Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение

Dec 15, 2018 02:42

К сожалению интерьер Сан-Дзено не влезает у меня в один пост, поэтому будут две части. А начну я с главного шедевра церкви - с бронзовых дверей. Когда-то эти двери открывались на площадь, но сейчас они заперты внутри собора, сразу за никогда не открывающимися и малоинтересными главными вратами фасада (вход же в собор - слева). В крохотном "тамбуре ( Read more... )

Верона, Италия, путешествия, интересное

Leave a comment

Comments 63

bratbartolo December 15 2018, 11:29:31 UTC
Когда я посетил Новгородскую Софию лет пятнадцать назад, то сразу же узнал Магдебургского мастера - за пару лет перед этим я работал в ГСВГ неподалеку от Магдебурга и частенько захаживал туда при случае, видел эти стильные романские работы.Конечно, и здесь и в Новгороде, это не работы одной руки - это стилизации своего времени, а на ваших веронских воротах видно, что стилизации эти еще здорово пользовались спросом в Европе в то время - свободная залихватская лепка, обязательность каких - то элементов, типа той же "еврейской" шляпки. Вторая створка понравилась мне тоже сильнее. Местный стиль крепче выражен, мышление автора более сосредоточенно и более живописно. Хотя и "магдебуржец", шикарен, бродяга ... Чего вы хотите, романский стиль - долгожитель, он более родственен нашему человеческому нутру чем более поздняя готика, где все на "понтах".

Reply

mrs_mcwinkie December 15 2018, 16:35:49 UTC
Спасибо, считается, что немецкие мастера вдохновлялись вратами в Хильдесхайме (я их не добавила, итак пост сильно перегружен). Оттуда из более раннего времени как раз "происходят" некоторые детали.
Большие лица, это ведь характерный признак оттоновского периода, т.е. как я понимаю популярные приемы повторяли довольно долго.
Насчет того, что мне больше понравилась итальянская створка. Думаю тут еще дело в настрое - я была настроена смотреть именно итальянцев, поэтому все остальное воспринималось хуже и медленнее.. Такова моя особенность. Сейчас я только что вернулась из Германии и работа магдебуржца кажется мне совершенно замечательной.
Спасибо.

Reply

bratbartolo December 15 2018, 16:57:46 UTC
Кляну себя до сих пор, что не смог приобрести в магдебургском ДОМе шикарный альбом романской резьбы по дереву. Кресла алтаря, их сидения - когда они подняты, открываются с тыльной стороны сидений небольшие по формату библейские сценки. Эта природная немецкая "чувственность" к выражению материала (здесь - пористого трещиноватого дуба) - восхищает!

Reply

mrs_mcwinkie December 16 2018, 13:01:23 UTC
Да, я бы тоже не отказалась от такого альбома.

Reply


moscow_i_ya December 15 2018, 11:40:10 UTC
С ума сойти! Если не знаешь в подробностях Библию, мало что поймешь :(

Reply

mrs_mcwinkie December 16 2018, 14:25:02 UTC
Ну есть же аудиогид, а большинство сюжетов более-менее обычные. Спасибо

Reply

moscow_i_ya December 18 2018, 09:05:03 UTC
Именно! Надо представлять "обычные" сюжеты

Reply


twemlow December 15 2018, 12:24:07 UTC
красота, Катя!!

Reply

mrs_mcwinkie December 16 2018, 14:25:18 UTC
Спасибо, рада :)

Reply


gern_babushka13 December 15 2018, 12:58:18 UTC
очень, очень странный стиль. то ли что-то восточное... то ли примитив... особенно в первой половине. Морды тупые...
Ослица восхитительная!

Reply

mrs_mcwinkie December 16 2018, 14:26:48 UTC
:) Восточного не вижу, думаю есть влияние оттоновского периода, может и более ранних.. Скорее примитив.. Но мне как раз нравится, какой-то естественной простотой что-ли..

Reply


kuzulka December 15 2018, 13:37:53 UTC
Я как раз сегодня слушала Мортона про Верону, а тут и иллюстрации подоспели. Спасибо большое!

Reply

mrs_mcwinkie December 16 2018, 14:27:14 UTC
Здорово, а я читала , да позабыла то что он про Верону написал..

Reply


Leave a comment

Up