По мотивам обсуждения проблемы:
http://dubravka.livejournal.com/547761.html?view=6492849#t6492849 Дети приехали в лагерь. У них вожатый забирает телефоны. Выдает 1 раз в день позвонить. Правильно ли это? Кто хочет позвонить домой - тот позвонил, а кто не хочет - тот не взял телефон. А есть такие дети, которым надо 5 раз в день поговорить с мамой. Что делать в таком случае? Оставить телефон некоторым? Другие сразу же просят тоже, хотя им особо и не надо было. Тогда телефон превращается в зло: по середине урока звонок - бабушка волнуется как там ребенок покушал, как написал тест, нет ли грязных вещей - контролирует все, не может остановиться. Или другой пример - мальчик, 11 лет, которому все нравилось в лагере, он был центром внимания младших двух отрядов: веселый, артистичный, отзывчивый, спортивный. Он вечером любил звонить маме и рассказывать, как ему плохо, как он устал - ждал, чтобы мама его пожалела? Или третий пример: выдали на второй день телефоны, чтобы дети позвонили родителям. Вижу, что один мальчик 10 лет рыдает, пытается оправдаться. Я подошла, взяла у него телефон и стала общаться с мамой чтобы выяснить причину таких рыданий. Оказывается, мама переживала, как они доехали в первый день и он не позвонил ей в первый день - было некогда. А на второй день она переживала еще больше и высказала претензии сыну, что он ей не позвонил раньше. А мальчик впечатлительный - вот и расстроился.