После попытки участия в личном приеме членом Правительства Свердловской области, Министром образования области Юрия Биктуганова 19 апреля 2013 года и не попав именно к нему, я понял, что существует проблема: личные приемы граждан часто ведут не сами министры и Губернатор Свердловской области, а их заместители и представители. Этот факт обычно проходит мимо интереса лиц, которые прибывают на прием, но вдруг узнают, что первых лиц они не увидят, те заняты... Для меня данный вопрос стал принципиальным: если запись идет к Губернатору или Председателю Правительства, министру, то почему встречаться граждане должны с их заместителями? Может и запись тогда вести к заместителям? Это будет честно и граждане будут понимать уровень ответственности и компетентности ведущего прием.
На данные вопросы можно ответить только поняв, является ли данная практика системой. Регулярно ли ведутся личные приемы заявленными лицами, как часто их в общении с гражданами замещают. Я направил в Правительство Свердловской области запрос, о котором я писал в своем посте
Личные приемы граждан членами Правительства Свердловской области: насколько личные? Председателю Правительства Свердловской области
Паслеру Д.В.
от Аникина Александра Владимировича,
19 апреля 2013 года, в рамках деятельности Правительственной палаты Свердловской области по мониторингу деятельности Правительства и Министерств Свердловской области, я не смог с Василием Николаевичем Рыбыковым, который осуществил предварительную запись на прием к Министру образования Свердловской области Биктуганову Ю.И., попасть на личный прием Министра ввиду его отсутствия и ведения приема его заместителем. Для прояснения ситуации с личными приемами граждан членами Правительства Свердловской области, прошу предоставить следующую статистическую информацию по деятельности Правительства Свердловской области в 2012 - 1 квартале 2013 гг.:
№№
Член Правительства Свердловской области (должность, ФИО)
Год
Количество приемов граждан по графику
Из них, количество приемов с личным фактическим участием
Количество записавшихся на прием граждан
Из них, фактически принявших участи в приеме
2012
1кв.2013
Предоставленная информация будет использована для экспертной оценки эффективности деятельности Правительства Свердловской области по приму граждан и реагированию на их личные обращения. Информацию, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006, прошу предоставить на e-mail:
А.В.Аникин
21.04.2013
Сегодня поступил ответ:
Прикрепленный файл изобилует статистикой:
ИНФОРМАЦИЯ
о работе с обращениями граждан к Губернатору Свердловской области и в адрес Правительства Свердловской области в 2012 году
В 2012 году в целях эффективного обеспечения реализации права граждан на обращения в органы государственной власти Свердловской области и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан, Губернатор Свердловской области, Правительство Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления в Свердловской области пользовались всеми формами диалога с населением: письменно, устно в ходе встреч в трудовых коллективах и организациях, при проведении личного приема, а так же через информационные сети общего пользования.
За прошедший 2012 год к Губернатору Свердловской области и в адрес Правительства Свердловской области поступило 19563 письменных и устных обращений, что на 17 процентов меньше, чем в 2011 году.
По видам обращений, в управлении по работе с обращениями граждан зарегистрировано за 2012 год: заявлений - 16089, жалоб - 3343,
предложений - 131. В том числе:
• 7812 - из вышестоящих органов (уменьшение на 3 процента);
• 4970 - от льготных категорий населения (уменьшение на 26 процентов);
• 1965 - повторных (уменьшение на 36 процентов);
• 806 - коллективных (уменьшение в 2 раза);
• 7390 - в электронном виде (уменьшение на 10 процентов).
По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило из городов и районов Горнозаводского управленческого округа Свердловской области (2676) и Южного управленческого округа Свердловской области (2467), а наименьшее (1874) - из Северного округа.
В 58 муниципальных образованиях в Свердловской области относительный показатель количества обращений на 10 тыс. населения выше среднеобластного (24,17). Наибольшая активность обращений граждан: Белоярский (67,67), Сысертский (67,66), Арамиль (67,61), Камышловский (60,78), Среднеуральск (56,91), Верхняя Пышма (54,12), Дегтярск (52,98), Ирбит (48,95), Верхняя Тура (47,86), Алапаевск (46,17), Ивдель (45,32), Кушва (44,55), Серов (43,79), город Екатеринбург (53,08).
Анализ динамики поступления обращений в течение 2012 года показывает, что общее количество обращений во втором полугодии уменьшилось на 3 процента по сравнению с первым полугодием текущего года, а в сравнении с аналогичным периодом предыдущего 2011 года - уменьшилось на 20 процентов. Наибольшее количество обращений в 2012 году поступало в периоды: февраль - март, октябрь - ноябрь.
По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращаются пенсионеры (4478), рабочие (2235), служащие (1595), предприниматели (679), безработные (455), педагогические работники (450), учащиеся и студенты (378), представители творческой и технической интеллигенции (367), работники системы здравоохранения (267), фермеры (89).
По льготным категориям граждан зарегистрировано обращений:
1247 - от инвалидов по общему заболеванию; 735 - от ветеранов труда;
331 - от ветеранов Великой Отечественной войны и 101 - от тружеников тыла; 954 - от многодетных семей и семей с детьми-инвалидами;
63 - от пострадавших при техногенных радиационных авариях;
38 - от реабилитированных; 148 - от участников боевых действий Вооруженных Сил России и ветеранов подразделений особого риска.
Рейтинговый анализ тематики обращений
Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной, но в 2012 году по сравнению с 2011 годом в ней отмечено определенное изменение, обусловленное общими социальными и экономическими процессами. Уменьшилось на 3 процента количество обращений по социальной защите граждан, на 2 процента количество жалоб на действия правоохранительных органов и на 2 процента по вопросам здравоохранения, на 30 процентов уменьшилось число обращений по проблемам связи и телефонизации.
Увеличилось количество обращений: на 10 процентов по жилищным вопросам, на 20 процентов по функционированию системы жилищно-коммунального хозяйства, на 15 процентов по проблемам дошкольного образования. В два раза увеличилось количество жалоб по защите трудовых прав граждан и работе транспорта. Незначительно (на 1 - 2 процента) увеличилось число обращений по вопросам строительства, агропромышленного комплекса и землепользования.
Работа с письменными обращениями
Поступило и передано на рассмотрение руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области 17920 письменных обращений (заявления, жалобы и предложения). В том числе 7390, или 38 процентов поступило в электронном виде.
Направлено исполнителям с необходимыми поручениями:
7978 - в исполнительные органы государственной власти Свердловской области; 486 - в аппарат Правительства Свердловской области;
1281 - в Администрацию Губернатора Свердловской области и
7533 - в муниципальные образования Свердловской области.
В 2012 году получено 5608 писем от жителей области через Администрацию Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации, Федеральное Собрание, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Подготовлено 1925 ответов на обращения, поступившие из федеральных органов власти с контролем исполнения соответствующих поручений (количество контрольных запросов в 2012 году увеличилось в 6 раз).
Через функцию «Интернет-приёмная Президента России» поступило 2649 вопросов от жителей Свердловской области. С контролем исполнено 1360 поручений и о результатах доложено в Администрацию Президента Российской Федерации.
Работа с устными обращениями граждан
В практике работы сложилась система по приему населения руководителями исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В соответствии с ежемесячным графиком, организовано и проведено в 2012 году 246 приемов граждан. На личном приеме в Правительстве Свердловской области принято 1643 человека. Принято к рассмотрению 1735 устных вопросов граждан: Губернатором Свердловской области, председателем Правительства Свердловской области и его заместителями - 432; руководителями исполнительных органов государственной власти Свердловской области - 1151; руководителями структурных подразделений Аппарата Правительства Свердловской области - 152. По всем устным обращениям граждан даны необходимые разъяснения и поручения соответствующим исполнителям.
Ежемесячно, с выездом на места, проводятся Дни министерств и прием граждан в муниципальных образованиях Свердловской области. В 2012 году для этих целей состоялось 780 выездов руководителей, было принято на местах 2387 человек.
В области проводится серьезная работа по ведению прямого диалога руководителей с населением непосредственно в трудовых коллективах. В 2012 году в ходе более 100 таких встреч Губернатора и председателя Правительства Свердловской области, приняли участие почти 25 тысяч человек.
В системе работы диалог через СМИ и информационные сети общего пользования: на радио и телевидении («Час Губернатора», «Прямая линия», «Утренняя волна» и др.); Интернет-конференции; встречи с населением в режиме видеоконференций.
Для содействия гражданам в защите их прав и законных интересов, в соответствии с Уставом Свердловской области, действует Уполномоченный по правам человека Свердловской области. В 2012 году им рассмотрено 5314 индивидуальных и коллективных писем, лично принято 1198 граждан по вопросам защиты их прав в ходе плановых и выездных приемов. Сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека и правозащитниками-адвокатами принято 3658 граждан, а почти 8,5 тысяч человек получили необходимые устные консультации по телефону доверия.
На сайте Губернатора Свердловской области (www.gubernator96.ru) и официальном сервере Правительства Свердловской области в сети Интернет (www.midural.ru) действует интерактивная страница «Обращения граждан» с функцией «Электронная приемная», которая позволяет в дистанционном режиме записаться на устный прием, направить электронное письменное обращение и в режиме обратной связи (с соответствующим индивидуальным паролем) узнать об этапах и результатах рассмотрения. Более 7 тысяч граждан использовали возможность обращения в электронном виде.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан к Губернатору и в адрес Правительства Свердловской области, график личного приема граждан и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы размещены в информационной системе электронного терминала «Информационный киоск» у входа в здание Правительства Свердловской области и в зоне ожидания личного приема.
Контроль исполнения поручений по обращениям граждан
Повышение эффективности рассмотрения обращений граждан, увеличение в 2012 году на 9 процентов числа положительных решений, обеспечено, в первую очередь, за счет ужесточения оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного участия руководителей в контроле результатов.
Всего при рассмотрении обращений руководители сформулировали 20699 поручений соответствующим исполнителям.
Диаграмма 6
Направлены поручения по обращениям граждан на исполнение
По письмам 10145 поручений были взяты на контроль по исполнению. Надлежало исполнить до 31.12.2012г. - 9668 поручений. Из них: исполнено в срок - 9405, исполнено с нарушением установленного срока - 154, не исполнено на отчетную дату 9 поручений.
По устным обращениям контролировалось 700 поручений. Надлежало исполнить до конца года - 648 поручений, которые выполнены качественно и в установленный срок. Не исполненных поручений по устным обращениям нет.
Число нарушений порядка и сроков исполнения поручений по письменным и устным обращениям граждан во втором полугодии 2012 года значительно уменьшилось, но «огрехи» первого полугодия обусловили лишь незначительное повышение общего уровня исполнительской дисциплины в работе с обращениями граждан на 0,3 процента и в 2012 году исполнение составляет 98,4 процента.
Улучшилась на 2 процента исполнительская дисциплина по поручениям, направленным в администрации муниципальных образований, где исполнение составляет 97,6 процентов.
Повысился на 0,2 процента уровень исполнительской дисциплины по поручениям, направленным в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, где исполнение составляет 99,18 процента.
Исполнение поручений по обращениям граждан в 2012 году* (венесено в отдельный пост по соображениям размера поста
http://msalexandr17.livejournal.com/332556.html)
Организационно-методическая работа
В 2012 году уделялось внимание кадрам, непосредственно занимающимся работой с обращениями граждан. Системно, по графику, проведены семинары-совещания в 28 исполнительных органах государственной власти Свердловской области и в 12 Муниципальных образованиях по реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». С учетом особенностей современного делопроизводства и форм организации контроля подготовлены рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан.
Анализ работы с обращениями граждан показал, что в 2012 году активизировалась организаторская, контрольная и аналитическая деятельность Администрации Губернатора Свердловской области, Аппарата Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области по основным направлениям: защита прав, свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка; обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.
Важным этапом по упорядочению административных процедур и организационных принципов в работе с обращениями стало принятие и использование в повседневной практике Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме к Губернатору Свердловской области или в Правительство Свердловской области, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Анализ тематики и характера обращений граждан может служить показателем гражданской активности, динамики социально-экономических процессов и расценивается Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области как один из важных каналов обратной связи населения с исполнительными органами государственной власти.
Статистические данные о работе с обращениями граждан прилагаются.
Начальник управления
по работе с обращениями граждан
Правительства Свердловской области
И.Н. Зацепин
Интересно было ознакомиться с предоставленным ответом, но обещанные статистические данные к нему не прилагались.., Думаю, что любой читатель заметил, что я спрашивал о другом. Видимо, запрошенная мной информация не столь красива и положительна... Придется направить запрос с уточнением... Занимаемые должности и образование не позволяют понять простоту поставленного вопроса: сколько приемов, заявленных в графике осуществили лично, заявленные чиновники, а сколько их замы и представители, какое количество посетителей смогли увидеть первых лиц? Выяснение информации придется продолжить...