Один клик Администрации города Екатеринбурга.

Oct 27, 2013 14:33

В своем посте http://msalexandr17.livejournal.com/354307.html я рассказывал, что имеются существенные проблемы с использованием сервиса "Электронная приемная" Администрации города Екатеринбурга http://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/officially/ewroom/. Чиновники мне отвечали о понимании проблем и о том, что работают над их устранением.

Кроме "Электронной приемной" осенью этого года, на городском портале, был презентован новый сервис, который получил название "Городской контроль" http://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C/.

Вот что на сайте о начале его работы пишет Администрация:

Какие они, первые итоги работы сервиса?

«Один клик» вызвал повышенный интерес. За три дня работы более 1000 различных (именно различных, об этом чуть ниже) сообщений. Для сравнения, к Главе Екатеринбурга, в администрацию города в прошлом году поступило около 72 тысяч обращений. Соответственно 1000 обращений за три дня - это очень много. Даже, прочитать этот объем обращений требует серьезного времени. Это обусловлено и интересом к новому сервису, и легкостью в его использовании, и тем, что СМИ «подогрели» интерес к сервису.

Около 40% от общего числа обращений полностью анонимных (никаких координат обратной связи). В большинстве же случаев оставляют адрес своей электронной почты. Число обращений, по формальным признакам которые подпадают под термин «обращение граждан» (http://(http://екатеринбург.рф/officially/ewroom/) в соответствии с федеральным законом, исчисляется единицами. Здесь и есть главная правовая нестыковка, которую постараемся решить за несколько дней, нестыковка терминов и требований к «обращениям граждан» (в соответствии с федеральным законом) и предложенной нами формы обращения. Постараемся максимально быстро шероховатости снять.

О том, что ожидаемо расстроило. Расстроило достаточно большое количество спама, до 10% от общего числа (в разных его формах и проявлениях). Где-то это десятки кликов с одного адреса, где-то указания на проблемы по несуществующим адресам (типа, перекресток улиц Первомайской-Малышева), несколько откровенно грубых высказываний и оскорблений.

О том, что неожиданно порадовало. Значительное, тоже, наверное, процентов 10 от общего количества, число обращений со словами благодарности различным службам администрации. Приведу несколько примеров:

«Хотелось бы отметить и положительную сторону: ул. Стрелочников от пер. Невьянского до кафе Армения заасфальтировали. Приятно ездить. Спасибо!»

«Улица Серафимы Дерябиной, 43а. Дворники убирают двор каждое утро. Мусор увозят тоже каждое утро, иногда бывают задержки. Во 2-м подъезде дома 43а постоянно прибираются. Хорошо, что несколько лет назад поставили дополнительные фонари возле дома. В целом все нравится»

«На улице Опалихинской совсем недавно произвели ремонт дороги. За это огромное спасибо»

«Добрый день! Хотела бы сказать огромное спасибо за качественный ремонт дорожного полотна ул.Тверитина, на отрезке между ул.Восточная до ул.Луначарского. Дорожные службы сработали быстро, ненавязчиво и качественно!»

О том, что было ожидаемо. Примерно понятны и ожидаемы были темы обращений горожан. Темы в значительной степени соответствуют обращениям, которые поступают в адрес Главы Екатеринбурга и администрации в обычном порядке. Благоустройство и качество дорог - вопросы ЖКХ - вопросы транспорта - строительство - иное. Наиболее типичные обращения таковы: жалобы на плохое состояние дорог, ямы и колеи, и просьбы их отремонтировать, в том числе, во дворах. Просьбы заасфальтировать тротуар. Лужи у подъездов. Неубранные обрезанные ветки и кучи мусора. Просьба уложить плиты на трамвайные пути, убрать ненужные рельсы. Просьба провести обрезку деревьев.

Относительно невелико число обращений, касающихся образования, здравоохранения, торговли.

Мы ожидали, что поступит достаточно большое число обращений, относящихся к вопросам, вне компетенции органов местного самоуправления: соседи живут без регистрации и прописки, не видим работы участкового милиционера, график работы почтового отделения не соответствует действительности. Достаточно велико количество обращений, касающихся содержания дворовых территорий, которые в абсолютном большинстве случаев находится в ведении управляющих компаний или ТСЖ, то есть, фактически в ведении самих собственников жилья, жильцов домов.

О перспективах работы сервиса и реакции на поступающие обращения. По упоминавшимся выше причинам юридическую составляющую сервиса мы подкорректируем, предоставив обращающемуся гражданину возможность выбрать, что его больше устраивает. Придание его обращению официального статуса «обращения», с обязательным ответом и пр. Либо, обращающегося устраивает понимание того, что он проинформировал городские власти, и без всякого письменного ответа горожанин будет смотреть, что делается по обращению.

Обращения сейчас по мере поступления передаются, прошу прощения за канцеляризм, по инстанциям, чтобы по ним началась работа. Для нас очевидно, что из-за массовости вопросов ответить на все обращения даже электропочтой не получится. Просим это понять. Но, ответить тем, чьи координаты есть, постараемся максимальному числу обратившихся. Поверьте, что руководители и сотрудники администрации понимают, что самый лучший ответ на обращение - это качественное и, по возможности, скорое решение проблемы».

Учитывая тот факт, что примерно 40% от общего количества обращений на сервис «Одним кликом» поступило по линии благоустройство, то и представитель этого направления в мэрии - заместитель председателя Комитета благоустройства города Егор Свалов - выступил с заявлением:

«Новый сервис «Одним кликом» оцениваю только с положительной стороны. Благодаря Вам, уважаемые жители Екатеринбурга, администрация города сможет поднять на новый уровень контроль за качеством содержания городских территорий.

Все ваши сообщения в обязательном порядке рассмотрены и приняты в работу. К сожалению, учитывая огромное количество сообщений, на все ответить не сможем. Главное, что по всем сигналам началась работа. Однако если в течение месяца положительных сдвигов не произойдет, прошу Вас направить через «Электронную приемную Администрации города Екатеринбурга» повторное сообщение, придав ему, таким образом, статус официального сообщения.

Содержанием улично-дорожной сети (уборка дорог, тротуаров, площадей, парков и скверов) занимаются муниципальные учреждения дорожно-эксплуатационные управления районов или подрядчики, которые определились по итогам конкурсных процедур. Текущим ремонтом дорог и тротуаров занимаются дорожно-эксплуатационные управления. Таким образом, учреждения сферы благоустройства содержат земли общего пользования.

Обращаю ваше внимание, что за содержание дворовых территорий, внутридворовых проездов отвечают, в большинстве своем, управляющие компании, ТСЖ, а по сути, сами жители. Только в ваших силах навести порядок на вашей территории.

Благодарю вас за проявленную активность. Совместно сможем сделать наш любимый город еще более комфортным для проживания».



То есть, сервис не только не отработан юридически, но еще и обратной связи не обеспечивает. Кроме первого клика, потребуется еще и дополнительное обращение, но уже через месяц. Итого - на ответ и реагирование у Администрации города будет не 30 дней, а целых 60. Вот в чем подвох!

Любую хорошую идею можно довести до абсурда ее недоработанностью. Здесь, видимо, также, как и с "Электронной приемной": хотелось как лучше, а получилось - как всегда! Дурят, нашего брата - горожанина, да еще и за наши городские денежки!

Источник изображения: http://weburg.net/news/44334



Г: Екатеринбург, Администрация города, Интернет

Previous post Next post
Up