Уточненные мысли про хорошие школы и профориентацию

Nov 14, 2011 12:45

Гуляя по Нескучному саду с одним из выпускников хорошей 52-й школы, уточнили положения предыдущей статьи:

1. Настоящие хорошие школы дают по всем предметам достаточно хороший уровень, так что не должно быть проблем с ранней профилизацией = сужением возможностей. А то, что они не находят себя в России (уезжают, работают не по специальности) - так ( Read more... )

призвание

Leave a comment

Comments 19

egormmm November 14 2011, 09:22:59 UTC
минуточку, мы про школы или про вузы? Какой в школе госзаказ?

Представляю себе директора металлургического комбината, который приезжает в далекий Ижевск, и там, в пятом "Б", как утку в лет, выцеливает себе будущего зама.

Я считаю, что в школе должны давать образование по всем предметам, профилизация - только факультативно, спецшкол должно быть мало (как и по-настоящему одаренных детей).
Не попавшие в спецшколы доберут свое на малых махматах и т.п.
Раньше это все работало.

А вузы - это отдельная совсем тема.. Там нужно отделить научные, которые отдельно финансируются..на филологов и философов никогда не будет заказа у бизнеса. Отраслевые, типа МАИ и МИИТа. В больших отраслях есть долгосрочные планы развития. И общечеловеческие, типа юридической академии. Тут надо считать потребность экономики в целом

Reply

mrs_truly November 14 2011, 12:35:26 UTC
Мы про школы! И исходим из того, что от профилизации никуда не денешься, т.е. ученики должны делать выбор хотя бы направления уже в 8-9 классе. А в 11 они в любом случае должны выбрать ВУЗ.
Но конечно речь идет не про директора комбината, а например про такой факт: размещаю вакансию прщика - 50 откликов за час, главного инженера - 2 отклика за 1 неделю. Дети, идите в инженеры!

Reply

egormmm November 14 2011, 13:02:23 UTC
эх, не могут они в этом возрасте ничего выбрать..

Reply


Вот и скажу про частность! fburlakova November 15 2011, 11:39:44 UTC
Вроде ж важно не только выбрать профиль, но получить конкурентоспособное образование, работу хотелось бы по специальности… в идеале ( ... )

Reply

Re: Вот и скажу про частность! mrs_truly November 15 2011, 13:32:32 UTC
да... все чистая правда

Reply

Re: Вот и скажу про частность! swetakost November 16 2011, 10:40:19 UTC
вот, что мне кажется основным посылом Лизы: "голову сломала! "куда отдать учиться""
А где дети-то? те самые, которые смотрят свысока на нас и говорят басом? мы ж говорим про ИХ ориентацию! Как ИХ профориентировать....с матерями все понятно. Что они почерпнут из разделения классов и спецшкол? вот вопрос

Reply

Re: Вот и скажу про частность! fburlakova November 16 2011, 11:17:09 UTC
тык я пишу со СВОЕЙ колокольни, МОЕ мнение о ситуации.

а дети что? ОНИ Ж и выбирают профили, как могут, что-то решают по ходу,

ходят или не ходят в разные места, где-то филонят, а где-то упираются, играют на гитарах и катаются на великах, общаются с упоением!... вцелом-то это нормально!
что мне кажется важным: не давить, смирить(!) свои ожидания, дать определенную свободу и возможность ИХ выбора. Собссно для приобретения того самого личного опыта;)

можно хотеть от них всего, чего угодно, но вцелом к 15 годам определяются определенно единицы! и уж если такое случилось - есть смысл поддержать во всех направлениях.

С ВОЗРАСТОМ, с ИХ личным опытом возрастет и их мотивация.
А может и не случиться к 11 классу(
тогда что? беседы с Аленой, сайт миссис Трулли, анализ отметок и времяпрепровождения вне обязательной программы, и все равно - вперед! Только для этого должна будет иметься какая-то база. Поэтому - пусть все-таки ходят в школу;) и таки "немножко шьют по ночам"))

Reply


egormmm November 15 2011, 14:53:03 UTC
я тут на днях болел и думал (а кто не знает - я в 1995 году придумал 90% своего диплома, лежа с температурой 39 - вот такая особенность организма) и решил вот что:

1) профилизация в школе не нужна, нужны широкие возможности доп. образования при вузах, родители пусть платят, малоимущие пусть нет.
Я вот в обычной школе учился, потом меня проштырило компьютерами на уроках информатики, пошел в вечернюю школу при ВМК, и все получилось.
И мотивация была. Взрослые люди кругом, новые слова, все на серьезе.
Да, первый год в Универе мне было сильно сложнее учиться, чем Лехе.
Но потом все равно всех одинаково плющило:-)

2) в школе, помимо базовых знаний, пусть учат культуре, и только культуре. Литература, музыка, театр и проч искусство. На это у взрослых не хватает времени и сил. Они учат только то, за что будут больше получать бабосиков.
Тогда есть шанс, что они под "успехом в жизни" будут понимать не только и не столько количество денег на счете.

Reply

mrs_truly November 15 2011, 20:29:38 UTC
Ты прав, согласна, и еще фехтование припиши и бальные танцы. Но я про другое говорила. Хорошо, прочитают и этот пост, отменят профилизацию, но все равно же надо выбирать ВУЗ в 11м классе? И вот для этого кроме учета собственных способностей нужно знать заказ общества, рынка, разве нет?

Reply

egormmm November 16 2011, 06:36:38 UTC
Бадминтон забыли. Вуз надо выбирать, в этом поможет сам вуз. Там, на курсах, все и расскажут - какие специальности перспективны, как выпускники устраиваются, сколько заработать можно. Дни открытых дверей, дни карьеры и проч.

Reply

mrs_truly November 16 2011, 11:04:59 UTC
а как выбирать ВУЗ? тут я вчера вспомнила известную байку Визбора что он шел мимо аудитории, а там девчонки, он и решил поступать в пед. интересно, как он считал, у него все отлично сложилось или нет? были потерянные годы, или все шло в копилку?

Reply


о пользе бадминтона fburlakova November 16 2011, 09:22:05 UTC
очень согласна с Егоровым п.2 ( ... )

Reply


fburlakova November 16 2011, 09:58:34 UTC
3)еще инфантильность vs социализация ( ... )

Reply

mrs_truly November 16 2011, 11:08:09 UTC
все правильно! я имела в виду только одну очень узкую как я теперь вижу проблему: "нужно ли лучше чем сейчас доносить до школьников заказ рынка - общества - государства на определенные профессии"

Reply

fburlakova November 16 2011, 11:32:51 UTC
нужно, доноси до нас!!))

Reply


Leave a comment

Up