"Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради себя". Джон Галт
к сожалению, это доведенная до абсурда крайность, основанная на недостаточной информированности. Для более гармоничного восприятия реальности советую почитать Ридли "Происхождение альтруизма", работы Кругмана, ну и "Письма федералиста" Гамильтона&Co. Слишком просто воспринимает мир Айн Рэнд, даже Сорос с ней не согласен. Истина, как всегда где-то посередине, в нахождении баланса.
соглашусь, что написанное, мной крайность. Но не более, чем сама книга.
Но не смотря на то, что думают другие, скажи, пожалуйста, как можно быть цельным человеком без понимания своих ценностей и целей (ну или просто набора жизненных принципов и приоритетов?)
и как можно действовать осознанно с плавающим и гибким ценностным рядом? где будет правда, а где ложь? что правильно, а что - нет?
---
я не писал, о том, что капитализм - хорошо, а коммунизм - плохо. Я не писал о том, что не надо помогать бедным, а нужно помогать только богатым... Я лишь написал, что не надо давать денег тем, кто их не заслуживает. Это разные вещи. Кстати, и Айн Рэнд этого не писала. Если внимательно прочесть третью книгу, будет очевидно, что есть очень жесткая грань между бедными и недостойными (можем назвать их нищими (я считаю это состоянием души, а не кошелька). Дегни в поезде спасла бомжа с умными глазами, и уже через 2 часа он стал руководителем!
Ну как я выше и написал, думаю, она создала такую картину мира вполне осознанно.
Здесь не было двойных стандартов, не было серого цвета. Возможно, за исключением двух людей: "Нашего Няня" и Эдди Виллерса (хотя он все-таки белый, хоть и не уехал в долину).
PS. буду благодарен, если немного напишешь про "происхождение альтруизма" и "Письма федералиста", зачем их читать, и что там полезного.
Согласен с тобой. А последние слова, которые я переведу на свой лад - никогда не ври самому себе.
Кстати, фраза процитированная тобой в "предисловии" присутствовала в Трилогии желания Драйзера. Не помню в каком томе.. помоему где-то ближе к середине первого :) Кстати, насколько я помню, рациональный эгоизм там проповедовался с таким же усердием, только с эгоистичной стороны. На самом деле после прочтения Атланта мне стал понятнее сам Каупервуд - его отношение к деньгам. Разве что отношение к женщинам у него было другое.
Comments 8
Reply
Но не смотря на то, что думают другие, скажи, пожалуйста, как можно быть цельным человеком без понимания своих ценностей и целей (ну или просто набора жизненных принципов и приоритетов?)
и как можно действовать осознанно с плавающим и гибким ценностным рядом? где будет правда, а где ложь? что правильно, а что - нет?
---
я не писал, о том, что капитализм - хорошо, а коммунизм - плохо. Я не писал о том, что не надо помогать бедным, а нужно помогать только богатым... Я лишь написал, что не надо давать денег тем, кто их не заслуживает. Это разные вещи.
Кстати, и Айн Рэнд этого не писала. Если внимательно прочесть третью книгу, будет очевидно, что есть очень жесткая грань между бедными и недостойными (можем назвать их нищими (я считаю это состоянием души, а не кошелька). Дегни в поезде спасла бомжа с умными глазами, и уже через 2 часа он стал руководителем!
Reply
Reply
Здесь не было двойных стандартов, не было серого цвета. Возможно, за исключением двух людей: "Нашего Няня" и Эдди Виллерса (хотя он все-таки белый, хоть и не уехал в долину).
PS. буду благодарен, если немного напишешь про "происхождение альтруизма" и "Письма федералиста", зачем их читать, и что там полезного.
Reply
А последние слова, которые я переведу на свой лад - никогда не ври самому себе.
Кстати, фраза процитированная тобой в "предисловии" присутствовала в Трилогии желания Драйзера. Не помню в каком томе.. помоему где-то ближе к середине первого :) Кстати, насколько я помню, рациональный эгоизм там проповедовался с таким же усердием, только с эгоистичной стороны.
На самом деле после прочтения Атланта мне стал понятнее сам Каупервуд - его отношение к деньгам. Разве что отношение к женщинам у него было другое.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment