Уголок мудрости. О непрочности отношений

Jul 21, 2019 15:42

«Связью с людьми мы обязаны лишь своим собственным усилиям: стоит перестать писать или говорить, стоит обособиться, и толпа людей вокруг вас растает; мы понимаем, что большая часть этих людей на самом деле готовы отвернуться от нас (не из злобы, а лишь из равнодушия), а остальные всегда оставляют за собой право переключить свое внимание на что- ( Read more... )

цитаты, за жизнь, философия, уголок мудрости

Leave a comment

Comments 11

lj_frank_bot July 21 2019, 12:44:08 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

mr_henry_m July 21 2019, 12:46:29 UTC
Отлично, Фрэнк

Reply

lj_frank_bot July 21 2019, 12:49:48 UTC
Очень хорошо

Reply


bordur_007 July 21 2019, 14:47:06 UTC
Отчасти он прав. Лишь наши обоюдные усилия и рождают общение. Дружба, любовь возникают уже в процессе общения дальнейшего, если людей тянет друг к другу. Все мы погружены в свои заботы проблемы и семьи. Конечно в каждого человека может по-разному происходить, но я про себя так скажу. Есть у меня близкие душевные друзья (2-3 человека) , но общаюсь не особо часто, хотя один из них живёт через квартал в 10 минутах ходьбы. Потому что свои дела заботы дети и т.д. Это про приоритеты в предыдущем посте писал. Приходится выбирать. Когда молод юн и беззаботен без семьи и обязательств дружить проще )) ведь кроме друзей у тебя никого и нет )) а вот когда семья дети появляются, то порой на друзей времени увы нет. И у друзей также. Конечно есть люди, которые везде успевают, не спорю. Я не из таких.

Пардон за запятые, с телефона неудобно ))

Reply

mr_henry_m July 21 2019, 16:27:33 UTC
Да, это само собой. Но слова Камю намекают больше, как мне кажется, именно на отношения с людьми, которых мы считаем друзьями - а, на самом деле, вас связывают только усилия, которые вы продолжаете предпринимать, несмотря на то, что искренней эмпатии по отношению друг к другу не испытываете. У меня такое неоднократно бывало. Стоило только перестать писать кому-то - и сначала разрыв на две недели, потом на два месяца - а потом и насовсем. Но, возможно, это даже и хорошо, так как к этим людям тебя всё равно не тянуло, так что ты только зря заставлял себя столько времени. Хотя лично я из-за этого остался, считай, совсем один)

В любом случае, с близкими и настоящими друзьями не так, потому что даже невозможность часто видеться не уменьшает желания стремиться к этому.

Reply

bordur_007 July 21 2019, 16:43:57 UTC
аа если с этой стороны посмотреть, то тогда у меня подобного не было никогда. Обычно в друзьях у меня именно люди у которых дружеские чувства ко мне полностью взаимны. Остальное это коллеги, знакомые и т.д.

Может в этом одиночестве и есть свой плюс на самом деле ибо смысл заставлять себя тратить силы на тех, кому это не надо, на так называемых "пустых лишних" условно говоря людей. Как в поговорке "еще пара таких друзей и врагов уже не надо будет" ))

А по последней твоей фразе полностью согласен, добавить нечего.

Reply


n_wilbury July 21 2019, 16:34:45 UTC
Если человек перестает писать первым или отстраняется, то страшно навязываться и нарушать уединение т.к. может человек не хочет этого общения.

Reply

mr_henry_m July 21 2019, 18:30:18 UTC
Да, и такое бывает - но я думаю, что он всё же может дать понять каким-то образом, что не хочет продолжать сейчас или вообще. Но главное, бывает ведь, что рвёшь не радикально, а связь угасает постепенно, потому что человеку не охота постоянно поддерживать контакт. Я так со многими разошёлся, потому что переставал писать им, а они - мне. Просто от равнодушия, как Камю и пишет.

Reply


romanetto July 21 2019, 17:15:08 UTC
С толпой людей ведь и невозможно иметь доверительные глубокие дружеские отношения. Так что иллюзорные связи и отвалятся. Но друзья останутся) Конечно, если "перестать писать" и не отвечать на сообщения и звонки друзей. то они подумают, что и не нужны особо, но самые верные все же предпримут прорыв. Но Камю прав в отношении того, что дружба и любовь - бесценный дар)

Reply

mr_henry_m July 21 2019, 18:37:09 UTC
Да, но, тем не менее, всегда есть довольно много знакомых, которых ты ошибочно считаешь друзьями или людьми, связанными с тобой прочно. И, как уже написал выше, речь идёт, скорее, о постепенном ослабевании контакта, причём - именно взаимном, так что становится совсем уж очевидно, что ты и другой человек не очень-то и хотите поддерживать связь.

Reply

romanetto July 21 2019, 20:05:03 UTC
У меня не было много никогда! Со школы так повелось, несколько подруг, из которой близкой я считала одну, но и эта дружба оказалась иллюзией. Настоящие дружбы возникали действительно редко. Может быть, это минус, но и разочарований не было именно массово. Хотя было однажды всего лишь, однако, болезненно, когда дружба не сложилась, но там было все очень сложно)

Reply


Leave a comment

Up