Сегодня довелось побывать на странном действии, где на одной площадке собрались представители екатеринбургского городского культурного бомонда и представители областной и городской власти.
Заявленных тема (
https://www.facebook.com/events/702860126395130/?ref_dashboard_filter=calendar) была благополучно подменена переживаниями об отсутствии у Екатеринбурга брендованного лица. Я не буду вдаваться в дискуссию о бесполезности темы, так как на мой взгляд нужно думать не о символах, которые бы олицетворяли и представляли лицо города (он на столько многолик , что выделение одного концепта обеднит его восприятие).
Главное, что удалось услышать - спорные (если не сказать бредовые идеи, которыми, как авторскими делился заместитель министра культуры Свердловской области Олег Губкин.
Как хорошо, что им не сбыться. Один только перечень озвученных им идей дал понять, почему такие проблемы в музейном деле Свердловской области (именно за данное направление он отвечает в министерстве):
- из недостроенной телебашни можно бы было сделать высочайший в Европе минарет,
- из тюрьмы, которая находится сейчас около стадиона, который власти планируют сделать жертвой трех второстепенных матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, стоило бы сделать гостиницу для болельщиков.
Обе идеи креативны своей вызывающей бестолковостью, но не важно, что она не "прошли", важно кто является их генератором...
Вторым поразившим воображение выступающим был заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Тушин, который честно расставил все на свои места: только администрация города может комплексно и дифференцированно, по его мнению, определять стратегию развития Екатеринбурга. Именно она способна генерировать идеи и их осуществлять, роль горожан в этом пассивная, хотелось бы более активную, но как-то не получается.
Теперь понятно, на какую почву ложатся протесты горожан против сноса объектов исторического и культурного наследия (например, Пассажа), который практически снесли, несмотря на митинги, пикеты и протесты горожан. С такой властью, которая знает, как сделать себе хорошо, прикрываясь общественным благом, каши не сваришь... Проблема в самой власти, которая не рассматривает ни альтернатив своему мнению, ни создает механизмы обратной связи с городским сообществом. Администрация города решила, что она истина в последней инстанции.
Все это было бы весело, если бы не так печально. Для власти важней бренд, который можно продавать, а не городская среда, которая создается и сохраняется для горожан, для их комфорта. Весь комфорт состоит только в доходных статьях бюджета и распродаже земли и городского хозяйства аффелированным группам и компаниям. Вот, где хозяева нашего настоящего и будующего наших детей. Только, ломать не строить, среду изменить можно, но уюта и провинциальной трогательности уже не вернуть.