Самый масштабный автофестиваль Казахстана

Jun 11, 2012 19:32

Последнее время для мото автомобилистов проводиться все больше интересных мероприятий, где они смогли бы собраться вместе, посоревноваться и оценить машины своих собратьев по хобби. Это всевозможные гонки, выставки, ярмарки и просто слеты и тусовки. Одним из самых массовых и ярких из подобной категории событий в нашем городе является фестиваль "Драйв". Там собрались представители практически всех авто клубов Казахстана, гонщики и любители тюнинга, экстремалы и владельцы ретро автомобилей.



Первой мной была замечена секция внедорожников и раллийных машин. Тем кто в этом году следил за событиями раллии "Дакар" а именно за выступлениями казахстанцев наверняка знакома эта машина. Знаменитый Bowler Wild Cat 200 на котором экипаж в составе Дениса Березовского и Алексея Никижева финишировал на 69-ой позиции в общем зачете. Конечно некоторым может показаться что не такой уж и хороший результат, на достаточно посмотреть статистику Дакара по количеству автомобилей которые не доходят до конца соревнования, чтобы понять что это не так. Машина собрана в 2005 году в Англии в ателье Дрю Боулера. Мощный и надежный двигатель объемом 4л - 250 л.с. И конечно же запасные колеса в багажнике на случай проколов. Довольно интересно было рассмотреть этот автомобиль с близкого расстояния.




Внедорожников было вставлено много и были они самые разнообразные. Видимо действительно пользуются популярностью у автомобилистов.



Комплектация у машин тоже была разнообразная, в зависимости от целей практического (и не очень) использования. Вот этот практически дом на колесах хорошо как мне кажется подходит для выездов за город на природу например на пару деньков на рыбалку. С таким транспортным средством нет необходимости в палатке.





Для более эффектного вида своих машин отдельные клубы выставляли стоящими одним колесом на бревнах и шинах. Я наблюдал за процессом установки внедорожника в таком положении и могу сказать что сделать это было довольно не просто. С помощью самодельных пандусов из досок и цепей водители аккуратно въезжали на эти бревна.





В стройные ряд выстроились владельцы внедорожных Ниссанов Mistral и Terrano.



Кроме автомобилей на фестивале были и другие четырехколесные виды транспорта. Из всех квадрациклов этот производил самое большое впечатление на посетителей выставки .



А рядом с этим представителем "тяжелой артиллерии" не только квадрацикл, но и внедорожники выглядели смешно. Настоящий БРДМ (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина) занимал одну из стоянок. Как известно эта машина отличается очень высокой проходимостью и практически не убиваемой ходовой частью. Он и в воде не утонет и в грязи не завязнет. Такая машина естественно пользовалась определенной популярностью у публики.





Думаю у этой машины не плохая проходимость.



Один из самых стильных внедорожников с интересной аэрографией был Toyota FJ Сruiser. Стремлением как-то выделить свои автомобили из ряда похожих отличались многие из участников этого фестиваля. Не обычные цвета, тюнинг, аэрография и даже полностью переделанные автомобили, которые далеко ушли от оригинальной заводской сборки были выставлены на обозрение отражая пристрастия и фантазию своего владельца.



Suzuki клуб Казахстан не отставал от своих конкурентов. На фестивале проходили различные конкурсы результатом которых было определение лучшего автоклуба.





Решетка радиатора и передний бампер предали этой машине вид бронированного и неуязвимого авто.



Спортивные машины были не менее яркие и интересные чем внедорожники.



Хозяин этого "мерса" кажется вложил в свою машину много сил и денег. Зато это был один из самых стильных, ярких и интересных автомобилей на фестивале.



Салатовая Toyota Sprinter Trueno привлекала к себе внимание прохожих. Все же машины из 80-х имеют свою неповторимый стиль как мне кажется. Многие машины на этом фестивале были собраны специально чтобы выставлять их на обозрение публики. Из них конечно большинство сделано не без участия спонсоров. В данном случае им выступил бренд шампуней для мужчин.



Был выставлен и настоящий багги. Интересный автомобиль во всех отношениях. Его владелец, победитель многих чемпионатов по автокроссу позволил всем желающим побыть за рулем его машины.



И этим многие не преминули воспользоваться, особенно дети. Чем не детская игрушка? А между тем такие багги могут развивать весьма приличную скорость.



Было и много просто красивых машин без переделок





Легендарный Dodge Viper - действительно культовая машина. Сама форма ее кузова является отражением скорости и агрессии заложенной в двигателе.



В не большой палатке под взглядами толпы зрителей работал мастер-аэрограф. Он орудовал баллончиком как бармен бутылками. Добавляя не большие штрихи к основному цвету создавал интересные оттенки и узоры на автомобильных деталях.





Затем некоторые из его работ на специальных листах металла были проданы на аукционе за весьма приличную сумму. Вырученные деньги пойдут на благотворительность.



Одним из участников фестиваля был приют для животных "Белый Бим", который собирал пожертвования на развитие. По моему это один из немногих приютов в нашем городе организованных волонтерами, так что дело достойное.


Последнюю проверку двигателя проводят перед началом соревнований в рамках фестиваля. Фигурное вождение и заезды на спринтерские дистанции  требовали полной "боевой" готовности от водителей и их автомобилей. Особенно когда участник - это оранжевая Toyota Supra.



Вообще эта модель популярна у нас среди любителей спортивных автомобилей. Вот они же но в сером исполнении кузова



Клуб владельцев Mazda6 решил взять яркими цветами, их разнообразием при одинаковых машинах. Колонна разноцветных мазд действительно привлекала взгляд. От прочих отличалась только красная, переделанная от оригинальной модели.



Сразу и не скажешь что эта Хонда восстановлена после аварии. Бампер и часть кузова обклеены стикерами



Видимо девушки являются неким атрибутом и дополнением к авто на подобных фестивалях. Вокруг многих спонсорских и частных машин крутились красивые и не очень девушки.



Интересно свои машины выставили участники Хонда клуба. Подогнав их друг к другу они создали композицию в виде острого угла.



Ну не обошлось и без машин с аэрографией. На этом розовом Mitsubishi Eclipse в отличие от нового фильма Ридли Скотта ксеноморф был.



А вот один из самых интересных автомобилей на этом фестивале. Отличная стилизация на тему старых отечественных автомобилей.



Основные соревнования проводились казахстанским представительством европейской ассоциации по авто звуку EMMA. На площадку по двое выезжали претенденты.



Эти соревнования проходят по всему миру. Судьи измеряют качество и давление звука аудио системы в автомобилях. Мощь сабвуферов самых прокачанных машин переводиться в числовые значения и оценивается судьями.



Специальный прибор устанавливается на подголовник водительского сидения и замеряет силу звукового давления сабвуфера. Водители ставят специально подготовленый трек на максимальную громкость в своих проигрывателях.



Оценивается также качество инсталяции звукового оборудования.



Судьи внимательно следят за колебаниями звукового давления чтобы зафиксировать максимальное его значение.



Кубки ждали победителей в разных категориях соревнований



Оценивался как звук в закрытых машинах, так и с открытыми дверьми.



Не все хозяева оставались в своих машинах при максимально включенном звуке, все таки вибраций чувствовалась даже на отдалении



Зрители внимательно следили за ходом соревнования.





Проливной дождь сменявший солнце не мешал зрителям наблюдать за новыми автомобилями подъезжавшими на площадку







Далее проходили соревнования между клубами. Условия были просты: нужно было снять с машины колесо, пробежать с ним небольшую дистанцию и вернуть его на место сделав это быстрее соперников. Тут нужны были с одной стороны крепкие ребята чтобы быстро раскрутить и закрутить болты, с другой те кто смог бы быстро пробежать с автомобильным колесом.



Также пришлось поработать домкратом.





Участники прилагали все слы чтобы опередить соперников и защитить честь клуба.







В целом программа фестиваля получилась интересной. Там собрались автолюбители со всей страны, представители всех крупных автоклубов. Это по настоящему увлеченные своим хобби люди отдающие ему не мало сил и времени. Им интересно общаться друг с другом, соревноваться и демонстрировать свою гордость - свои автомобили. Это объединяет их с другими увлекающимися людьми вроде байкеров или авиа моделистов. Наверное каждый человек стремиться по своему разнообразить свое будничное существование с головой погружаясь в свое увлечение. А там где есть увлеченные люди, есть и коммерческие интересы. Пожалуй на этом фестивале было слишком много рекламы и спонсорского "участия". С другой стороны было ли без этого возможно его проведение?

Единственное чего хотелось бы пожелать организаторам это не повторяться и придумывать каждый раз что-то новое. У нас есть тенденция проводить ежегодные мероприятия, которые проходят почти одинаково и с каждым разом все больше пропадает желание посещать их. Надеюсь этот авто фестиваль не повторит их судьбу.

авто, Казахстан, репортаж, Алматы, событие

Previous post Next post
Up