Правильное создание и организация выносок. Revit для начинающих и опытных пользователей

Oct 28, 2017 10:06


Привет! Меня зовут Артем Михайлов и это текстовый вариант канала FAN-tastiK. Рубрика Revit for Rocky, и сегодняшняя наша тема Правильное создание и организация выносок в Ревите (на примере модели вентиляции).

Текстовый вариант находится под катом, а видео вариант с текстовыми подсказками находится здесь:

image Click to view





Итак, начнем. Я бы хотел показать вам, чем плоха стандартная организация выносок в модели и что конкретно я хочу вам предложить взамен.
Стандартная организация выносок обычно выглядит так: каждая отдельная выноска находится в своем собственном семействе.




Иногда с помощью параметров видимости в одном семействе умещают пару-тройку типов выноски. Обычно это те случаи, когда к главной марке добавляются еще несколько. Но данный способ ограничевается двумя тремя вариантами. В третьих случаях в структуру семейства добавляют еще и логические формулы - этот способ не имеет какой-то стройной и понятной схемы построения и выноски получаются не всегда красивыми.

Я предлагаю разместить огромное количество стройных и понятных выносок для каждой категории элементов в одном семействе. При этом их будет не сложно редактировать и добавлять в семейство новые выноски.




Основные минусы стандартной организации выносок это:

1) Эстетическая составляющая. Это много семейств при выборе в окне свойств; много семейств в проектном браузере.
2) Объем файлов. Каждое новое семейство выноски приносит с собой 0,3 МБ объема. В свою очередь, добавление нового типа в семейство почти не увеличивает размер. Если взять десять категорий элементов (Воздуховоды, трубы, арматуру, фитинги, оборудование и др.) и в каждой из этих категорий взять по пять выносок, то разница между стандартной организацией выносок и той, которую я вам предлагаю будет составлять около 12 МБ. Если правильно организовать отметки, разрезы и др., то это еще добавляет сэкономленного объема.
3) Стандартная организация выносок не способствует дисциплинированию специалистов, которые работают в одном файле. Специалисты зачастую не разбираются в том - есть ли в модели необходимая им выноска или нет. Даже если специалист находит нужную ему выноску, то она может не удовлетворять его в каких-то своих аспектах. Все это ведет к дублированию выносок в модели.
4) Стандартная организация выносок допускает разрозненность центровки надписей в аннотации. Особенно это актуально, когда аннотации добавляются из других проектов. Данная разрозненность очень портит жизнь, когда возникает необходимость на виде поменять один тип аннотаций на другой.

Единственный минус предлагаемой мной организации выносок - большие первоначальные вложения в организацию выносок. Большие, по сравнению со стандартной организацией. Но весь BIM на этом и строится. Вы вкладываете вначале чуть больше чем приверженцы старых схем работы, но затем вы пожинаете плоды своих вкладов, в то время как приверженцы старого продолжают вкладывать все больше и больше сил в свою работу.
Теперь про создание выноски. По порядку (в процессе заполнения):

A)




B)




C)




D)




E)




F) Создаем выравнивающие размеры: 1) выбираем инструмент "Параллельный"; 2-4) кликаем на указанные линии; 5) кликаем на символ выравнивания;




G) Создаем размер, который будет отвечать за длину полки выноски: повторяем движения 1, 2 и 4 из пункта F; 1) выбираем размер; 2) кликаему и параметризуем его; 3) назначаем параметру имя "Длина Выноски"; 3a) нажимаем "OK"




H)




I) 1) делаем линию нивидимой; 2,3) наносим два небольших отрезка выше и ниже рабочей плоскости (a). Эти линии будут отвечать за вертикальную центровку текстовой части выноски




F) 1) проделываем с этими линиями движения из пункта F; 2) проделываем с этими линиями движения из пункта G и даем параметру имя "Высота выноски"




Вентиляция, revit

Previous post Next post
Up