Стилистически (касаемо эпиграфии и иконографии), все воинские надгробия похожи, вне зависимости от района обширной Римской империи. Но это не говорит о том, что было какое-то массовое производство надгробий по одному шаблону, даже памятники воинов второго Парфянского легиона из Апамеи, погибших в битве между Макрином и Гелиогабалом, хоть по размеру примерно одинаковы, но рельефные изображения разные, несмотря на то, что скорее всего один мастер работал. Думаю, всё зависело от пожеланий и финансовых возможностей заказчика, а также мастерства скульптора.
Надгробные плиты рядовых солдат не отличаются высокой портретной детализацией, (особенно если воин изображён в шлеме), говорить можно лишь об условном сходстве, хотя бывают и исключения. Памятники офицерского состава по объективным причинам проработаны гораздо лучше. И тут можно предположить, что либо изображение ваялось при жизни заказчика, либо за образец брались с портреты, скульптуры, посмертные маски и прочие изображения усопшего.
"Марк Геренний Гелий вольноотпущенник и наследник"
Тоже интересный момент. Детей видимо не было - при такой биографии-то, так что всё отдал рабу, чтобы хоть кому-то было поставить надгробие и передать имя.
большинство известных сегодня надгробий римских центурионов установлены именно их вольноотпущенниками. обратите внимание, по традиции, он и имя патрона себе взял.
Comments 11
Reply
а что?
Reply
Reply
Стилистически (касаемо эпиграфии и иконографии), все воинские надгробия похожи, вне зависимости от района обширной Римской империи. Но это не говорит о том, что было какое-то массовое производство надгробий по одному шаблону, даже памятники воинов второго Парфянского легиона из Апамеи, погибших в битве между Макрином и Гелиогабалом, хоть по размеру примерно одинаковы, но рельефные изображения разные, несмотря на то, что скорее всего один мастер работал. Думаю, всё зависело от пожеланий и финансовых возможностей заказчика, а также мастерства скульптора.
Надгробные плиты рядовых солдат не отличаются высокой портретной детализацией, (особенно если воин изображён в шлеме), говорить можно лишь об условном сходстве, хотя бывают и исключения. Памятники офицерского состава по объективным причинам проработаны гораздо лучше. И тут можно предположить, что либо изображение ваялось при жизни заказчика, либо за образец брались с портреты, скульптуры, посмертные маски и прочие изображения усопшего.
Reply
Тоже интересный момент. Детей видимо не было - при такой биографии-то, так что всё отдал рабу, чтобы хоть кому-то было поставить надгробие и передать имя.
Reply
обратите внимание, по традиции, он и имя патрона себе взял.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment