"Мода в зеркале истории. XIX-XX вв." в Музее Москвы. Ч.1

Aug 25, 2013 12:41

В пятницу я посетила эту грандиозную выставку. Васильев, как всегда, оказался на высоте. Совместно с фондами Музея Москвы было представлено просто таки панорамное собрание материальной культуры нашего российского прошлого.
Фотографировать разрешали только без вспышки, так что качество фото будет так себе.
И еще момент.  Текстовые стенды были размещены там, где позволяли стены Провиантских складов. То, есть, в углах, простенках и проч. Может, так правильно, но я, например, часто не могла их сразу увидеть и пропускала, что плохо. И замечала только пост-фактум.
Сей факт обнаружился при разборе фото (судя по логике изображений). Так что, если у вас вдруг обнаружатся недостающие фото с текстом - делитесь плз. ) . Подписи также будут не везде, поскольку, повторюсь, выставка очень масштабная. По ссылкам ("смотреть фото в высоком разрешении") можно будет пройти в соответствующий альбом для просмотра более крупных изображений (при желании).

Итак, век XIX.


1800-1810-е

больше


Бальные платья начала XIX в.



Ридикюли (бархат, шелк, вышивка гладью, металл, золочение; Франция 1800-1810 гг.)
Туфли бальные (атлас, Париж, 1810-е гг.)
Трубки-одноглядки (латунь, кость, перламутр, Франция, 1810-е гг.)
Лорнет (металл, стекло, 1810-е гг.)
Женские портреты-миниатюры (дерево, слоновая кость, акварель, масло; Франция, 1800-1810 гг.)
(Из коллекции А.Васильева).

1820-40-е гг.
"Постепенно сердца женщин покоряет новая эпоха - романтизм. Линия талии постепенно начинает спускаться, а длина платьев - укорачиваться (результат моды на танцы). С исторической точки зрения, новые веяния в моде вызваны возвращением мужчин с фронта, которые сразу же по возвращении запретили своим женщинам одеваться настолько вызывающе. Как результат - исчезают декольте, платья и рукава становятся шире, объемнее, в одежде используются более плотные, набивные ткани. В конце 30-х годов в моду приходит стиль «балморал» и шотландская клетка". источник

Слева крайний - спенсер (хлопчатобумажная ткань, Франция 1820-е гг.).
(Из коллекции А.Васильева).




По центру - платье бальное (шелк, жаккардовый пояс, Франция, 1830-е гг.)
Справа - платье дамское (шелк в клетку, батистовый воротник, Англия, 1837 г.)
(Из коллекции А.Васильева).



Слева - платье дамское (набивная шерсть, шнип, оборки, Англия, конец 1840-х гг.)
 Справа - платье визитное (аппретированный набивной ситец, Англия, 1830-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева).





Смотреть фото в высоком разрешении




1850-1860-е


больше




Накидка (бурнус) дамская (шелк, бархат, Россия, 1860-е гг.)
(МО "Музей Москвы").

1870-1880-е



больше

смотреть фото в высоком разрешении


Жакет (казакин) (шелковая жаккардовая тафта, оборки, Россия, 1870-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева)












Рубеж XIX - XX вв.



больше






 Веер бальный (Франция, 1890-е гг.)
Бальная сумочка для котильона (Франция, 1890-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева).



 Слева:
Тальма (перелина) (мех горностая, отделка хвостиками горностая. С.И. Белкин - придворный поставщик, Россия, Москва, 1900-е годы).
Юбка (шелковый репс, атлас, вышивка гладью, тесьма, Дом моды Worth, Франция, Париж, 1890-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева).







 Ротонда (Оторочка по воротнику перьями марабу,  Дом моды Doucet, Франция, Париж, 1900-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева).

смотреть фото в высоком разрешении

Продолжение в ХХ в. следует....

отчет, фото, история моды, выставки, познавательное

Previous post Next post
Up