. Нас в колонию не пускают», - заявила правозащитница.
По ее словам, к середине вчерашнего дня число голодавших составляло до 800 человек: «В ФКУ ИК-46 до сих пор находятся на голодовке осужденные. По информации ФСИН России - более 500 человек. По информации от освободившихся осужденных, 700-800», - указывает Лара Захарова. Омбудсмен региона Татьяна Мерзлякова, сообщившая СМИ о прекращении голодовки, по мнению правозащитницы, «всех обманула».
Г-н Соколов, в свою очередь, считает, что именно его сообщение о стягивании спецназа к колонии помогло предотвратить насилие: «Вчера был замечательный и удивительный день. Замечательный в том, что мы все вместе предотвратили ввод спецназа в ИК-46 Невьянска, где после убийства заключенного более 400 человек объявили голодовку», - заявил правозащитник. «Если бы Алексей вчера вовремя не сообщил в Москву о намерениях ввести спецназ и насильственными методами погасить «бунт», которого нет, то никто не знает, чем бы все закончилось», - пишет в Facebook член ОНК Любовь Гутман. Она также указывает, что «к голодовке присоединились другие заключенные, которые еще вчера ходили в столовую»
Источник:
http://www.newizv.ru/accidents/2015-07-08/223413-vyshe-ih-sil.html «Независимых членов ОНК Захарову и Дианову не пустили на территорию колонии по личному приказу генерала Худорожкова. Однако других членов ОНК, близких к ГУФСИН Свердловской области, пускают на территорию колонии без проблем, и даже по одному. Возле колонии выставлены посты сотрудников ППС и ДПС. Возможно, в колонии все печально», - пишет Соколов.
«4 «автозака» марки «КамАЗ» спешно покинули территорию колонии. По первому взгляду, машины груженые, а в колонию приехал еще один «воронок». Мы уведомили федеральные структуры о том, что Худорожков пытается силовыми методами прекратить акцию. Аппарат Памфиловой, Михаил Федотов и генерал Рудый в курсе, что независимых членов ОНК не пускают», - написал Соколов около половины восьмого вечера. Ранее он в разговоре с корреспондентом veved.ru предположил, что руководство ГУФСИН намерено разрешить конфликт силовыми методами и увезти часть осужденных в другую колонию.
Источник:
http://veved.ru/news/62912-4-kamaza-pokinuli-territoriyu-kolonii-gufsin-podavlyaet-protest-v-ik-46-silovymi-metodami.html Между тем, правозащитник Алексей Соколов утверждает, что задержания начальника колонии недостаточно для прекращения акции протеста заключенных. «Они требуют проведения независимого расследования московской комиссии ФСИН. Никто не верит в то, что у нас на местном уровне проблему смогут решить, потому что по сути ситуация не изменилась с 2013 года, когда заключенные жаловались на жестокое обращение активистов и сотрудников администрации в ИК-46», - отметил Соколов. Правозащитник также подчеркнул, что ситуация усугубляется тем, что сегодня на территорию колонии не пустили нескольких независимых членов общественной наблюдательной комиссии без объяснения причин. По его словам, во вторник, 7 июля, в колонию приедет представитель аппарата уполномоченного по правам человека РФ Александр Маланкин, который намерен лично разобраться в ситуации.
Источник:
http://www.znak.com/svrdl/articles/07-07-00-40/104143.html Я теперь не удивляюсь, что некоторые действия некоторых правозащитных организаций, которые начинают пытаться влиять на различные общественные ситуации, квалифицируются государством определенным образом (
http://veved.ru/news/62904-ekaterinburgskuyu-pravovuyu-osnovu-priznali-inostrannym-agentom.html), но это уже совсем другая история...
Как и выводы, которые планирую обсудить с коллегами по ОНК, главным консультантом управления по защите прав человека в местах принудительного содержания аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Александром Маланкиным 9 июля 2015 года.
Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/07/46_8.html