PREY (2017) (PC)

Aug 27, 2017 02:09




Действие нового Prey разворачивается в 2032 году в отсеках космической базы Талос-1. База была построена в 80-ых годах прошлого века объединенными усилиями СССР и США, после чего стала местом столкновения человеческого и инопланетного разума. Чужие - прозванные тифонами, агрессивно атаковали космическую инсталляцию и людям пришлось приложить немало усилий, для того, чтобы отбить их натиск.

После экономического краха СССР, США получила полный контроль над станцией. Однако федеральные власти не долго владели космическим объектом. В начале 20-ых годов контроль над Талос-ом перешел в руки глобальной корпорации Transtar, совершившей прорыв в области нанотехнологий. К сожалению, вместо того, чтобы уничтожить тифонов, корпораты стали проводить исследования над существами, захваченными во время первой войны. Конечно же, эксперименты пошли не так, как было задумано и мерзкие твари вырвались на свободу. К началу игры системы безопасности станции разрушены и Талос практически полностью находится в тентаклях инопланетян.

Информация к размышлению. Забавно то, что название игры не соответствует ее содержанию. Если вы помните, оригинальный Prey был занятным Doom-style шутером, большая часть аттракционов которого была связана с использованием порталов.  На момент своего выхода (2005 год) Prey был технически передовой игрой, обладающей занятным боевым сюжетом. Prey 2, за автором Humanhead Studios, должен был продолжить сюжет оригинала в рамках песочницы, то есть, по итогам затянувшейся разработки у авторов должно было получиться что-то вроде Wolfenstein (2009). Однако «Бетезда» по неизвестным причинам закрыла сиквел, и передала римейк в руки французской Arkane Studios. Последняя отказалась от наработок Humanhead, и сделала совершенно иную игру, основанную на концептуальных идея Уоррена Спектора.



В руках Ю гипсо-пушка.
Запустив новую игру, исследователь тифонов берет под контроль героя по имени Ю, который может быть, как девушкой, так и парнем. В начале игры Ю выбирается из системы виртуальной реальности и оказывается в недрах базы, зараженной пришельцами (привет DeadSpace). Несмотря на то, что Ю путешествует один, он регулярно общается с различными персонажами при помощи встроенной системы связи. Некоторые голоса принадлежат людям, тогда как другие - системам искусственного интеллекта. Конечно же, далеко не все «помощники» пытаются спасти героя. Некоторые из них преследуют собственные цели, враждебные выживанию персонажа. Путешествуя по станции, игрок может узнать больше о происходящем, собирая аудиозаписи и электронные письма, совокупность которых позволяет восстановить трагическую цепочку событий.

Однако вернемся к нашим баранам, то есть тифонам… На первый взгляд может показаться, что Prey - это шутер от первого лица: камера на уровне глаз, пушка спереди. Однако первое впечатление обманчиво. Перед нами классический иммерсивный симулятор, позволяющий добиться одних и тех же целей разными путями. Вы можете взять в руки дробовик и перестрелять всех врагов, вставших на вашем пути. Не хотите пачкать рук в инопланетной кровище - взломайте турели и пусть те сами расстреливают монстров, попавших в область действия их сенсоров. Тифонов вообще можно обойти стороной или натравить на баллоны с горючим газом - пусть сами взрываются. Ну и конечно же, игрок может воспользоваться психическими способностями, которые открываются с помощью местного аналога нанитов.



Один из местных кошмариков - фантом.
В игре не так уж и много видов наступательного оружия. Ю может найти дробовик, пистолет, лучемет, шокер, арбалет, разводной ключ и несколько видов гранат (в игре есть забавная граната, умеющая превращать противников в ресурсы). Пожалуй, самым оригинальным стволом является гипс-пушка, способная временно останавливать тифонов от дальнейшего передвижения (тварей закованных в гипс можно разбить разводным ключом). Более того, оружие можно приспособить для мирных целей. Гипсом можно залепить утечку газа или залить лужу горящего топлива. Некоторые умельцы делают с помощью гипса лестницы, по которым можно забраться в тайные уголки уровней.

Блуждая по уровням, вы будете находить нано-приборы, с помощью которых можно серьёзно расширить свои способности. Эти устройства, фактически, являются прототипами не успевшими пойти в серийное производство, так что применять их придется на свой страх и риск. Залечив подобным устройством глаз, Ю получает не только кровоизлияние в роговицу, но и один пункт опыта, который можно потратить на развитие себя любимого.



Дерево скиллов на раннем этапе игры.
Все локальные скиллы разбиты на три группы: научные - необходимые для взлома и лечения, технические - связанные с ремонтом и апгрейдом, а также боевые - позволяющие уверенно чувствовать себя в хаосе очередного сражения. Если в System Shock 2 класс героя определялся в начале игры и совершенствовался с течением времени, то в Prey вы можете быть специалистом широкого профиля. Вам дадут применять умения из самых разных скилл-веток, главное нано-апгрейдами запастись. Все доступные игроку умения обладают существенными бонусами, и вам неоднократно придется ломать голову над тем, что прокачать в следующий раз, ибо умений много, а нано-приборы встречаются редко.



Инвентарь может быть гораздо больше. Главное вовремя прокачивать скафандр.
Информация к размышлению. В своем базовом состоянии, кинетическое оружие не может причинить серьезного вреда тифонам. Таким образом игрок, решивший сделать ставку на силовое спасение станции, должен в первую очередь искать апгрейды оружия и прокачивать боевые скиллы, жертвуя здоровьем и потенциальными хакерскими способностями. Однако, ветераны System Shock и Bio Shock, скорее всего, готовы к подобного повороту событий.

Вместе с нано-приборами, внимательный игрок может обнаружить хардварные чипы. Эти компактные  устройства можно использовать для апгрейда скафандра. Каждый чип занимает отдельный слот (в начале приключения скафандр имеет 2 таких слота). Получить новые слоты можно путем прокачки умений. Обратите внимание на то, что скафандр - это не только ваша дефолтная броня, но и средство быстрого передвижения между уровнями станции. Выбравшись в открытый космос, вы можете добраться до любого другого сектора Талоса-1, если в нем открыт шлюз. Проблема в том, что многие отсеки блокированы изнутри и для открытия «шортката» вам придется их как-то разлочить (тут главное добраться до внутренней двери шлюза, а там дела пойдут на лад). Не стоит забывать и о том, что тифонам не нужен кислород и они запросто могут напасть на человека, решившего выбраться в космическое пространства.



Тифон "ткач" и советские космические аппараты.
Информация к размышлению. Через некоторое время после начала игры в руки игрока попадет нейроскоп. Фактически, этот дивайс является аналогом фотоаппарата / камеры из Bioshock. Исследуя с его помощью тифонов, игрок может раскрывать скиллы в деревьях телепатических умений (для их инсталляции, конечно же, понадобятся нано-дивайсы). При этом, конечно же, стоит помнить, что телепатия расходует очки психики (местный аналог маны), а также медленно, но неизбежно превращает героя в тифона. С другой стороны активное использование нейроскопа серьезно разнообразит игру, а также наделят героя могущественными способностями, повышающими его шансы на выживание.

Помимо аптечек, продуктов и ремонтных инструментов в игре встречается разнообразный мусор и полезные запасные части. Все эти предметы можно бросить в перерабатывающую машину, которая превратит дивайсы в ценные ресурсы. Последние можно использовать в другой - синтезирующей машине (3D принтере) для создания боеприпасов, оружия и айтемов. Данный момент особенно важен, поскольку патроны на базе просто так не валяются. Они встречаются или в блокированных сейфах или внутри обожравшихся тифонов (впрочем, последние не спешат ими делится). Таким образом крафтинг - это ключ к вашему выживанию, ибо с одной монтировкой на Тифона идти страшновато (особенно на высоком уровне сложности).



Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить.
Исследование станции, сама по себе интересная игра. Многие уровни Талоса-1 изначально блокированы, к ним надо найти ключ. Другие заражены тифонами или их золотистой паутиной, в которой людям попросту нет места. Часть базы разрушена и отрезана от внутренней экосистемы при помощи переборок. До нее придется добираться из космоса. Есть и такие уголки Талоса, попасть в которые смогут лишь персонажи, обладающие определенным набором скилов, другим героям  в них вход просто заказан. Таким образом, в отличие от своих конкурентов Prey будет представлять интерес и при повторных прохождениях. Главное не повторятся с форматом создания персонажа.

В качестве движка игра использует новейший Cry Engine 5, что очень странно вследствие Бетездовских мероприятий, связанных с массовым переходом студий на Id Tech 5/6. В этот раз, видимо, что-то пошло не так, и авторы проекта использовали движок, модернизация которого не составила для них больших трудностей (надеюсь, вы не забыли PC катастрофу с Void Engine). Cry Engine 5 не только отлично выглядит, но и быстро работает в самых высоких разрешениях с наивысшим уровнем качества. Стоит отметить, что уровень качества влияет на внешний вид картинки: на слабых машинах движок довольно сильно упрощает встроенную в ядро программы систему освещения. Engine легко распределяет нагрузку и умеет оперировать с 6 ядрами в один момент времени. Что касается оперативной памяти, то игра легко влезает в 6GB RAM, что выглядит фантастически достижением на фоне монструозных аппетитов Frostbyte 3.

ЗА
-System Shock нового поколения.
-Приятная и быстрая графика.
-Интересный дизайн уровней и жутковатая атмосфера.
-Различные способы прохождения игровых препятствий.
-Занятная гипсовая пушка. Хочешь тифонов лепи, хочешь лестницы делай.

ПРОТИВ
-Мало оружия. Стрелять по тифонам не так уж и весело.
-Много ходьбы по старым локациям. Не помогают даже шлюзы быстрого перемещения.

25.08.2017
© Илья Садчиков

rpg, psx4, horror, sci-fi, games, cold war

Previous post Next post
Up