В пятницу я посетила эту грандиозную выставку. Васильев, как всегда, оказался на высоте. Совместно с фондами Музея Москвы было представлено просто таки панорамное собрание материальной культуры нашего российского прошлого.
Фотографировать разрешали только без вспышки, так что качество фото будет так себе.
И еще момент. Текстовые стенды были размещены там, где позволяли стены Провиантских складов. То, есть, в углах, простенках и проч. Может, так правильно, но я, например, часто не могла их сразу увидеть и пропускала, что плохо. И замечала только пост-фактум.
Сей факт обнаружился при разборе фото (судя по логике изображений). Так что, если у вас вдруг обнаружатся недостающие фото с текстом - делитесь плз. ) . Подписи также будут не везде, поскольку, повторюсь, выставка очень масштабная. По ссылкам ("смотреть фото в высоком разрешении") можно будет пройти в соответствующий альбом для просмотра более крупных изображений (при желании).
Итак, век XIX.
1800-1810-е
больше
Бальные платья начала XIX в.
Ридикюли (бархат, шелк, вышивка гладью, металл, золочение; Франция 1800-1810 гг.)
Туфли бальные (атлас, Париж, 1810-е гг.)
Трубки-одноглядки (латунь, кость, перламутр, Франция, 1810-е гг.)
Лорнет (металл, стекло, 1810-е гг.)
Женские портреты-миниатюры (дерево, слоновая кость, акварель, масло; Франция, 1800-1810 гг.)
(Из коллекции А.Васильева).
1820-40-е гг.
"Постепенно сердца женщин покоряет новая эпоха - романтизм. Линия талии постепенно начинает спускаться, а длина платьев - укорачиваться (результат моды на танцы). С исторической точки зрения, новые веяния в моде вызваны возвращением мужчин с фронта, которые сразу же по возвращении запретили своим женщинам одеваться настолько вызывающе. Как результат - исчезают декольте, платья и рукава становятся шире, объемнее, в одежде используются более плотные, набивные ткани. В конце 30-х годов в моду приходит стиль «балморал» и шотландская клетка".
источник
Слева крайний - спенсер (хлопчатобумажная ткань, Франция 1820-е гг.).
(Из коллекции А.Васильева).
По центру - платье бальное (шелк, жаккардовый пояс, Франция, 1830-е гг.)
Справа - платье дамское (шелк в клетку, батистовый воротник, Англия, 1837 г.)
(Из коллекции А.Васильева).
Слева - платье дамское (набивная шерсть, шнип, оборки, Англия, конец 1840-х гг.)
Справа - платье визитное (аппретированный набивной ситец, Англия, 1830-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева).
Смотреть фото в высоком разрешении
1850-1860-е
больше
Накидка (бурнус) дамская (шелк, бархат, Россия, 1860-е гг.)
(МО "Музей Москвы").
1870-1880-е
больше смотреть фото в высоком разрешении
Жакет (казакин) (шелковая жаккардовая тафта, оборки, Россия, 1870-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева)
Рубеж XIX - XX вв.
больше
Веер бальный (Франция, 1890-е гг.)
Бальная сумочка для котильона (Франция, 1890-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева).
Слева:
Тальма (перелина) (мех горностая, отделка хвостиками горностая. С.И. Белкин - придворный поставщик, Россия, Москва, 1900-е годы).
Юбка (шелковый репс, атлас, вышивка гладью, тесьма, Дом моды Worth, Франция, Париж, 1890-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева).
Ротонда (Оторочка по воротнику перьями марабу, Дом моды Doucet, Франция, Париж, 1900-е гг.)
(Из коллекции А.Васильева).
смотреть фото в высоком разрешении Продолжение в ХХ в. следует....