Сидней, Австралия: поездка на работу

Nov 02, 2017 00:31


Моя дебютная статья, и в ней я хочу рассказать о своем ежедневном маршруте на работу из пригорода Сиднея в его центр. Мне показалось, что российскому читателю это может показаться интересным, как это происходит на другой стороне земного шара.


Точка отправления: Cronulla



https://www.flickr.com/photos/akc77/32110250642



https://www.google.com.au/maps/place/Cronulla+NSW+2230/@-34.0179834,151.1474434,12.9z/data=!4m5!3m4!1s0x6b12c81235d88f33:0x5017d681632b360!8m2!3d-34.05744!4d151.15219?hl=en

Мы с семьей (я, супруга, сын дошкольного возраста) снимаем квартиру в пригороде Сиднея под названием Кроналла. Он расположен на берегу тихого океана в 35 километрах на юге от центра Сиднея, за Botany Bay.

Кроналла знаменита своими пляжами и отличным серфингом.



https://goo.gl/ahKhn1

Пригород считается "белым", т. к. арабов и китайцев здесь очень мало. Что не удивительно: в "нулевых" здесь случился расистский "бунт", когда молодежные разборки между местными австралийскими пляжными спасателями и приезжими арабами вылились в массовые беспорядки.

Жить тут хорошо, но школы не считаются самыми лучшими (считается, что лучшие школы находятся в северных пригородах Сиднея). Кроме того, Кроналла уверенно держит первенство среди пригородов Сиднея по количеству употребленного спиртного на душу населения.



https://en.wikipedia.org/wiki/Cronulla-Sutherland_Sharks

Еще Кроналла известна своей  командой Cronulla-Sutherland Sharks (регби), но про них я ничего не знаю. Здесь на улицах можно встретить много людей с символикой этой команды на одежде.

Пункт назначения: Town Hall



https://goo.gl/hM5Mgt

Офис компании, в которой я работаю программистом, находится в самом центре Сиднея неподалеку от станции Town Hall:



https://goo.gl/e7PoYy

Сам центр расположен на берегу Сиднейского залива.



Если отойти от берега, то попадаешь в типичный "деловой центр": бетонно-стеклянные джунгли из небоскребов.



https://goo.gl/1nYZLA

На старт! Внимание! Марш!

По времени, мой путь от двери дома до рабочего места занимает от 1 часа 15 минут до 1 часа 30 минут. Из них я еду на поезде примерно 1 час.



https://www.google.ru/maps/dir/Cronulla+Station,+Cronulla+St,+Cronulla,+New+South+Wales/Town+Hall+Station,+Park+St,+Stand+H,+Sydney+NSW+2000/@-33.9533044,151.1533098,12z/data=!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x6b12c80d7953a96f:0x614080ead670564c!2m2!1d151.1515839!2d-34.0562053!1m5!1m1!1s0x6b12ae3e7b1d01cb:0x44c487147bb481a9!2m2!1d151.2078586!2d-33.8729958!3e3

Выхожу из дома.



https://goo.gl/Es4uyn

Мы снимаем в квартиру в Южной Кроналле. В противоположной от станции стороне, в 3-х минутах ходьбы, находится Shelly Park.



https://goo.gl/QcKCCs



https://goo.gl/kpdbjT

Это очень уютный парк на берегу тихого океана. Там есть травка с деревьями, печка для барбекю, детская площадка, круглосуточный бесплатный бассейн: часть океана отгородили стеной, чтобы волны не мешали плавать. На берегу же располагается душ, чтобы смывать соленую воду; есть переодевалки, туалеты.



https://goo.gl/qWH3vQ

Начиная с 5-30 утра, парк и набережная наполняется спортивными людьми совершенно разного возраста. Они бегают, плавают, серфят, делали йогу. Очень спортивная атмосфера. Часов к 8-и спортивныи люди постепенно расходятся (уезжают на работу). Что там происходит дальше днем в будни я не знаю т. к. сам еду на работу. В выходные люди устраивают пикники, купаются в бассеине или открытом океане, серфят, делают барбекю, играют с детьми в футбол, запускают воздушных змеев.  Все очень мирно и тихо, много детей, нет пьяных или агрессивных людей, нет громкой музыки.

Но сегодня рабочий день, и мне надо идти на станцию ...



https://goo.gl/iHjHHS

... поэтому я направляюсь в противоположную сторону. Пока иду пешком, повторяю английские слова на своем Андройде: Anki, You Can Read It!, Duolingo. (Я являюсь одним из тех людей, кто во время ходьбы чаще смотрит в свой смартфон, чем под ноги или вокруг себя.)

Мы снимаем 2-х комнатную квартиру за 500 долларов в неделю в небольшом 3-х этажном доме. По сиднейским меркам это считается достаточно дешево. Арендная плата является одной из самых больших статей наших семейных расходов.

Как вы можете заметить, вдоль дороги стоят мусорные баки. Это потому что сегодня среда: во вторник вечером все баки от домов откатывают к дороге. А в среду утром приезжает мусоровоз и увозит весь мусор, пустые баки задвигают обратно к домам.

image Click to view



В остальные дни баки мирно стоят позади дома. Они закрываются крышками, поэтому никакие неприятные запахи жильцов не тревожат. Возле каждого дома есть баки как минимум 2-х цветов: желтый для пластика/бумаги/упаковки, красный для всего остального. У некоторых домов также бывают зеленые (для садовых отходов), синие, серые...



Идем дальше.

На улице нет грязи. Потому что нигде нет открытого грунта. Ну и да, убирать не забывают. Даже возле стройки строители обязательно за собой все уберут и помоют, а строящееся здание обтянут защитной тканью, чтобы за границы стройки пыль и грязь не попадала. (Предположу, что в противном случае их ждут штрафы на крупные суммы.)



В парке вокруг деревьев насыпаны щепки; все дорожки заасфальтированы. А раз нет грязи, то ничто не мешает австралийцам класть ковры в квартирах и в подъездах для лучшей звукоизоляции.

Квартиры в Австралии сдаются и продаются только вместе с парковочным местом или гаражом, поэтому проблема парковок в спальных районах решена на 100%. Если машины нет, то парковочное место можно сдавать тем соседям, у кого две и более машин в семье. У нас машины нет, мы свое место сдаем, получаем за это 80 долларов в месяц.



Не спеша подходим к Cronulla Street.



https://goo.gl/eB9VG5

Слева уже виден забор станции, справа -- католическая церковь St. Aloysius. В Сиднее достаточно много различных религиозных зданий. Кроме католических церквей, есть протестантские (много англиканских) церкви, синагоги, православные храмы; есть индуистские храмы, мечети. Их пропорции и количество коррелируется с количеством приверженцев той или иной религии/конфессии, цифры можно посмотреть, например, здесь.



https://goo.gl/LLqMSk

Иду вперед. Cronulla Street достаточно оживленная, особенно по утрам и вечерам. Вообще, машин очень много, но воздух они не очень портят. Даже вблизи очень оживленных магистралей можно чувствовать аромат растущих неподалеку цветов, а не бензина. Предположу, что это из-за отсутствия автохлама на дорогах и высоких экологических требований к выхлопу. (С уверенностью утверждать не буду, не изучал этот вопрос.)



https://www.wsroc.com.au/media-a-resources/releases

Вообще, Австралийцы очень заботятся об окружающей среде. На улицах и в общественном транспорте много социальной рекламы в стиле "эй, убери за собой свой мусор". Владельцы собак убирают за своими питомцами. (Обманывать не буду, изредка собачьи экскременты все же попадаются на дороге, но бывает это крайне редко, может быть замечаю их раз в один или два месяца.) Нет бродячих собак или кошек. Нет собак без привязи. Не припомню, чтобы я видел здесь крупных собак или собак бойцовских пород, видимо действует какое-то законодательное регулирование.



https://www.opal.com.au

Заходим на станцию. Чтобы куда-то поехать, сперва нужно заплатить за поездку. Оплачиваются поездки в Сиднее на поездах, автобусах и паромах (ferry) с помощью электронной карты Opal. На эту карту можно "положить" деньги, которые будут списываться после каждой поездки. Opal карты бывают 4‑х цветов: зеленая для детей, желтая для пенсионеров, серая для льготников, черная для всех остальных.



Пополнить Opal карту можно 3-мя способами:

  1. в Opal автомате на станции;
  2. в любом магазине с флажком "Opal": их очень много, особенно вокруг станций;
  3. на сайте online.

(Лирическое отступление: в Австралии почти вся бюрократия делается online. Например, чтобы подать документы на визу, не нужно ничего слать по почте или относить в консульство. Документы сканируются и отправляются по e-mail. За все время с момента получения job offer в Австралии и до настоящего времени, в бумажном виде я, если мне не изменяет память, отправил 2 или 3 бумажки. Визы, оффер, налоги, жилищные вопросы, связь, интернет, -- все в online-е. Распечатал форму, заполнил, подписал, отсканировал, отправил -- стандартная процедура в 50% случаях. В 49% даже распечатывать ничего не надо. )



http://www.airportlink.com.au/

Итак, деньги на карточке. Чтобы начать поездку, необходимо приложить ее к специальному Opal считывателю. Это может быть турникет: прикладываете, турникет открывается, можно заходить на станцию (как в российском метро).  Но чаще, особенно в пригородах, это просто небольшой "столбик" на входе станции поезда или парома. В автобусе считыватели находятся возле водителя (вход только через переднюю дверь, водитель контролирует, чтобы все приложили карточки) и выходной дверей.

Когда приезжаете в пункт назначения, нужно вновь приложить карту Opal к считывателю на выходе, и с карты спишется определенная сумма за поездку. Размер суммы зависит от времени суток, дня недели, расстояния, цвета карточки, и т. д..

В качестве примера: у меня на одну поездку из Кроналлы до Town Hall (примерно 35 км) в час пик уходит 6.5 долларов. В остальные часы порядка 4‑х долларов с копейками. Начиная с четверга, я плачу только 50% от стоимости поездки, поскольку включается какая-то скидка регулярного "ездуна".

После того как приложили Opal, заходим на платформу.



https://goo.gl/Ut28M2



На каждой станции, на входе и на платформе, расположены несколько электронных табло с информацией про следующие поезда: когда следующий поезд приедет, на какие станции он поедет, какой поезд следует за ним и т. д..  Поезда ходят с интервалом 10-15 минут, вечером интервал увеличивается до 15-30 минут. Ночью (где-то с 1 до 4х утра) поезда не ходят, по крайней мере по нашей ветке (T4).

(Обратите внимание на шипы, которые находятся сверху на табло. Такие же шипы находятся на всех поверхностях, куда могли бы сесть птицы.)

Кроме табло, на каждой станции обязательно есть туалет. Не могу сказать что там кристально чисто, но и не могу сказать, что очень грязно. Там всегда есть туалетная бумага, мыло, сушилка для рук, столик для смены подгузника ребенку. Убирают там несколько раз в день.



https://goo.gl/cvqY37

Возле многих станций есть парковки для велосипедов. Их воруют: обязательно нужно пристегивать. Сразу после приезда я очень расслабился и бросал свой велосипед не пристегнутым где попало... украли после 4-го или 5-го раза.



https://wongm.com/2014/11/little-plastic-bumps-along-railway-platforms/

На многих станциях прямо в асфальт вкручены тактильные "пупырышки", для удобства слабовидящих пассажиров.

Лестницы дублируются лифтом или пандусом.

(Лирическое отступление: на любом перекрестке обязательно будет аккуратный "съезд" для инвалидных и детских колясок. Световые сигналы световора для пешеходов дублируется звуковыми, для удобства слабовидящих или погруженных в свои смартфоны людей.

image Click to view



)



https://goo.gl/QzQ1TA



https://www.airportlink.com.au

Итак, приехал наш поезд. То, что я называю "поездом", в российском понимании на самом деле смесь "электрички" и "метро": есть как подземные, так и наземные станции. (Под землей он ездит в центре, где все застроено небоскребами и места наверху просто не осталось. Зато на поверхности есть трамвай (a.k.a. Light Rail), который активно развивается.)



Сами поезда двухэтажные, спинки сидений можно перекидывать, чтобы пассажиры всегда могли смотреть по ходу движения.

image Click to view





https://www.123rf.com/photo_27850696_interior-of-a-passenger-train-with-empty-seats.html?fromid=aVdMOFA2ZGlkYnBMeGRMSVRhT1dTUT09

Если же сиденья не перекидываются, то в одной половине вагона сиденья смотрят "вперед", а в другой "назад".

При закрытии дверей раздаются звуковой и визуальный (мигает лампочка над дверью; не во всех поездах) сигналы для слабовидящих и слабослышащих людей.

Поездка



http://www.alamy.com/stock-photo/sydney-train.html

Поездка на поезде весьма комфортна. Он хорошо звукоизолирован; большинство пассажиров смотрят в свои смартфоны (кино, игры) или ноутбуки. Поколение постарше читают бумажные книги и газеты. Как правило, все очень вежливые и тихие; никакой музыки, никакого шума, разве что от детей/школьников.

В поезд я всегда беру ноутбук и занимаюсь своими личными проектами. Это время я очень люблю и ценю. (Если бы я ездил на машине, то эта статья никогда бы не увидела свет, поскольку пишу я ее прямо сейчас в поезде на своем пути на работу.)



http://www.dailytelegraph.com.au/news/nsw/all-aboard-the-overcrowded-urban-crawl-standing-room-only-in-crowded-carriages-western-line-has-the-most-violent-assaults/news-story/2cf4b17cc3ba0a87bfeb03c6e2efa7b9

Поскольку поезда ходят часто и в них очень много сидячих мест из-за 2‑х этажей, почти всегда находится место для всех. Исключения бывают в часы пик. Если не повезет, возможно придется и постоять. Но это тоже не вызывает больших проблем: поезд разгоняется, двигается и тормозит всегда очень плавно.

City



http://www.smh.com.au/nsw/sydneysiders-the-nations-biggest-users-of-public-transport-for-work-commute-20171022-gz632p.html

Итак, спустя 50 минут, мы доехали до Town Hall. Сразу заметно, что это центр: толпы "белых воротничков", в костюмах и без, спешат в свои уютные небоскребы,  пересекаясь с не меньшим количеством туристов.



https://goo.gl/rTDHdw

Обратный путь

Прошел день, наступило 6 вечера, пора домой. Выхожу из офиса. Обратный путь почти ничем не отличается от дороги "туда", разве что людей становится еще больше. У меня своя теория на этот счет: рабочий день у всех начинается в разное время, но заканчивается примерно в одно. Помню свои первые эмоции после переезда: шум толпы заглушает шум машин. Это было очень необычно: небоскребы создают эффект "эха", получается гул шагающей толпы по бетону. Никакой громкой музыки, нет матов, только звуки живых людей, их тихие разговоры, смех, звуки шагов. Часто встречаются уличные музыканты: как правило, слушать их очень приятно.

image Click to view


image Click to view


image Click to view



Снова поезд, 1 час работы над личными проектами, и вот она, вечерняя Кроналла. Тем же маршрутом что и утром, возвращаюсь домой.





Заключение

Несмотря на то, что по статистике в Сиднее более 60% людей ездят на работу на машине, общественный транспорт тоже неплохо развит и продолжает развиваться.

Надеюсь, вам понравилась статья. Пожалуйста, оставляйте вопросы в комментариях, на простые постараюсь ответить сразу, сложные возьму за основу для следующих статей.

Спасибо за внимание.

сидней, австралия, а как у них

Next post
Up