Про музыкантов и их потребности.

Apr 01, 2009 14:08

Решил устроить себе сегодня выходной. Думал, проведу его по-семейному с женой, не вылезая из дома. Но сейчас позвонила Маша и сообщила, что её не отпускают из больницы. Такая у нас уж странная бесплатная медицина. Процедуры, которые ей делают, занимают полчаса ранним утром, но уходить из больницы домой нельзя. Надо там сидеть. Иначе, если проверяющая комиссия не обнаружит больную на месте, то выгонит её на хер из больницы. Вот такие правила. А российская больница, как многим известно, та ещё песня. Особенно, когда обе соседки по палате синхронно на своих ДВД проигрывателях смотрят разные части популярного сериала "Наша Раша".
Иногда Маше удается отпроситься на день, несколько раз она даже ночевала дома, но сегодня нам не повезло.
Так что воспользуюсь наличием свободного времени и заодно проверю как наш новый ноут-бук работает. Тем более, что развлечений у меня тут не особенно много - непрочитанных книг нет, непросмотренных фильмов то же. Телевидение, в отличие от многих товарищей, я уважаю, но если начать смотреть его сейчас, то к вечеру словишь зайцев (есть такое выражение у газосварщиков).
Так что напишу о недавних событиях.
Довелось мне тут поработать с одной известной кубинской группой на стороне. Очень любопытное было мероприятие в плане того, что заставило пересмотреть мое отношение к некоторым знакомым персонажам. Но суть не в этом.
Когда у приезжающих артистов есть свободное время, я стараюсь их как-то занять, чтоб они не чувствовали себя брошенными и несчастными. Да и чтобы они без сопровождения по Москве не таскались. Скажем так, не очень безопасный у нас город для иностранца. Особенно, если иностранец чёрненький.
С жителями буржуйских стран все проходит примерно по одному сценарию - Красная Площадь, прогулка по центру, посещение выставки-музея (если иностранец тянется к культуре) или же сразу в пивную-рюмочную (если культура его не особо волнует). Бывают, правда, исключения. Например, Дэвид Мюррей приехал сюда изучить обстоятельства жизни Пушкина. Мы отправились в дом-музей Александра Сергеевича на Арбате, где мной была заказана англо-говорящая тетенька-гид. Эти гиды, кстати, истовые фанатики своего дела. Поняв что иностранцы пришли в музей не просто так, а их действительно волнуют все подробности жизни "великого африканского поэта", она вместо положенного часа водила Дэвида и Хамида по музею три с лишним часа. После эскурсии она мне с удивлением сказала, что никогда ещё не видела таких вдумчивых и заинтересованных посетителей. Правда, это не помешало заинтересованному и культурному Мюррею поинтересоваться где можно купить несколько грамм кокаина. Когда же я что-то там проблеял про то, как это сложно, он спокойно сказал, чтоб я не ссал, поскольку вполне может ограничеться пивом и водкой. Хороший, короче музыкант. Когда я потом заезжал к нему в гости в Париж, то он мне оказал столь радушный прием, что я еле ушел из его дома, одурманеный до крайней степени (правда, кокаина там то же не присутствовало). А Мюррей с выпученными красными глазами укорял: "Куда вы идёте? Неужели вы вот так сейчас бросите Дэвида Мюррея? Оставите его в одиночестве? Вот я умру и вы пожалеете, что не составили ему компанию!". Прекрасный музыкант, что и говорить. Всем бы так.
Жители же бывших стран соц.лагеря к прогулкам по Москве относятся с большей прагматичностью.
Поляки из Boys Band Trio в первую очередь попросили отвезти их на Горбушку, где мы провели часа три (почти как в музее). Их барабанщик радостно показал мне купленный пиратский диск группы Slayer "Reighn in Blood" c полиграфией, на которой были даже тексты песен напечатаны.
Мой любимый венгерский композитор Тибор Сземзе, чья работа Tractatus входит в число самых горячо любимых мной записей, сказал, что музеев он видел на своем веку достаточно, а на данный момент он испытывает необходимость приобрести насос для колодца в свой загородный дом. Поэтому с ним и его группой мы те же три часа провели в моем любимом хозяйственном магазине.
Египетские цыгане "Музыканты Нила", продав после выступления все свои инструменты и носильные вещи благодарной московской публике потребовали отвезти их на Митинский радио-рынок, где они смогли бы вырученные от продажи деньги потратить на нужные вещи. Слава Богу, что в туда мне не пришлось ехать. Это даже для меня слишком уж экстемально.

Так вот, кубинские братья сразу заявили, что им нужны а) музыкальный магазин, б) авто-рынок.
Посадив 11 человек в микро-автобус мы отправились сначала в "Музторг" напротив Дома Музыки, потом в "Мир музыки" на Садовом. Оба магазина оказали благоприятное впечатление на гостей и они сделали ряд важных покупок: чехолы для электро-пиано и перкуссии, струны для гитар, съемник для контрабаса и прочее. Когда я спросил, не смущает ли их достаточно высокая цена на все эти дела они сказали, что, конечно, дорого, но на Кубе вообще ничего нет.
По-английски они почти не говорили. Что сильно осложняло процесс покупки. Раз двадцать мне пришлось объяснять, что в наших магазинах нельзя расплачиваться евро. Но, по-моему, это так и не дошло до них. Если с музыкальными инструментами все было достаточно просто, то покупка автозачастей обернулась для меня маленьким адом. Представьте себе - Кунцевский авто-рынок. Моментально вся эта братия разбегается в разные стороны. Ну, думаю, пиздец! Как же я их собирать-то буду? Я сопровождал дедушку, которому до зарезу были нужны ламповые отражатели для Москвича 2140. Модель эта на Кубе популярная, а вот комплектующих для неё там не купить. А отец мужа дочери очень просил из России привезти это дело...
Чего только ребят не итересовало - масляные и топливные фильтры, ремни, фары, зеркала...
Проблема была в том, что оба обменника на рынке поему-то были закрыты. Надо было видеть отчаяние кубинца, который набрал уже в магазине себе кучу полезных и недорогих вещей, а расплатиться не может! В глазах у них буквально слезы стояли! Опять была безуспешная попытка расплатиться евро. В итоге, я одолжил им немного денег, но у меня с собой было тысяч пять, не более того. Это была десятая часть того, что требовалось.
Уже в гостинице самы главные автомобилисты подошли ко мне и попросили написать адрес этого прекрасного места на бумажке - они туда на следующее утро собираются добраться самостоятельно. Хорошо, что Машу выпустили из больницы и она смогла повезти их в Мекку, на этот раз в Южный порт.
Короче, кубинцы осталисть очень довольны.
Жаль, что у меня сломался фотоаппарат и я не смог запечатлеть на память их счастливые лица.
Previous post Next post
Up