Гуляя по Нескучному саду с одним из выпускников хорошей 52-й школы, уточнили положения предыдущей статьи:
1. Настоящие хорошие школы дают по всем предметам достаточно хороший уровень, так что не должно быть проблем с ранней профилизацией = сужением возможностей. А то, что они не находят себя в России (уезжают, работают не по специальности) - так
(
Read more... )
Comments 19
Представляю себе директора металлургического комбината, который приезжает в далекий Ижевск, и там, в пятом "Б", как утку в лет, выцеливает себе будущего зама.
Я считаю, что в школе должны давать образование по всем предметам, профилизация - только факультативно, спецшкол должно быть мало (как и по-настоящему одаренных детей).
Не попавшие в спецшколы доберут свое на малых махматах и т.п.
Раньше это все работало.
А вузы - это отдельная совсем тема.. Там нужно отделить научные, которые отдельно финансируются..на филологов и философов никогда не будет заказа у бизнеса. Отраслевые, типа МАИ и МИИТа. В больших отраслях есть долгосрочные планы развития. И общечеловеческие, типа юридической академии. Тут надо считать потребность экономики в целом
Reply
Но конечно речь идет не про директора комбината, а например про такой факт: размещаю вакансию прщика - 50 откликов за час, главного инженера - 2 отклика за 1 неделю. Дети, идите в инженеры!
Reply
Reply
Reply
Reply
А где дети-то? те самые, которые смотрят свысока на нас и говорят басом? мы ж говорим про ИХ ориентацию! Как ИХ профориентировать....с матерями все понятно. Что они почерпнут из разделения классов и спецшкол? вот вопрос
Reply
а дети что? ОНИ Ж и выбирают профили, как могут, что-то решают по ходу,
ходят или не ходят в разные места, где-то филонят, а где-то упираются, играют на гитарах и катаются на великах, общаются с упоением!... вцелом-то это нормально!
что мне кажется важным: не давить, смирить(!) свои ожидания, дать определенную свободу и возможность ИХ выбора. Собссно для приобретения того самого личного опыта;)
можно хотеть от них всего, чего угодно, но вцелом к 15 годам определяются определенно единицы! и уж если такое случилось - есть смысл поддержать во всех направлениях.
С ВОЗРАСТОМ, с ИХ личным опытом возрастет и их мотивация.
А может и не случиться к 11 классу(
тогда что? беседы с Аленой, сайт миссис Трулли, анализ отметок и времяпрепровождения вне обязательной программы, и все равно - вперед! Только для этого должна будет иметься какая-то база. Поэтому - пусть все-таки ходят в школу;) и таки "немножко шьют по ночам"))
Reply
1) профилизация в школе не нужна, нужны широкие возможности доп. образования при вузах, родители пусть платят, малоимущие пусть нет.
Я вот в обычной школе учился, потом меня проштырило компьютерами на уроках информатики, пошел в вечернюю школу при ВМК, и все получилось.
И мотивация была. Взрослые люди кругом, новые слова, все на серьезе.
Да, первый год в Универе мне было сильно сложнее учиться, чем Лехе.
Но потом все равно всех одинаково плющило:-)
2) в школе, помимо базовых знаний, пусть учат культуре, и только культуре. Литература, музыка, театр и проч искусство. На это у взрослых не хватает времени и сил. Они учат только то, за что будут больше получать бабосиков.
Тогда есть шанс, что они под "успехом в жизни" будут понимать не только и не столько количество денег на счете.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment