Иммиграция

Sep 08, 2015 20:12

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Демографами установлено, что, в случае 20-25% числа смешанных браков, этнос исчезает через 2-3 поколения

Мое мнение, России следовало бы существенно изменить подход к иммиграции. Новой России совершенно необходимо будет выстраивать мощные границы, мощную миграционную службу и адекватное законодательство. (Наряду с работой по автоматизации и механизации многих секторов хозяйства.) Что, конечно, дороговато, но совершенно необходимо.

Важная оговорка

Предлагаемое ниже описание возможной иммиграционной системы России ни в коем случае не является призывом к чему-либо, а всего лишь представляет собой мои фантазии на означенную тему, основанные на моих оценочных суждениях.

НИР

Мое мнение, специальному подразделению МВД или ФМС (если она будет воссоздана) стоило бы заказать масштабную комплексную научно-исследовательскую работу по различным аспектам иммиграционной политики и иммиграционной системы. Для приведения ее в оптимальное состояние. Причем, эта НИР должна быть безсрочной, для постоянного мониторинга и коррекции системы.

Основания для нахождения иностранцев и лиц без гражданства на территории РФ могли бы быть следующими

- Въездная виза (на тот или иной срок, с правом на трудовую деятельность или без такового),
- Срочный вид на жительство (на тот или иной срок, с правом на трудовую деятельность или без такового),
- Безсрочный вид на жительство (с правом на трудовую деятельность),
- Разрешение на временное пребывание для претендентов на гражданство РФ, на статус соотечественника, беженца, вынужденного переселенца.

Мониторинг

Специальное подразделение ФМС или МВД будет постоянно мониторить иммигрантов, а именно, их

- доходы и их источники,
- невыплаченные штрафы, налоги, страховки, кредиты, алименты и прочие невыполненные финансовые и нефинансовые обязательства,
- совершенные ими правонарушения.

Штрафные баллы

За допущенные иммигрантом правонарушения и задолженности по налогам, штрафам, алиментам, кредитам и прочим финансовым и нефинансовым обязательствам ему будут начисляться штрафные баллы. В зависимости от тяжести правонарушения или размера и характера невыполненных обязательств.

Паспорт иммигранта

Специальное подразделение ФМС или МВД будет выдавать иммигрантам паспорт иммигранта (с высокой степенью защиты от подделки).

Граждане по рождению Родственных государств

Предлагается определить круг тн Родственных нашей стране государств, гражданам которых (не всем, а тем кто получил гражданство Родственного государства по праву рождения) будут предоставлены в России особые, льготные по сравнению с другими иностранцами права.

Предлагается в список таких государств включить: Беларусь, Казахстан и Украину (список не окончательный, разумеется, обсуждаемо).

Граждане по рождению Родственных государств смогут жить в России по своему национальному паспорту, с правом на трудовую деятельность, при условии постоянной или временной регистрации по месту жительства в РФ.

Прочие льготы для них будут озвучены ниже по тексту.

Хотя ясно, что такие льготы - в полном объеме или частично - будут применимы лишь для симметричных ситуаций, в случае если в соответствующей стране будут приняты такие же нормы для граждан России.

Мгновенная идентификация

Специальное подразделение ФМС или МВД будет поддерживать актуальную базу данных иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся или когда-либо находившихся на территории России. В таком случае, на каждого иностранца в этой базе будет собран исчерпывающий профайл:

- ФИО, возраст, дата и место рождения, гражданство,
- время и страна въезда в РФ, сроки законного пребывания в России,
- постоянная или временная регистрация по месту жительства РФ,
- статус выбора места жительства в РФ (право на свободный выбор место жительства или его отсутствие - см. ниже),
- несколько фото и видео,
- биометрию (отпечаток левой ладони),
- невыплаченные штрафы, налоги, страховки, кредиты, алименты и прочие финансовые и нефинансовые обязательства,
- совершенные правонарушения.
- возможно, что то еще.

В случае получения иностранцем гражданства России, через 2 года после этого события, этот профайл будет безвозвратно удаляться.

Сотрудники полиции и ФМС будут иметь при себе (в отделении, опорном пункте, в патрульной машине, на себе при патрулировании, в рейдах и тп) специальный прибор, способный отсканировать отпечатки его левой ладони и моментально отправить все это по специальному зашифрованному каналу связи на специальный сервер МВД или ФМС - для быстрой идентификации, для сличения с образцами из базы в режиме реального времени.

Исключение из этого правила может быть сделано для граждан по рождению Родственных государств и некоторых других категорий иммигрантов (см. ниже).

Соглашение о лояльности

Возможно, иммигрантам стоило бы предлагать подписать некое Соглашение о лояльности, текст которого можно было бы разработать в рамках вышеупомянутой НИР и грубое нарушение условий которого приводило бы к депортации и запрету на въезд в течение длительного времени.

Налоги, сборы, страховки

Налоги и обязательные платежи иммигранты будут платить в общем порядке. Но помимо этого, возможно, иммигранты будут оплачивать еще и специальные, дополнительные страховки и сборы. А именно:

- медицинскую страховку (фиксированный платеж) за себя и своих иждивенцев, в размере РЕАЛЬНОЙ страховой суммы, требуемой для покрытия медицинских услуг (условно, 100 тысяч рублей в год со страховой премией до 500-сот тысяч рублей, а не 5,5 тысяч рублей в год и премией до 150 тысяч рублей как это делается сегодня),
- страховку гражданской ответственности (фиксированный платеж) за себя и своих иждивенцев,
- обязательный взнос в специальный страховой фонд для оплаты экстренного выезда/депортации иностранных граждан (процент с дохода)
- социальный сбор на создание и содержание интернациональных детских дошкольных учреждений и учреждений образования (см. далее по тексту).

Исключение из этого правила может быть сделано для

- граждан по рождению Родственных государств,
- беженцев и вынужденных переселенцев, равно как и претендентов на этот статус,
- иностранцев со статусом соотечественника, равно как и претендентов на этот статус,
- иностранцев, имеющих среди членов семьи или близких родственников граждан России и соотечественников,
- иностранных студентов, аспирантов, ординаторов, приглашенных ученых, преподавателей, специалистов и тп,
- иммигрантов из тех стран, с которыми Россия имеет договоры о взаимном безплатном медицинском обслуживании и оплате выезда/депортации.

Режим въезда и пребывания

Нам, возможно, стоило бы либо ввести визовый режим для граждан Закавказья и Средней Азии.

Либо, при его отсутствии, разработать специальные правила посещения и пребывания для граждан этих стран. Например, им пришлось бы депонировать перед въездом на специальных счет в российском банке денежные средства из расчета, к примеру, 30 швейцарских франков на человека на сутки планируемого пребывания в России. С депортацией и запретом на въезд сроком на несколько лет, в случае если иностранец превысит срок своего предполагаемого пребывания и, при этом, не дополнит депозит на соответствующую сумму.

Также въезд можно было бы обусловить обязательным наличием обратного билета (без права возврата) или средств, достаточных для его приобретения, депонированных на вышеупомянутый счет, а также:

- оплаченной медицинской страховки,
- страховки гражданской ответственности и
- инфраструктурного сбора.

Срок временного пребывания иностранцев в России, не имеющих зарегистрированного в нашей стране трудового договора, можно было бы ограничить, скажем, 60-тью днями.

Исключение из этого правила может быть сделано для

- граждан по рождению Родственных государств,
- беженцев и вынужденных переселенцев, равно как и претендентов на этот статус,
- иностранцев со статусом соотечественника, равно как и претендентов на этот статус,
- иностранцев, имеющих среди членов семьи или близких родственников граждан России и соотечественников.

Временная трудовая иммиграция

Мое мнение, временных трудовых иммигрантов стоило бы приглашать на работу в Россию исключительно по временным трудовым договорам с использованием системы т.н. лимита и оргнабора. При которой трудовой иммигрант вправе работать лишь там, куда завербовался, без права смены работодателя и региона проживания в течение действия вышеупомянутого договора. И с субсидиарной ответственностью работодателя за принятого им на работу иммигранта.

Также, нам, возможно, стоило бы пересмотреть наше законодательство таким образом, чтобы мы могли заимствовать некоторые положения из законов ОАЭ, а именно, чтобы временный трудовой иммигрант был вправе получить работу в России лишь по рекомендации двух других уже работающих у нас не менее пяти лет трудовых иммигрантов. Причем, в случае совершения им правонарушения, такой иммигрант будет депортироваться из страны вместе с двумя его поручителями.

Исключение из этих правил может быть сделано для

- граждан по рождению Родственных государств
- иностранцев со статусом соотечественника, равно как и претендентов на этот статус,
- иностранцев, имеющих среди членов семьи или близких родственников граждан России и соотечественников,
- иностранных студентов, аспирантов, ординаторов, приглашенных ученых, преподавателей, специалистов и тп,
- "выгодных" иммигрантов (см. ниже).

Выгодные иммигранты

Под "выгодными иммигрантами" понимаются иностранцы, обладающие высоким уровнем стабильного дохода (его минимум может быть зафиксирован в специальном нормативном акте). Это могут быть как временные трудовые иммигранты, так и постоянно проживающие в России иностранцы. По смыслу понятно, что это будут высококлассные специалисты и профессионалы, а также инвесторы и рантье.

Разумеется, в их отношении должна проводиться серьезная проверка на отсутствие криминального бэкграунда. Как на стадии подачи заявления на ВНЖ, так и после его получения, в режиме периодически (время от времени) возобновляемого мониторинга.

Конкуренция на рынке труда

Для иностранных граждан, имеющих право на работу в РФ стоило бы ввести следующие три правила.

Первое: они смогут быть приняты на работу только в случае, если на это рабочее место не претендует гражданин РФ.

Второе: их оплата труда не может быть ниже средней по отрасли оплаты соответствующего труда в данном регионе РФ.

Третье: возможно, стоило бы определить конкретный перечень профессий, на которые будут вправе претендовать трудовые иммигранты, а также количественные квоты, которые ограничивали бы как общую численность иностранных работников на территории России (с разбивкой по регионам), так и ограничение по их процентному соотношению. Пример: допустим, в строительной отрасли всего по стране может быть определена квота в 400 тысяч иностранных работников (таких то специальностей - столько то), по регионам: ..., но не более 20% списочного состава работников у одного работодателя, которым, допустим, конкретный работодатель будет не вправе заплатить более 15% от валового фонда оплаты труда.

Исключение из этих правил может быть сделано для

- граждан по рождению Родственных государств
- выгодных иммигрантов
- беженцев и вынужденных переселенцев,
- иностранцев со статусом соотечественника,
- иностранцев, имеющих среди членов семьи или близких родственников граждан России и соотечественников.

Иммигранты на оседание. Как не надо: Швеция

Оригинал взят у godilla в Немного про пенсии

С 2003 года в Швеции действует т.н. "поддержка обеспечения пожилых".

Для шведского пенсионера, проработавшего 40 лет на низкооплачиваемых работах, максимальное жилищное пособие рассчитывается из суммы составляющей 93% от 5 000 крон, т.е. 4 831 крон в месяц. Для пенсионера иммигранта старше 65 лет, ни дня в Швеции не работавшего, то же пособие составляет 100% от 6 200 крон в месяц.

Гарантийная пенсия для шведов составляет максимально 7 500 крон в месяц (моя гарантийная пенсия уже равна 0, потому что я "слишком много зарабатываю"). Для иммигранта, после получения им 6 200 крон за квартиру, гарантийная пенсия составляет 11 031 крону.

Согласно предписаниям правительства (и в отличие от гарантийной пенсии для шведов) эта сумма не считается налогооблагаемым доходом, т.е. официальный доход никогда не работавшего пенсионера-иммигранта равен все равно нулю. А потому ему положены: бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные лекарства и бесплатная стоматология (очень дорогое удовольствие в Швеции). Шведы этого "праздника" лишены (я сам тоже в данном случае отношусь к шведам).

Стоит ли удивляться... наплыву "беженцев" и предложению от правительства шведам работать до 75 лет.

Иммигранты на оседание. Как надо.

Общие принципы приема иммигрантов с долгосрочном пребыванием в России могут быть следующими.

Принять большое количество "иностранцев на оседание" можно лишь при условии их естественной ассимиляции. В рамках упомянутой ранее НИР стоило бы создать аналитический инструмент, который позволил бы провести качественный, научно обоснованный отбор претендентов на въездную визу, вид на жительство и гражданство, отсеивающий тех, кто, с высокой степенью вероятности, не сможет или не захочет ассимилироваться.

Приоритет в долгосрочной иммиграции стоило бы отдать людям с хорошим образованием, нужной России профессией, квалификацией, а также достаточно крупным инвесторам и вообще людям с высоким и стабильным доходом, не имеющим криминального бэкграунда.

Поскольку большинство представителей многонационального народа России чувствуют себя людьми европейской культуры, нам стоило бы, мое мнение, особое внимание уделять созданию благоприятных условий для иммиграции в Россию представителей европейских этносов (особенно тех иммигрантов, которые выросли в странах с православной духовно-нравственной традицией либо в соответствующих семьях).

Эти критерии можно будет учесть при решении вопроса о выдаче въездных виз и видов на жительство.

Ну и конечно, в вопросах иммиграции главным приоритетом для нас должно стать поощрение возвращения на родину соотечественников.

Соотечественники

Мое мнение, в случае, если народ России, в рамках действующего законодательства, примет решение изменить нормативную базу в вопросах иммиграции и гражданства, то нам следовало бы всячески облегчать переезд в Россию и получение официального статуса (с правом на трудовую деятельность) нашим соотечественникам. Причем, на такой статус будут вправе претендовать даже нелегальные иммигранты.

Однако, нельзя превращать статус соотечественника в лазейку для людей, не имеющих отношения к России и ее культуре, для упрощенного получения ими российского гражданства. Во многих регионах сегодня, по слухам, доля представителей национальностей России среди получивших статус соотечественника, якобы, существенно меньше половины.

Главными критериями получения такого статуса, мое мнение и оценочное суждение, могли бы стать нормальное (хорошее, но без завышенных требований) владение устным русским языком и принадлежность к одной из национальностей России, либо принадлежность к родственной национальности: украинской, белорусской и казахской (имеются в виду казахи - граждане Казахстана по рождению, а не те кто переселился в Казахстан из Китая).

Методика определения уровня владения русским языком и определения этноса (национальности) может быть разработана в ходе упомянутой ранее НИР. Например, современная наука уже по одной устной речи может сказать о человеке очень многое. В частности, возможно, специально созданный софт может оказаться в состоянии определить по устной речи человека является ли русский язык для человека родным или хотя бы вторым, но основным в использовании. А также на каком языке человек думает.

Ну и разумеется, национальность претендента можно будет установить по графе "национальность" в паспорте гражданина СССР (его собственного, либо его родителя), если информация о нем сохранилась в архивах.

В качестве не основных, но дополнительных факторов могут служить:

- наличие в прошлом у претендента или у родителя претендента гражданства РФ,
- наличие в прошлом у претендента или у родителя претендента гражданства СССР, при условии их прошлого проживания на территории в границах нынешней РФ, Украины, Казахстана и Беларуси,
- наличие родственников - граждан РФ, имеющих в России постоянную регистрацию по месту жительства,
- и т.п.

Инфраструктура приема соотечественников

Работу по проверке претендентов на статус соотечественника, желающих переехать в Россию, если речь идет о странах - бывших республиках СССР, нам стоило бы организовать там же, на месте. Через специальные подразделения ФМС России за рубежом.

При этом, необходимо сохранить практику выплаты подъемных для новых соотечественников, приезжающих в Россию, и даже увеличить их суммы. Источник финансирования - федеральный бюджет.

Если же претендент попадает в Россию, еще не получив статус соотечественника, он будет вправе, если пожелает, поселиться вместе с семьей и родственниками в специальном центре на территории РФ. Это будет помещение с хорошими условиями жизни и усиленной охраной правопорядка на их территории. С безплатными питанием и медицинской помощью. Источник финансирования - федеральный бюджет.

Процесс проверки претендентов в таких центрах должен занимать минимально возможное время, однако, позволяющее провести ее качественно.

Резервная ссылка на видео: https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=2366976&ad_template_id=9268&player_template_id=12134

Резервная ссылка на видео: https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=2366946&ad_template_id=9268&player_template_id=12134

ВНЖ и гражданство для некоторых категорий иммигрантов

Граждане по рождению Близких государств и иммигранты со статусом соотечественника, равно как и члены их семей, смогут в течение одного месяца с момента подачи заявления получить гражданство или безсрочный вид на жительство - по своему выбору. Причем, абсолютно безплатно. Источник финансирования - федеральный бюджет.

Однако, в случае набора предельного (довольно большого) количества упомянутых ранее штрафных баллов, такой иммигрант будет лишаться права на получение гражданства.

Получение гражданства прочими претендентами

Мое мнение, для получения гражданства прочими иммигрантами, им необходимо прожить на законных основаниях в России не менее десяти лет и, при этом, иметь легальный источник стабильного высокого дохода (минимум будет зафиксирован в специальном нормативном акте). Для получения гражданства ему также необходимо будет сдать экзамен на знание русского языка, культуры, законодательства и истории России.

В случае набора предельного количества упомянутых ранее штрафных баллов, иммигрант будет лишаться права на получение гражданства.

Экзамен на знание русского языка, культуры и истории

Мое мнение, экзамен на знание русского языка, культуры, законодательства и истории (для претендентов на статус соотечественника и на гражданство) стоило бы проводить по разработанной в ходе упоминавшейся НИР методике в виде беседы на различные темы с экзаменатором в течение, скажем, получаса, а также, диктанта. Видеозапись беседы и сканы диктанта будут храниться в нескольких копиях в госархивах в течение минимум пяти лет. С уголовным преследованием экзаменатора в случае если будет обнаружена явно и существенно завышенная или заниженная оценка знания языка.

Для временных трудовых иммигрантов стоило бы разработать упрощенный экзамен с упором на профессиональную лексику и терминологию.

Должностные, профессиональные и прочие ограничения для новых граждан России

Для иммигрантов, получивших гражданство России, мог бы быть установлен запрет на занятие определенными видами деятельности, на определенные профессии и должности, другие ограничения.

К примеру, допустим, иммигрант сможет стать сотрудником правоохранительных и правоприменительных органов, специальных служб, а также занимать определенные должности на государственной и муниципальной службе, быть избранным в органы власти и местного самоуправления (и т.д. и т.п.) лишь достигнув 28 летнего возраста и лишь спустя, минимум, 10 лет после получения гражданства.

А занять определенные высокие позиции в вышеперечисленных институциях - никогда.

(Иммигранты без российского гражданства не будут иметь права на вышеперечисленное - в принципе.)

Новые граждане России - бывшие иммигранты могли бы получать право на приобретение и хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны в общем порядке лишь при достижении 28-летнего возраста и лишь спустя 10 лет после получения российского гражданства. Исключение может быть сделано для тех новых граждан РФ, которые отслужат в Вооруженных силах РФ. (Иммигранты без российского гражданства не будут иметь права служить в ВС РФ - в принципе.)

Исключение из этих правил может быть сделано для иностранцев со статусом соотечественника.

Маткапитал, пособия, субсидии, льготы, соцконтракты

Право на получение социальных пособий, коммунальных и прочих субсидий и льгот, а также право на заключение соцконтрактов предполагается лишь для граждан России. Право на получения маткапитала и пособий на детей, а также прочих "демографических" льгот и преференций предполагается лишь в случае рождения ребенка на территории России и в случае если хотя бы один из родителей на момент его рождения имел российское гражданство.

Смешанные браки

В случае если иммигрант заключает официальный брак с гражданином/гражданкой РФ, он/она будет иметь право на получение безсрочного вида на жительство. В случае рождения общего ребенка он/она приобретет право на получение гражданства даже если прожил(а) в России менее десяти лет.

После расторжения такого брака, если, при этом, иммигрант не имеет какого то из следующих статусов:

- гражданина по рождению Родственного государства,
- соотечественника, равно как и претендента на этот статус,
- беженца или вынужденного переселенца, равно как и претендента на этот статус,
- "выгодного" иммигранта,

также если у иммигранта нет детей - граждан РФ или вышеупомянутых стран, или детей со статусом соотечественника, равно как и претендентов на этот статус, то он/она будет лишен(а) безсрочного вида на жительство и получит срочную визу. Он/она сможет или не сможет далее проживать в России в зависимости от имеющегося дохода и некоторых других факторов.

Контроль за расселением иммигрантов

Для управления концентрацией иммигрантов в том или ином регионе России, в случае, если в будущем, в ходе конституционного процесса народ России примет решение изменить Статью 27 Конституции РФ, то, мое мнение, нам стоило бы принять новое законодательство, предусматривающее для некоторых категорий иммигрантов разрешительный, а не уведомительный принцип выбора места жительства временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

В таком случае те иммигранты, которые не являются представителями одной из национальностей России, не смогут селиться крупными анклавами (предположим, более 200 семей или более 300 человек в случае временной трудовой миграции) в определенном ареале проживания, а тем более образовывать моноэтнические населенные пункты. (Опыт Сингапура в помощь.)

Исключение из этих правил может быть сделано для граждан по рождению Родственных государств и соотечественников.

Ограничения в экономической активности иностранцев

Мое мнение,

- иностранные физические и юридические лица, а также
- отечественные юридические лица с иностранными конечными бенефициарами

могут быть ограничены в качестве владельцев и управленцев в системообразующих отраслях и отраслях, чувствительных в плане государственной (в широком смысле) безопасности. А также, в некоторых чувствительных в этом плане регионах (в Сибири, на Дальнем Востоке, а также на всех приграничных территориях).

Предельные объемы иммиграции

Точные предельные объемы иммиграции в Россию, которые позволили бы безболезненно ассимилировать иммигрантов, я определить не могу - эти цифры можно выявить лишь по результатам ранее упоминавшейся НИР. Но прикинуть приблизительно можно уже сейчас.

Численность ВСЕХ иностранцев, включая и трудовых иммигрантов, и студентов и прочих (кроме граждан по рождению Родственных государств и соотечественников), временно или постоянно проживающих на территории России, может быть ограничена определенным порогом, предположим, 7% от населения. Причем, не по стране, а по региону или части региона.

В случае избытка претендентов на иммиграцию их число можно лимитировать с помощью квот (прежде всего, на число временных трудовых иммигрантов).

Число же иммигрантов - граждан по рождению Родственных государств, а также иммигрантов со статусом соотечественника, равно как и претендентов на этот статус, может быть сколь угодно большим.

Дети иммигрантов

Дети иммигрантов (за исключением детей тех иммигрантов, которые приехали работать по временным трудовым договорам с невысокой оплатой труда) будут вправе посещать муниципальные школы безплатно, а муниципальные детские сады и ясли - на общих с гражданами России основаниях. Но при соблюдении четырех условий.

Первое: при условии, что в стране, откуда приехал иммигрант, есть безплатное обучение для детей граждан РФ в местных школах.

Второе: дети иммигрантов старше определенного возраста будут сдавать экзамен на знание русского языка (беседа на различные темы в течение, скажем, пяти - тридцати минут, в зависимости от возраста, а также диктант для детей определенного возраста). Видеозаписи беседы и сканы диктантов могли бы храниться в нескольких копиях в специальном архиве в течение, скажем, пяти лет. С серьезной ответственностью для экзаменатора в случае явной и существенно завышенной или заниженной оценки. (Такая система предполагает предварительное прохождение иноязычными детьми курса изучения русского языка и культуры.)

Третье: число детей иммигрантов - носителей одного иностранного языка в каждой группе или классе не должно превышать двух человек. Чтобы они были вынуждены пользоваться русским языком для общения, чтобы быстро и качественно ассимилировались.

Четвертое: общее число детей иммигрантов в группе или классе не должно превышать какого то разумного порога, который должен быть определен в ходе ранее упоминавшейся НИР.

Именно такие правила помогут обезпечить успешную интеграцию иностранцев в российское общество и их ассимиляцию.

Если численность иммигрантов в каком то населенном пункте окажется слишком велика и не позволит выполнить эти правила, то дети иммигрантов будут приниматься в специальные детские дошкольные учреждения и школы для детей иммигрантов, которые будут создаваться и содержаться за счет социального сбора с иностранцев, проживающих в России (см. выше). Для таких интернациональных заведений в рамках вышеупомянутой НИР стоило бы разработать методику, которая бы вынуждала детей даже там общаться, преимущественно, по-русски.

Одинокие иммигранты - дети

Иммигранты - дети, оставшиеся по какой то причине без попечения родителей или опекунов, будут помещаться в специализированные детские дома или дома малютки. При наступлении совершеннолетия, они будут получать вид на жительство или гражданство РФ.

Статус несовершеннолетнего

И поскольку многие совершеннолетние мигранты в Европу "теряют" документы, после чего настаивают на своем несовершеннолетнем возрасте, получая там статус "ребенка", то нам стоит предусмотреть процедуру верификации биологического возраста иммигрантов, претендующих на статус несовершеннолетних. А именно тех, кто не имеет документов или имеет их, но есть сомнения в достоверности указанного в имеющихся документах возраста. Это важно в плане обезпечения безопасности других, реальных детей, в коллектив которых может быть интегрирован псевдо-"дитятя".

Аннулирование визы или вида на жительство, депортация

Иммигранты, в случае набора определенного порогового количества ранее упоминавшихся штрафных баллов (правонарушения, невыполненные финансовые и нефинансовые обязательства), будут лишаться визы или вида на жительство и депортироваться. Для иммигрантов со статусом соотечественника и граждан по рождению Дружественных государств порог штрафных баллов будет выше, для прочих - ниже.

Практика показывает, что некоторые дети иммигрантов ведут себя в российских школах неподобающе. Иногда даже совершают уголовные преступления. Поэтому, возможно, система штрафных баллов будет распространяться и на них. В случае депортации несовершеннолетнего иммигранта, набравшего много штрафных баллов, возможно, будут депортироваться и его родители, как несущие ответственность за своего ребенка.

Также, иммигрант и его семья могли бы депортироваться в случае угрозы конституционно защищаемым ценностям или в случае нарушения Соглашения о лояльности (см. выше).

Лишение гражданства или статуса соотечественника

Получившие гражданство России или статус соотечественника бывшие иммигранты, в некоторых случаях (совершение некоторых правонарушений или иных неподобающих действий) могут быть лишены гражданства или статуса соотечественника. Также, новые граждане могли бы в течение, скажем, десяти лет после получения гражданства или статуса, лишаться их и депортироваться в случае угрозы конституционно защищаемым ценностям или в случае нарушения Соглашения о лояльности (см. выше).

Нелегальная иммиграция

Выше шла речь о законно находящихся на нашей территории иностранцах. А теперь пару слов о нелегалах.

Мое мнение, нелегальные иммигранты не должны иметь права на получение гражданства или вида на жительство или визы с правом работы (австралийский опыт).

Исключение может быть сделано для нелегальных иммигрантов

- граждан по рождению Родственных государств,
- соотечественников,
- беженцев или вынужденных переселенцев,
- родителей, имеющих детей - граждан РФ или граждан по рождению Родственных государств или детей со статусом соотечественника,
- вступивших в официальный брак с гражданином/гражданкой РФ или Родственного государства или соотечественником.

Использование труда нелегальных иммигрантов

Мое мнение, за использование труда нелегальных иммигрантов физлица - индивидуальные предприниматели, а также руководители юрлиц и те их сотрудники, которые будут признаны судом реальными нанимателями, должны будут нести серьезную административную ответственность.

Финансирование временного пребывания и выдворения нелегальных мигрантов

Пребывание в РФ и выдворение нелегальных иммигрантов должно финансироваться за счет выдворяемого. В случае отсутствия у него средств, его выдворение будет оплачено из специального страхового фонда, пополняемого взносами иностранных граждан, проживающих на территории РФ (см. выше).

Дополнительный источник

В случае, если из какой то страны будет идти постоянный поток нелегальных мигрантов, можно будет ввести специальный налог на импорт товаров и услуг из этой страны, для покрытия расходов на вышеозначенные цели. Причем это касается как стран, чьи граждане иммигрируют в РФ нелегально, так и транзитных стран, через которые идет поток нелегальных иммигрантов в РФ.

Необходимо подчеркнуть, что это будут не повышенные таможенные пошлины. Речь пойдет не о защите внутреннего рынка, а исключительно о специальном налоге для решения проблем, импортированных из соответствующих стран вместе с нелегальными иммигрантами.

Экстремальный вариант

В случае, если однажды нелегальная иммиграция в Россию станет массовой, то тех нелегалов, которые не имеют средств для возвращения на родину или в страну, из которой они въехали в РФ, можно будет помещать в специальные центры временного пребывания, расположенные в отдаленных районах, с жестким административным режимом. Ведь нелегальный иммигрант есть правонарушитель.

Продовольственное и иное обезпечение в таких центрах будет, очевидно, довольно скромным. Трудоспособным будет предложена работа, которая позволит улучшить его и со временем накопить необходимые для выезда из России средства.

Таким нелегалам нужно будет дать право раз в месяц общаться с родственниками и друзьями на родине через интернет, чтобы информация о некомфортности нелегальной эмиграции в Россию распространялась по миру как можно шире.

На главную страницу блога

#иммиграция

Previous post Next post
Up