Читаю историю монашества. Автор видит сильный аскетический порыв на протяжении всех веков христианства (причем в раннем идет отсылка на аскезу других культов греко-римской культуры). Мне тут же вспомнились всяческие табу и ограничения характерные для "примитивных" обществ. Вот есть что-то такое в позиции самоограничения, что привлекает человеческий
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
И поверить и не верить.
Ах, ужели в самом деле
Близок я к моей кончине?
И страшуся и надеюсь,
Казни вечныя страшуся,
Милосердия надеюсь:
Успокой меня, Творец.
Но Твоя да будет воля,
Не моя.
Reply
Reply
Reply
Но мне понравилось мнение Г. Бейтсона (правда оно о научных взглядах, но мне кажется, что и здесь сойдет): обе крайности - как чересчур жесткое мышление а пределах любой парадигмы, так и отсутствие каких либо граничных условий - пагубны, желательно умелое сочетание того и другого, то есть умение взглянуть на проблему под неожиданным углом, а потом уже действовать в рамках выбранного взгляда. Думаю, что воспитание детей - тоже творческая работа, где важно переодически менять угол зрения.
Reply
Reply
По Берну - я не запрещаю себе добиваться реализации себя, мой Берновский Взрослый изыскивает пути и ресурсы, а мой Берновский Родитель не запрещает баловать исполнением желаний моего мотиватора - моего Берновского Ребенка.
А дальше ... дальше - непротиворечиво-цельная гармония, которую я хочу построить - что и за счет чего я хочу добавить к имеюшемуся для ее получения... Мне так кажется))
Reply
А еще - как то я думала о свободе воли (или спонтанной активности), дарованной человеку в отличии от животных. В каждый момент времени человек имеет возможность сделать свободный выбор как поступить, но чем чаще он выбирает то, что его закабаляет, тем меньше свободы выбора ему остается.
Reply
Reply
Reply
Это то, что я нашла по поводу свободы в этой школе.
Reply
Более подробные объяснения этого подхода в воспитании можно прочитать в книге "Саммерхилл - воспитание свободой"
Reply
Leave a comment