Нижнетагильские хотелки или Проект, которому суждено сбыться?

Jun 04, 2013 23:42

В своих постах http://msalexandr17.livejournal.com/330210.html, http://msalexandr17.livejournal.com/339882.html я писал о проблемах Нижнетагильского музея-заповедника "Горнозаводской Урал", о том, как общественники озаботились будущим этого уникального исторического комплекса. Было бы наивно думать, что проектов благоустройства и развития музея нет. Предлагаю внимание видение сотрудников музея на его развитие.

Проект предоставлен сотрудниками Нижнетагильского музея-заповедника "Горнозаводской Урал"

Декларация о намерениях.
ЭКО-ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «СТАРЫЙ ДЕМИДОВСКИЙ ЗАВОД» (ЭИП).
В декларации представлены предложения по сохранению, адаптации и исполь-зованию объекта индустриалього наследия - чугуноплавильного и железоделательного завода Демидовых 1720-1987 г.г. Рассмотрена возможность реновации выведенной из производственной деятельности территории старого металлургического завода (27 га), экологической реабилитации производственного ландшафта - водных ресурсов и почвы, реконструкции и модернизации цехов, оборудования и объектов завода (более 50 памятников индустриальной культуры) посредством создания на этой территории Эко-индустриального технопарка - Всероссийского центра металлургических и машиностроительных инноваций ХVIII - XXI вв.

Этот проект является первым этапом реализации проекта «Национальный ин-дустриальный парк Среднего Урала» ( ДЕМИДОВ-ПАРК).
В основе проекта ЭКО-ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - создание трех зон: истори-ческой, историко-производственной и историко-досуговой, которые не имеют границ разделения, а различаются только функционально.

Организация исторической зоны направлена на сохранение - регенерацию исто-рической части заводской территории, что позволит восстановить экологический ба-ланс и уравновесить природу и деятельность человека, продемонстрировать ранее недоступные для изучения и обозрения исчезнувшие памятники архитектуры, гидро-строения и производственные процессы в механике, металлургии и машиностроении. Историческая зона станет базой для научных исследований археологов, биологов, эко-логов, историков, инженеров (как России, так и зарубежья) в области индустриального наследия

Организация историко-производственной зоны позволит адаптировать исторические объекты и использовать их в современных производственных процессах металлургии, машиностроения, строительства, архитектуры. Реализация производственной зоны предусматривает создание высокоорганизованного пространства, оснащенного многофункциональным "пакетом" инфраструктур. Это вызовет интерес представителей науки и бизнеса к организации и внедрению современных технологий в промышленности, к производству новых видов высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции. Главное цель создания историко-производственной зоны - аккумулировать средства на сохранение и реновацию уникального памятника индустриального наследия.

Историко-досуговая зона основана на сохранении индустриального ландшафта и элементов горнозаводской цивилизации. Территория предназначена для застройки новыми инновационными производственными площадками, туристическими и досуго-выми объектами, инфраструктурными сооружениями: лабораторным и испытатель-ным центром, детским техническим парком под открытым небом «Земля Сидеротехнии», спортивными площадками для молодёжных видов спорта, театром, а также дорогами, гостиницами, торговыми комплексами, ресторанами, кафе.

Предусматривается также восстановление демидовской узкоколейной желез-ной дороги длиной более 100 км, построенной в 1895 г. По этой узкоколейке туристов будут доставлять к другим памятникам индустриального наследия династии Демидовых.

Индустриальная составляющая проекта станет новым и ярким элементом ту-ризма на Урале, который позволит связать уральскую цивилизацию с цивилизацией Европы по пути «железных караванов» Демидовых.

Устойчивое развитие прилегающей к проекту территории за счет сбалансиро-ванного использования имеющегося природно-ресурсного потенциала благоприятно скажется на стратегии развития города Нижний Тагил и позволит ему занять достойное место среди выдающихся центров Мировой культуры.

1. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Под реализацию проекта Эко-индустриальный технопарк «СТАРЫЙ ДЕМИДОВ-СКИЙ ЗАВОД» планируется использовать территорию музея-завода, филиала Нижне-тагильского Музея-заповедника «Горнозаводской Урал». С 1725 до 1917г.г. это водо-действующий чугуноплавильный и железоделательный завод Демидова, позже Ниж-нетагильский металлургический завод. После закрытия в 1987г. решением от 13 янва-ря 1989 г. Министерства черной металлургии СССР и Министерства культуры РСФСР учрежден завод-музей техники черной металлургии.
В 2002 году группой учёных архитектурно-художественной академии (г. Екате-ринбург) совместно с сотрудниками Нижнетагильского музея-заповедника, была разра-ботана программа сохранения и музеефикации завода-музея, как главная составляю-щая генерального плана создание индустриально - ландшафтного «Демидов-парка».
На базе Музея-заповедника и завода-музея проводились следующие междуна-родные конференции:
1993 г. - «Сохранение индустриального наследия: мировой опыт и российские проблемы» (совместно с TICCIH );
1996 г. - «Россия и Западная Европа: взаимодействие индустриальных культур 1700 - 1950 г.» (совместно с TICCIH);
2000 г. - VII научно-практическая конференция ICOM «Российский научно-технический музей: проблемы и перспективы»;
2001 г. - Международный конгресс « 300 лет Уральской металлургии»;
2003 г. - XII Международный конгресс TICCIH: «Трансформация старых про-мышленных центров и роль индустриального наследия».
2013 г. - планируется международная конференция «Индустриальное наследие в политике крупной металлургической корпорации».
Опыт сохранения и использования индустриального наследия в странах Запад-ной Европы и США показывает, что успешной эта деятельность будет при условии, ес-ли ответственность и интерес государства к сохранению объекта исторического насле-дия совпадут с интересами крупных предпринимателей. Подтверждением тому служит всемирная практика государственных преференций частному капиталу, принимаю-щему участие в сохранении и использовании историко-культурных объектов.
На протяжении многих лет финансовую поддержку в сохранении и консервации объектов музея оказывал Нижнетагильский металлургический комбинат (ныне ЕВРАЗ НТМК).

2. ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Основная предпосылка создания проекта состоит в том, что на базе уникального, ЕДИНСТВЕННОГО В РОССИИ и одного из крупнейших в Мире объектов индустри-ального наследия существует возможность сохранить, адаптировать и представить все этапы развития металлургического производства, начиная от вододействующего чугу-ноплавильного и железоделательного завода начала XVIII века до современного ме-таллургического предприятия XX века.
Сложившаяся ситуация по сохранению памятника сегодня требует незамедлительного участия государства

Объект нуждается
• в сохранении, как части Мирового индустриального наследия, производственных объектов и индустриального ландшафта;
• в адаптации объекта для нужд жителей города Нижний Тагил, чтобы он смог воспользоваться своим огромным потенциалом административно-промышленного центра и изменить концепцию развития города и Уральского ре-гиона как важной части Мировой цивилизации
• в использовании этого уникального памятника культурного наследия в качестве, современной производственной площадки - технопарка - для развития туризма и привлечения детей и молодежи к приложению своих знаний, сил и умений.

3. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА
Назначение проекта - сохранение, адаптация, использование территории и индустриально-исторических объектов старого Демидовского завода, создание на его ба-зе Парка (ЭИП) с индустриальным ландшафтом и промышленно - архитектурным ансамблем XVIII-XX вв.
Основной идеей проекта является создание в Нижнем Тагиле Эко-Индустриального Парка - центра индустриального наследия Урала, соединяющего в структуре производства «цивилизации» Европы и «цивилизации» Азии (Урала) по пути «железных караванов» Демидова).

4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Эко-Индустриальный Парк (ЭИП) планируется как Всероссийский центр металлургических и машиностроительных инноваций ХVIII - XXI вв.

Центр представлен следующими объектами:
• демидовским чугуноплавильным и железоделательным заводом ХVIII - XX вв. с планировкой вододействующего завода XIX века, а также индустриальным ландшафтом;
• компьютерными реконструкциями в 3D формате металлургических и машино-строительных технологий с использованием разных видов энергии - «ВОДА-ПАР-ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ»;
• экспозиционными площадками, территориями и выставками под открытым небом;
• технопарком с инновационными производствами и структурами;
• площадки тренинга для практической подготовки специалистов металлургического производства;
• опытно-производственными площадками для промышленных предприятий и вузов;
• реставрационными мастерскими, лабораториями, археологическими раскопками;
• центром современных молодежных видов спорта;
• детским техническим парком под открытым небом «Земля Сидеротехнии»;
• парковыми зонами с экологической компенсацией водных каналов и промышленного ландшафта;
• реконструированной Демидовской узкоколейной железной дорогой, соединяющей территорию завода с историческими местами в туристический маршрут: летний - до реки Чусовой (демидовская пристань Усть-Утка), зимний - до Горно-лыжный комплекса горы Белой.
• экспериментальным треком для испытаний продукции транспортного назначе-ния (вагонов, рельсов, колес, рельсовых скреплений и т.п.).

5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Особенность развития проекта заключается в том, чтобы сохранить, адаптировать и использовать выведенную из оборота производственную территорию и сделать ее востребованной в структуре города, региона и России на основе концессионного соглашения.
Единым собственником земли и всех объектов проекта Эко-индустриальный парк «СТАРЫЙ ДЕМИДОВСКИЙ ЗАВОД» является государство (концедент).
В условиях дефицита средств федерального бюджета решение вопросов о начале строительства инфраструктуры проекта затягивается, что, в свою очередь, влечет и приостановление проектов частных инвесторов.
В этой связи предлагается строить объекты государственной собственности за счет средств инвесторов с последующей компенсацией понесенных ими затрат из бюджетных средств, формируемых в результате дополнительных налоговых поступлений от реализации комплексного проекта.
Проектом важная роль отводится всем участникам - как частным инвесторам, принимающим на себя обязательства по финансированию объектов производства и инфраструктуры, так и федеральным и региональным органам, несущим ответствен-ность за принятие обоснованных решений о целесообразности начала реализации проекта, структурировании проекта и последующем возмещении расходов инвесторов на создание инфраструктуры.
Воплощение в жизнь указанной схемы, безусловно, потребует изменений феде-рального законодательства. Однако с учетом того, что речь идет о поддержке мас-штабных проектов с участием крупных инвесторов, готовых разделить риски с государ-ством, внесение указанных изменений является обоснованным и необходимым шагом для улучшения инвестиционного климата в федеральных округах и развития государственно-частного партнерства.
Долг государственной власти - помогать реализовывать проекты, направленные на сохранение наследия России.

6. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Концессионер получает - государственные преференции - выгодные экономические условия, стимулирующие заинтересованность вложения средств в реализацию проекта по сохранению культурного наследия.
Полное или частичное (до 50%) беспроцентное кредитование проекта по средст-вам взаимодействия государственного и банковского секторов;
Присвоение прибыли концессионером;
Целевое субсидирование в виде налога на прибыль, полученную при реализа-ции проектов технопарка;
Указанные в качестве целевого субсидирования суммы налогов, начисляемых при выполнении таких проектов, технопарки и их участники, не перечисляют в бюджет, а аккумулируют на специальных счетах для использования исключительно в следую-щих целях:
• проведение научных, научно-исследовательских и конструкторских работ по приоритетным направлениям деятельности технопарка;
• создание, развитие, модернизация и реконструкция научно-технологических, экспериментальных и исследовательско-промышленных участков, ис-пользуемых для целей инновационной деятельности;
• подготовка конструкторской и технологической документации, технических усло-вий, технических проектов, а также производство инновационной продукции;
• патентование разработок, приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности (патентов, лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау и т.д.);
• финансирование накладных и текущих затрат (на материалы, техническое обес-печение и т.д.), возникающих в процессе инновационной деятельности;
• приобретение оборудования и других средств производства, связанных с осу-ществлением инноваций;
• финансирование научно-организационной деятельности управляющего органа технопарка, направленной на проведение и участие в работе научных, научно-технических конференций, семинаров и выставок, а также на публикацию ре-зультатов научных исследований по приоритетным направлениям деятельности технопарка.

7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:
• сохранение культурного и индустриального наследия Урала;
• развитие и укрепление связи науки, производства и культуры;
• создание позитивного имиджа территории, повышающего инвестиционную и туристическую привлекательность, возможность широкого использования
Эко-индустриального парка «СТАРЫЙ ДЕМИДОВСКИЙ ЗАВОД» для развития инфраструктуры туризма на территории;
• создание новых рабочих мест;
• экологическая реабилитация бывшей промышленной загрязненной территории;
• пропаганда инженерных достижений в металлургии и машиностроении и работа по профессиональной ориентации детей и молодежи;
• укрепление имиджа профессии инженера, рабочего-металлурга, инженера-конструктора, как главных действующих лиц промышленной истории Урала;
• организация площадок для исследовательских, экспериментальных, научных разработок новых технологий, моделирование технологических процессов в ме-таллургии и машиностроении;
• создание зон активного отдыха молодежи для профессионального общения, спортивных площадок для занятий, в том числе и экстремальными и водными видами спорта;
• создание открытых и закрытых площадок для промышленных выставок;
• возможность внесения проекта Эко-индустриального парка «СТАРЫЙ ДЕМИДОВСКИЙ ЗАВОД» в список памятников Мирового индустриального наследия наряду с европейскими странами: Германией, Швецией, Англией.

8. МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭКО-ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА
Свердловская область, г. Нижний Тагил - второго по значимости города в Сверд-ловской области, одного из крупных металлургических и машиностроительных центров России.





9. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ОБЪЕКТ
Российская федерация, Свердловская область; г. Нижний Тагил, Ленинский административный район города. Инженерно - подготовленный земельный участок - территория старого Демидовского завода 1725 -1987 г.г.
На территории имеются более 100 зданий и сооружений, как действующих, так и выведенных из производственного процесса в разные годы. Земельный участок пло-щадью в 300.000 м.кв. условно принадлежит государству и собственникам:
Основная производственная площадка представляет собой прямоугольник, стороны которого примыкают к городской территории и пруду. Заводская площадка ог-раничена двумя руслами реки Тагил и пересечена рекой Рудянкой.
Нулевой уровень рабочей площадки ниже уровня зеркала пруда на 6 метров. Рельеф участка относительно ровный. Из зеленых насаждений - луговая растительность, в некоторых местах деревья и кустарники.

10. СОСТАВ ОБЪЕКТА

Здания и сооружения, являющиеся памятниками индустриальной культуры:
Плотина (1722 г.), заводская контора 1828 года, мартеновский цех 1891 года, рабочий прорез с ларем 1899 года, доменный цех с двумя доменными печами с литейными дворами 1957 года, 6 кауперов 1955 года, здание воздуходувки 1876 года с воздуходувными машинами Броун-Бовери 1906, газоочистка 1955 года с двумя скрубберами, здание котельной 1913 года, электростанция 1913 года, сутуночный цех 1884 го-да, листопрокатный цех 1902 года, механический цех 1840 года, кузница 1830 года, «вешняший» прорез (1927 г.), листообрезной цех 1929 года, склад слитков 1770 года, литейный цех 1914 года, конюшенный двор 1828 года, ремонтно-механический цех 1927 года, заводская столовая 1930 года, участок механизации 1957 года, цех шиберных затворов 1960 года, контора энергоцеха 1920 года, водонапорная башня 1930 года, градирня, административный корпус 1925 года, цех сантехнической механизации 1980 года, территория заводского «острова».

10.1. Историческая зона.

Историческая зона включает в себя индустриальный ландшафт и наиболее значимые элементы, характеризующие все этапы развития завода как типичного предприятия Уральской металлургии разных периодов с использованием энергии «ВОДА-ПАР-ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ». Это территория индустриального памятника, на которой сохранились объекты разных периодов, работающие за счет энергии воды 1720-1953г.г., пара 1840-1987 г.г., электричества 1913-1987 г.г., а также мартеновское производство 1874-1981 г.г.

Вот объекты исторической зоны:
плотина, подпорная стенка, дамба вешнячего прореза, рабочий прорез с ларем, гидротурбина Жирарда, трансмиссия сутуночного стана, привод- электродвигатель, доменный прорез, доменный цех с двумя доменными печами с литейными дворами, 6 кауперов, здание воздуходувки с турбовоздуходувками Броун-Бовери, здание газоочистки со скрубберами, котельная с паровыми котлами Стерлинг, электростанция с турбогенераторами, часть каркаса сутуночного цеха, листопрокатный цех, заводская контора.



Объект исторической зоны сохраняется как индустриальный памятник (индуст-риальный ландшафт, планировка, здания и сооружения) с восстановлением (по воз-можности) его производственной функции.
На территории исторической зоны планируется проводить следующие работы:
• обследование, расчистку, консервацию и восстановление дренажной системы завода;
• обследование, расчистку, консервацию и восстановление оборудования водяной системы (ларь, задвижки, колодцы, гидросооружения, гидротурбина, водные каналы как подземные, так и наземные, подпорные стенки;
• обследование, расчистку, консервацию, восстановление доменного прореза плотины:
• обследование, расчистку, консервацию и восстановление русел реки Тагил и реки Рудянка;
• восстановление мостов - у механического цеха, у конторы завода, у энергоцеха:
• восстановление водозабора рабочего прореза плотины;
• обследование, расчистку, консервацию и восстановление подпорной стенки плотины:
• реконструкцию и адаптацию промышленных объектов под экспозицию «Разви-тие металлургии ХVIII- XXI веков»;
• создание площадки для моделирования производственных процессов в металлургии и машиностроения с целью практической подготовки специалистов металлургического производства с использованием имитационных технологий обучения.

10.2 Историко-производственная зона (технопарк)

В данной зоне располагаются исторические здания и сооружения с сохранением планировки, архитектурного замысла и оборудования. После реставрации и реконструкции планируется использовать эти здания и сооружения под действующие производства металлургического и машиностроительного комплекса: литейное (как цветное, так и черное), кузнечное, механическое, столярное, сварочное и другие.



В состав «технопарка» войдут здания цехов (механического, кузнечного, листо-обрезного, литейного, ремонтно-механического, сантехнической механизации, шиберных затворов), склад слитков, конюшенный двор, заводская столовая.

10.3 Историко-досуговая зона

На адаптированной территории этой зоны с туристической составляющей будут размещены при сохранении ландшафта и архитектуры здания и сооружения для про-ведения деловых и досуговых мероприятий.
Эта зона включает в себя: мартеновский цех, заводскую контору, контору энергоцеха, водонапорную башню, градирню, административный корпус, набережную вешнячего прореза, территорию заводского «острова», территорию за мартеновским це-хом на месте бывшей весовой станции.
Будут созданы молодежный спортивный комплекс, детский технический парк под открытым небом «Земля Сидеротехния», узкоколейная железная дорога.
Планируется создание следующей инфраструктуры: водные каналы с пешеходными мостами, набережные, парк с пешеходными дорожками и фонтаном, кафе, вод-ная беседка, сувенирная лавка, разгрузочно-погрузочные площадки, автостоянка, котельная, подстанция, медпункт, гостиница, паровозное депо.



10.3.1 Детский технический парк под открытым небом «Земля Сидеротехнии»



Важным элементом историко-досуговой зоны является детский технический парк под открытым небом «Земля Сидеротехнии», где вместо табличек "Руками не трогать" действует противоположное правило "Экспонаты работают только от Вашего прикосновения". Маленькие посетители смогут самостоятельно приводить в движение различные механизмы, опытным путем познавая основы механики. «Земля Сидеротехнии» имеет не только большое познавательное, но и профориентационное значение, нацеливая детей на овладение точными науками и воспитывая уважение к людям рабочих и инженерных профессий.
Спонсорами детского технического парка должны стать промышленные корпо-рации, которые таким образом смогут пропагандировать научные и технические про-фессии и обеспечить себе постоянный приток квалифицированных кадров.

10.3.2. Молодежный спортивный комплекс - экстрим-парк

Проект центра экстремальных видов спорта даст возможность молодежи раз-личных возрастных групп заниматься развитием своих спортивных способностей, что является актуальным и необходимым элементом современного города. Подобный проект уникален не только для Нижнего Тагила, но и для всей Свердловской области. Тер-ритория комплекса позволяет не только разместить необходимые помещения, но и использовать русло реки Тагил для занятий водными видами спорта.



На территории комплекса намечается соорудить следующие объекты:
• крытый парк для занятий различными видами экстремального спорта (скейтбор-д, BMX, MTB, маунтинбайк, скалолазание, трейсинг (уличная акробатика);
• открытую площадку для тех же видов спорта;
• мини-стадион для занятий футболом, баскетболом, легкой атлетикой и т.п.;
• специально оборудованный участок русла реки Тагил, прилежащий к плотине, для занятий водными видами спорта (каякинг, водный слалом).
На базе этого комплекса станет возможным проведение соревнований разного уровня.

10.3.3 Демидовская узкоколейная железная дорога

Туристической и функциональной составляющей проекта будет Демидовская узкоколейная железная дорога 1895 года от Нижнего Тагила до Висимо-Уткинского завода. Последние пассажиры проехали по ней в 2003 году. В настоящее время узкоколейка разрушена. Необходимы ее реконструкция и полное восстановление.
Маршрут начнется на территории завода и далее пройдет через объекты горы Долгой - Черноисточинск - Уралец - горнолыжный комплекс «Гора Белая» - поселок Висим (родина Мамина-Сибиряка) - Висимо-Уткинск - Усть-Утка (река Чусовая).
Протяженность маршрута - 110км.
Одно из ответвлений железной дороги (в районе старых карьеров горы Высокой) намечается использовать как кольцо для испытаний продукции транспортного назначения (вагонов, рельс, колес, рельсовых скреплений). Потенци-альными потребителями этого испытательного кольца могут стать предприятия - ЕВ-РАЗ, УВЗ, МЕТЧЕЛ и т.д.., институты РЖД и т.д..



Жители региона получат возможности для реализации своего интеллектуального потенциала и приложения сил и знаний. Осуществление данной части проекта позволит решить острейшие экологические проблемы благодаря сохранению, адаптации и использованию отвалов и заброшенных карьеров, которые сейчас заполняются жидкими промышленными отходами и представляют угрозу для человека и природы.



11. «ЖЕЛЕЗНЫЕ КАРАВАНЫ»
В проекте Эко-индустриального парка путь «железных караванов» Демидова призван соединить «цивилизации» Европы и Азии (Урала). В XVII-XIX вв. доставка гру-зов металлургических заводов Урала к основным рынкам сбыта в европейской части России и за границей осуществлялась сплавом водного транспорта по рекам.



«Железные караваны» судов-барок, груженные продукцией Тагильских заводов (50-60 барок, до 1 млн. пудов груза в год), проходили длинный и опасный путь от демидовской пристани Усть-Утка на реке Чусовой до Перми. Дальше «караваны» двигались по Каме, Волге и ее притокам до Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и Одессы. Путь этот занимал от нескольких месяцев до полутора лет.
Постройка и оснащение барок производились на пристанях Висимо-Уткинска и Усть-Утки. Перевозка заводской продукции до Усть-Утки осуществлялась в зимний период гужевым транспортом по Висимскому тракту.

12. «ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОЯС» УРАЛА
(автор идеи - писатель А.В. Иванов, г. Пермь)
К концу XIX века на Урале существовало 260 горных заводов, которые были островом промышленности среди аграрной страны и особым вариантом русской индустриальной цивилизации, не похожим на традиционную земледельческую.
В формате XXI века эти заводы можно представить как «сеть». В современном мире, инд. или культ., может выжить только сетевой феномен. Но для превращения в «сеть» необходимо «кровообращение» - организованный туристический поток, который будет воспринимать Урал не как бессвязный набор местных достопримечательностей в каждом отдельном посёлке и городе, а как цельный цивилизованный феномен.
В России есть аналог - маршрут «Золотое Кольцо», который представляет цивилизацию Древней Руси. Урал нуждается в подобном маршруте - «Железном Поясе».
Де-факто такой маршрут существует: Екатеринбург - Невьянск - Нижний Тагил - Кушва - Чусовой - Пермь - Соликамск - Кунгур - Первоуральск - Екатеринбург.



От каждого «узла» отходят радиальные маршруты, например, от Екатеринбурга - в Ревду, Сысерть, Пышму, Берёзовский, Каменск-Уральский, Далматово.
Урал должен быть представлен миру как самобытная цивилизация. Если этого не сделать, в эпоху глобализации уникальность Урала просто исчезнет. Для Урала проблема самоидентификации - вопрос жизни и смерти. Учитывая российскую централизованность и столичное пренебрежение провинцией, Урал без «Железного Пояса» станет просто «ничем посреди ничего».

13. ВЛИЯНИЕ ЭКО-ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Эко-индустриальный парк «СТАРЫЙ ДЕМИДОВСКИЙ ЗАВОД» создается при ус-ловии сохранения исторической планировки, объектов и ландшафта, а также экологи-ческой компенсации промышленной территории и реновации производственной пло-щадки и её объектов. ЭИК включает в себя: каналы, приспособленные для проведения соревнований по водным видам спорта и отдыха, набережные, пешеходные мосты, парковые зоны, зимние сады и оранжереи, фонтаны, водную беседку (бывшая градир-ня 1927 г.).

Проект предусматривает следующие экологические мероприятия:
• восстановление дренажной системы:
• расчистку реки Тагил, рабочего и вешняшего прорезов;
• расчистку русла реки Рудянки;
• рекультивацию почвы на заводской территории;
• благоустройство и озеленение территории;
• создание зимнего сада в здании цеха.

М. Кузовкова

Проблема в том, что Проект не находит поддержки у Государства, которое обеспокоено не сохранением истории и культивировании исторической памяти и самосознания граждан. Власть готова вкладывать миллиарды в проведение сомнительных международных мероприятий, убеждая нас, что это повышает престиж Родины. Престиж состоит не в этих грандиозных медийных событиях, а в умении сохранить то, чем мы должны гордиться, развить среду обитания, сохраняя ее особенности....



#ЯпротивЭКСПОекб, Правительственная палата СО, Музей, Г: Нижний Тагил

Previous post Next post
Up