Молодежная политика, судя по всему, еще одно больное место Губернатора и Правительства Свердловской области. Да, имеются социальные системы, которые в данной сфере действуют зачастую по традиционным схемам поддержки, сложившихся годами (работники по молодежным делам в муниципалитетах, детские клубы, бюджетные учреждения дополнительного образования и т.д.), есть не совсем понятные субсидии от Министерства по спорту и молодежной политике, есть гранты и другие варианты финансовой поддержки через Министерства по социальной защите, Центра занятости и других. Это все разрозненные, давно не строящиеся по системному принципу инициативы как кость в горле власти.
Объясню, почему складывается такое мнение.
В Свердловской области до 1995 года был Областной закон, который определял деятельность власти, ее отношение к молодежи и, соответственно, молодежную политику. После приведения местных законов к Федеральным, он исчез. С 1998 года предпринимаются попытки принятия Областного закона «О молодежи и молодежной политике». Для чего это нужно? Нужно точно понимать, какие категории граждан, какие проблемы этих граждан находятся под пристальным вниманием власти, нужно понимать, каково может быть участие хозяйствующих субъектов, какова роль НКО. Это важно, чтобы ввести единообразные правила и приоритеты. От общего, обычно идут к частному - выработке Концепций и Программ, рассчитанных на конкретный результат при определенном финансировании. Сам закон, кроме всего прочего, позволил бы определить инфраструктурное самоопределение проблемы (обучение и заказ в образовательные учреждения на специалистов, методические центры, центры развития инициатив, как вариант специалисты в муниципалитетах и т.д.). Структура, которая требует и обучения, и методического сопровождения, и отдельной статьи в бюджете области.
Это понимают многие, особенно те, кто в области детского и молодежного движения работает ни одно десятилетие. Это те люди, которые в периоды безденежья не отказались от своей социальной миссии, которые заинтересованы в ее развитии и финансовой поддержке на ясных, понятных всем принципах.
Администрация Губернатора Свердловской области не ищет понятных для общественности путей, вместе с Правительство Свердловской области они пошли своим путем - путем взращивания, энкубирования новых политических нуворишей.
Этим выдвиженцам позволено многое, для получения миллионных грантов и субсидий и должностей. Очень близко к теме об этом написало ИА «УРА.РУ» (
http://www.ura.ru/content/svrd/15-02-2013/news/1052153468.html,
http://www.ura.ru/content/svrd/12-02-2013/articles/1036259045.html), в преддверии круглого стола организованного советниками заместителя главы администрации Губернатора Свердловской области Алексея Багарякова.
Все закономерно, советниками Багарякова являются скандально известные личности, их скандальность не в стремлении занять непонятные посты в Молодежном Правительстве, а тем, что проекты этих советников регулярно находят финансирование из бюджета (в настоящее время созданное Кристинной Субботиной НКО за 2013 год получит 5 000 000 рублей на всякого рода мероприятия), именно Субботина пытается создать некую структуру, которая позволит ей получить доступ к еще большим ресурсам. А кто такая Кристина и почему она оказалась в фаворитах власти в противовес здравому смыслу и опыту других. Мнения участников Круглого стола, который провалился сегодня, сложно было собирать по соцсетям, но частично они выражены Василием Рыбаковым в его ЖЖ -
http://ribakov.livejournal.com/79938.html Ларчик отрывается просто, по информации от слухмекеров, папа Кристины личный друг Александра Левина, главы администрации Губернатора Свердловской области при Эдуарде Росселе. Именно в этот период она появилась на горизонте и стала позиционироваться как молодой политик. Она с легкостью с периода Левина и по его благословению появлялась в кабинетах чиновников, а вот теперь еще и стала получать из бюджета финансы, которых хочется больше. Своеобразный подход Администрации Губернатора к формированию кадрового резерва и молодежной политики. Если мы раньше говорили, что система создает себе подобных, то теперь она их вскармливает и выращивает из амбициозных детей друзей высокопоставленных сановников.
Это новый подход к молодежной политике, это новое слово, которое не понять 47 субъектам Российской Федерации, где данная сфера и интересы власти находятся в законодательной плоскости, так как там приняты Законы «О молодежи», денежные потоки более прозрачны и понятны.