«Я не против абортов, но…»

Nov 05, 2015 00:50

Мой текст на сайте MAMOCHEK.NETНедавно у меня случился срыв покровов. Я вдруг чётко осознала, что фраза "я не против абортов, но сама аборт не сделаю никогда ни за что" - это НЕ поддержка. Это всё то же осуждение, только в профиль. Мизогиния, если угодно. Открытие потрясло меня. Я считала, что произнося эту фразу, я одновременно поддерживаю идею " ( Read more... )

mamocheknet, говорю_ что думаю

Leave a comment

Comments 89

widder_mg November 5 2015, 07:39:56 UTC
Я в принципе не понимаю, зачем озвучивать своё отношение к аборту лично для себя, если в данный конкретный момент меня никто не спрашивает, сделала бы я аборт или нет.

Reply

mrs_stolova November 5 2015, 07:43:45 UTC
да, я об этом и говорю. что если нет прямого вопроса зачем об этом говорить? с какой целью?
я пока вижу только одну цель - показать своё порицание других и подчеркнуть свою непогрешимость.

Reply

widder_mg November 5 2015, 08:00:25 UTC
Или просто страшно вслух признаться, что и для себя рассматриваешь такую перспективу, и получить неодобрение. Мотив тоже не из поддерживающих, конечно.

Reply

mrs_stolova November 5 2015, 08:03:28 UTC
кстати да, не думала об этом

Reply


nerpa November 5 2015, 07:50:36 UTC
меня поразило обсуждение во ВК
абсолютное непонимание у многих

Reply

mrs_stolova November 5 2015, 07:53:29 UTC
да
и это блин фем-паблик! что говорить об обычных площадках(((

Reply

nerpa November 5 2015, 08:09:30 UTC
имхо, дело не в фем
это касается любой сферы жизни
пылающий факел своего мнения

Reply

mrs_stolova November 5 2015, 08:18:34 UTC
ну видишь, те кто тусуется в фем-пабликах, называют себя феминистками или если и не называют, но знакомы с фем-теорией и поддерживают взгляды - у них более-менее хорошо с осознанностью, и они про стигматизацию и угнетения в курсе. Тем более репродуктивные права женщин - один из важнейших вопросов феминизма.
и всё равно на моменте абортов прямо штырить начинает( не буду лукавить, для меня это тоже было большой внутренней работой, когда я от осуждения перешла к поддержке прав женщин.
а про факел, согласна конечно! прям какой-то автоматический рефлекс МАЁМНЕНИЕ РАС РАС

Reply


ecuko November 5 2015, 19:24:57 UTC
Не вполне согласна.
"Я не против марихуаны, но сама я не буду курить ее никогда". Скорее скажет людям о том, что я за наркотики.
"Я не против нудистских пляжей, но сама не пойду туда никогда" - отражает только мою позицию к моей возможности пойти туда.
Для меня эта фраза означает, что я принимаю тот факт, что это есть, что кому-то это нравится, но это не для меня (поменяй "аборт" на "брак с негром", "работать балериной", "носить розовую мини-юбку", "принять обратно мужа"...). Это не означает, что я осуждаю и с какой стати мне лицемерить и говорить, что "я не против..." О том, что мне мерзко? Я никогда не скажу "я не против есть какашки..." Или там "я не против педофилии...".
И если кто-то захочет узнать мое мнение об абортах - я отвечу фразой из твоего поста. А если говорящий захочет услышать в моих словах упрек (отсутствующий), значит на самом деле мое мнение ему не важно. А важно услышать подтверждение собственного мнения.

Reply

mrs_stolova November 5 2015, 19:35:52 UTC
нравится делать аборт? серьёзно?? О_о я не думаю, что это может кому-то нравится.
ну я не знаю, наверное с такой, что например, если кто-то в твоём окружении делала аборт и услышит твоё мнение ей станет в очередной раз очень неприятно, это пинок.
педофилию и аборт сравнивать - это просто за гранью, ты чего, Аня?

по крайней мере, ты согласна с тем, что не стоит своё мнение высказывать без запроса?

Reply

ecuko November 5 2015, 20:55:50 UTC
Я писала про нудистские пляжи и марихуану. Кому-то может нравится на них ходить или курить траву, мне - нет ( ... )

Reply

mrs_stolova November 6 2015, 07:26:11 UTC
вообще я в тексте больше рассуждала о выдаче непрошенных оценок. действительно, когда тебя прямо спрашивают, можно предположить.
я не сравниваю жизненные позиции!
всем, всем нужно подбирать слова, обязательно. Я думаю это очень важно.

Reply


tinwe_s November 6 2015, 04:04:24 UTC
Который день у меня это в голове ползает.
Прикол в том, что история не знает сослагательного наклонения, и вот это вот "бы" после вот этого вот "но" -- это очень коварная частица. Она требует рамок, она требует однозначности в _несуществующих_абстрактных_ условиях. Сделала бы я аборт -- на своём месте? на твоём? В моих условиях? в твоих?
Вот спроси меня месяц назад, сделала бы я аборт -- ответ был бы однозначно положительный и твёрдый. Спроси меня сейчас -- положа руку на сердце, 50/50. Ещё через месяц я могу сказать -- ну ещё чучуть, и можно за третьим идти. Жизнь не стоит, всё меняется. Поэтому моя формулировка -- я не против абортов, и я не знаю, сделала бы я аборт.

Reply

mrs_stolova November 6 2015, 07:38:40 UTC
о том и речь "никогда не говори "никогда"

Reply

tinwe_s November 6 2015, 13:10:20 UTC
Дина опять изобрела велосипед :)
Причём, как всегда, совершенно самостоятельно! :)

Reply


chudiki November 6 2015, 12:33:51 UTC
По себе могу сказать, что чувство вины, сожаления, поиск поддержки, он мне требовался в те моменты, когда мое Я было слабым, когда я была в себе неуверенна. Можно сказать это было полудепрессивное или близкое к этому состояние. Через какое-то время я почувствовала, что такие высказывания меня больше не ранят. И вот я сейчас рассуждаю, не находясь прямо сейчас в этой ситуации. И мне проще. А вот женщина, недавно пережившая потерю ребенка, ведь аборт - это тоже потеря ребенка - она находится в состоянии горя. При чем она может даже не осознавать этого сама, а может быть эффект отложенного горя. Мне кажется на эту ситуацию надо смотреть именно так, и никак иначе. Это как раз тот момент когда требуется эмпатия и ничего больше ( ... )

Reply

chudiki November 7 2015, 08:35:37 UTC
Совсем к твоей теме не относится, но к горю и его переживанию - сегодня наткнулась. http://spektr.press/traur-v-belom-palto/ При чем городок, о котором там речь - это место моего детства, там бабушка у меня жила, сейчас тетя.

Reply

mrs_stolova November 8 2015, 05:34:49 UTC
а что если она не находится в состоянии горя?
я не раз читала, что женщины не пожалели о своих решениях. можно конечно рассудить, что они просто не признались и на самом деле плачут в подушку, но... не уверена. стоит наверное доверять тому, что говорят они сами.

Reply

chudiki November 8 2015, 11:01:57 UTC
Да, если бы он плакали в подушку, то значит как раз-таки горе они не пережили.
Те, кто прожил и принял ситуации горя, могут спокойно без нервов и без пренебрежения (обесценивания себя) говорить об этом, им ни к чему себе врать даже наедине. Фраза в стиле "я не против, но сама бы никогда так не сделала" будет неприятна, но не разрушительна (как для первых). Женщина такой мощной поддержки уже не ищет, со многим уже есть силы справиться самостоятельно. Ответит она "а я приняла такое решение" или "мы сейчас кажется обо мне говорим" и сделает вывод, что с данным человеком это обсуждать она просто больше не будет. Вот и все.
Поэтому я считаю, что универсальной фразой, которая и поддержит, и обозначит эту женщину как взрослую личность, будет: "Мне очень жаль, что тебе/твоему телу пришлось/придется через это пройти/пришлось это прожить".

Reply


Leave a comment

Up