Про самосознание с точки зрения нейрологии

Apr 30, 2016 17:50

Тут для одной из глав многострадального "Миррского цикла" понадобилось углубиться в теорию самосознания (чем мы хуже Питера Уоттса с его "Ложной слепотой"? Причем с его идеей относительно сознания я в корне не согласен - слишком сложная это имхо штука, чтоб не только не иметь функциональности, но и еще быть обузой для выживания ). Порылся я в ( Read more... )

самосознание, нейрология

Leave a comment

Comments 36

(The comment has been removed)

mr_bison April 30 2016, 16:29:44 UTC
Мнэээ. Это сугубо моя рабочая теория для НФ главы. В реальности все может быть не так как на самом деле))

Reply


dikiy_mujchina April 30 2016, 16:46:08 UTC

Сорри За Почерк. Андроид Клиент У Жж Такой. Я Не Отношусь К Запрашиваемой Целевой Группе, Но Сдается Мне Что Сравнение Затрат На Сознание И Внимание Преувеличено. Если Попробовать Провести Аналогию С Компьютером, То Внимание При Выполнении Процесса, Является Дебагингом. Затпаты На Дебагинг Каждого Оператора Ассемблера Занимают потери Порядка 10%производительности. Но Это Если Каждый Оператор. Человек Же Дебажит Только Ключевые Действия. Мало Того Эти Действия Ему И Так Поступают Через Органы Чувств И Они Уже Обработаны, Независимо От Того Дебажит Он Событие Или Нет. По Своей Сути Есть Фоновый Процесс Который Отслеживает Статусы Выполнения Подпроцессов И Принимает На Ходу Решения Относительно Изменения Поведения. в Результате Разница Не Большая По Ресурсу Должна Быть.

Reply

mr_bison April 30 2016, 17:37:24 UTC
Все выше сказанное разумеется следует воспринимать как при прочих равных условиях. Если прочие равные условия равны - затраты на внимание и сознание начинают играть ключевую роль.

Reply

dikiy_mujchina April 30 2016, 17:53:22 UTC
ну как бы давайте оперировать цифрами ( ... )

Reply

mr_bison April 30 2016, 22:40:51 UTC
Прежде чем лезть в дебри хотелось бы уточнить. Скажите, какова Ваша квалификация в вопросах сознания? Вы занимаетесь нейрологией профессионально? Я непрофессионал, но слежу за научными статьями и литературой на данную тему. Вы тоже?

Что касается "оперирования числами", не могли бы Вы привести источник данных об энергопотреблении различных разделов мозга, в том числе и ответственных за распознавание зрительных образов, и сравнение с энергопотреблением других систем мозга при другой деятельности?

Ну и хотелось бы уточнить как вы понимаете выражение при прочих равных условиях. Вы согласны, что если при одинаковых условиях, когда две неких почти одинаковых системы в одинаковой своей части потребляют каждая 99,99% общей энергии, то разница между поведением систем будет лежать в оставшихся 0,01% энергии и в разнице между этими системами. Поэтому при прочих равных условиях эти 99,99% неважны. С этой точки зрения непонятно, какую собственно роль играет, какой раздел или система мозга потребляют больше энергии (пусть при распознавании ( ... )

Reply


kunis_alexander May 1 2016, 10:43:45 UTC
Я могу сказать за то как на эту тему смотрит Дианетика.

Дианетика - это теория+практика созданная Роном Хаббардом. Дианетика (от греч. διά - «через» и греч. νοῦς - «разум») и определяется как наука о разуме. Дианетика не отходит от материалистических основ. На первой книге (1950 года) дело не остановилось и потом была создана духовная практика, которую назвали Саентология.
Со своей стороны могу сказать, что я эти вещи учил и практиковал, так что говорю согласно собственному пониманию и опыту.
Если что, по профессии я программист, а по образованию - физик (2 степень).

Практически все что вы изложили совпадает с точкой зрения Дианетики. Некоторые вещи вроде "состояния потока" просто не упоминаются. И вообще, там подход больше с терапевтической точки зрения - определить когда что-то идет не так, почему и как это исправить. Так что большое внимание уделяется вещам, про которые вы не особенно упомянули. Я тут попробую сжато изложить (следующим комментарием, потому как лимит на буковки).

Reply

kunis_alexander May 1 2016, 10:44:39 UTC
1. Все эти феномены (сознание, разум и т.д.) рассматриваются с функциональной точки зрения. Структура (физическая конструкция - нейроны, синапсы и все такое) не рассматривается и более того, экспериментально выясняется что практически полезная терапия отлично работает безо всякого знания о структурной составляющей. Так что вопрос о структуре оставлен открытым, но сказано, что он не слишком существеннен ( ... )

Reply

kunis_alexander May 1 2016, 10:44:52 UTC
6. Аналитический ум (АУ) - это то что размышляет, оперирует категориями сходства и различия и вообще определяет разумность. Аналитический ум обладает большими, но не безграничными мощностями. Направление его мощностей на что-то является направлением внимания. Когда работа АУ рассеяна во многих процессах и не может быть высвобождена, доступная мощность АУ снижается. Во многом работа Дианетической терапии заключается в высвобождении "единиц внимания", увязжих во всяких фоновых "бесконечных циклах" или иным образом связанных и недоступных для произвольного использования. Кстати, медитация служит именно этому. У нас нет медитации, но есть процесс немного с нею схожий ( ... )

Reply

quasistable May 1 2016, 13:03:53 UTC
Di·a·net·ics
A system developed by the founder of the Church of Scientology, L. Ron Hubbard, that aims to relieve psychosomatic disorder by cleansing the mind of harmful mental images.

достижения науки в квантовой физике тоже используются всевозможными шарлатанами для оправдания религий.

Reply


ex0_planet May 1 2016, 18:45:37 UTC
Будучи непрофессионалом не могу критиковать саму теорию, однако хочу заметить, что любая практически применимая теория должна объяснять некий спектр наблюдаемых явлений, плюс, желательно, предсказывать новые или объяснять необъясненные. Как предложенная теория объясняет шизофрению, различные personality disorders, расстройства аутистического спектра, включая ADHD, феномен множественных личностей, etc, etc...?

Reply

kunis_alexander May 10 2016, 08:51:38 UTC
Нескромно замечу, что как раз выше постом я описывал теорию работы разума, именно сконцентрированную на расстройствах и терапии. Я про Дианетику.

Reply

ex0_planet May 10 2016, 08:58:41 UTC
Не вижу смысла обсуждать религиозный конструкт, да еще построенный вокруг непроверяемой и нефальсифицируемой тавтологии ("сепульки", см. "сепуление").

Reply

kunis_alexander May 10 2016, 09:10:44 UTC
Теория работы разума, изложенная в Дианетике и проверяема и фальсифицируема.
Но вы совершенно правы, что обсуждать Саентологию нет смысла, на то она и религия чтоб об ней не спорить.

Reply


kunis_alexander June 1 2016, 11:26:06 UTC
Вот тут эссе некоего Роберта Эпштейна, который "Robert Epstein is a senior research psychologist at the American Institute for Behavioral Research and Technology in California. A PhD of Harvard University, he is the author of 15 books and more than 250 scientific and mainstream articles, as well as the former editor-in-chief of Psychology Today."

https://aeon.co/essays/your-brain-does-not-process-information-and-it-is-not-a-computer

Там много сильных утверждений, причем без ссылок на исследования. Но на то это и эссе, а не научная статья. Предполагаю, что у него есть и строгие статьи - уж больно громко титулованный человек.

Reply


Leave a comment

Up