"Больше, чем ворота. Сиена открывает тебе своё сердце. "(Надпись на Порта Каммолиа). К сожалению, с нами этого не произошло.
День 2 (04.05.13) - утро дня 3 (05.05.13) Насладились утренним безлюдным Сан-Джиминьяно и выехали в Сиену. В Сиене было две задумки - подробнейшим образом ознакомиться с живописью сиенской школы (13-15 вв) и сыграть в своеобразный квест, в поисках символов контрад (что это такое расскажу в следующем посте) на улицах старого города. Первое удалось, а второе оказалось почему-то не таким захватывающим, как мы предполагали (зато с удовольствие смогли понаблюдать за тренировками на разных площадях юных представителей контрад - с нестройным барабанным боем и пока не всегда удачными трюками с флагами и вымпелами). Практический совет: вряд ли вам удастся въехать в старую Сиену на арендованной машине (если въедете, то, скорее всего, вас оттуда немедленно выпроводит полиция). Поэтому машину надо бы оставлять за стенами, и лучше бы, чтобы гостиница ваша была рядом с городом. У нас так и было. От гостиницы в самый центр каждые 10 минут ходил минибус (время в пути 7 мин.). В отеле даже был бассейн и К. ночью открыл купальный сезон. Что ж, в Сиене есть чем любоваться из шедевров - и, прежде всего - в Палаццо Коммунале. Там - гениальная Маэста Симоне Мартини и требующие не менее часа на любование и рассмотрение Действия Дурного и Хорошего правления на фресках Амброджио Лоренцетти. Там же - еще 3-4 шедевра сиенской школы. Сразу скажем, что Пинакотека Сиены нас разочаровала, Иконы там замечательны (мы наслаждались тем же Дуччо), но живопись (т.е. начиная с 15 в.)... Мнение К. - Сиена слишком похожа на центральную Флоренцию с громоздкими палаццо, узкими ущельями-улицами, запруженными туристами, между ними и шахматным "по флорентийски" "самым красивым собором Европы" в сердцевине. Знаменитый пол также не произвел на нас должного впечатления. Ради правды, следует сказать, что там еще есть Иоанн Креститель Донателло и Библиотека Пикколомини с римской копией трех граций с якобы древнегреческого оригинала (школа Праксителя) и миленькими "великолепными" фресками Пинтуриккьо, опять же, якобы, подсказанными ему Рафаэлем. Если Вы хотите насладиться, наконец, простором и видом на старую Сиену, то вам необходимо идти к Casa Ekaterina и ц. Сан-Доменико. Вот отсюда - Сиена прекрасна (хотя и пьяцца дель Кампо великолепна сама по себе - ракушка ведь, действительно!). Фотографии Сиены снаружи (плюс Дуомо), но без контрад ;).
Горгульи, живущие на Палаццо Коммунале Летающая собака?
Баран с крыльями?
Ой какой довольный
Собор Санта-Мария-Ассунта (Дуомо)
Внутри собора: Иоанн Креститель (Донателло)
Знаменитые мраморные мозаики на полу. Аллегория Фортуны (деталь). Сократ, выбрасывает драгоценности и деньги в море ибо они не помогут снискать мудрость. Пинтуриккьо 1505-06. Удивительно, что меня привлек именно этот персонаж (я поняла, кто это только дома..). подсознание не позволило пройти мимо Древней Греции :))
Деталь мозаики Геллеспонтской Сивиллой. Neroccio di Bartolomeo de' Landi 1483
Три грации. Фотография К. сразу виден "мужской взгляд" хихи
Стены библиотека Пикколомини все изукрашена фресками Пинтуриккьо (1505-1507) с изображением сцен из жизни папы Пия II.
На заднем плане совершенно фантастические пейзажи.
Потолок там замечательный
А вот пол... ну совсем восточный.
Мраморная кафедра работы отца и сына Пизано. Львица с детенышами. Остальные львы кого-то доедают.