В отпуске. Вечер первого дня

Sep 21, 2019 19:40

До темноты оставалось еще несколько часов времени, и мы решили, что часть запланированного на завтра маршрута можно успеть осмотреть и сегодня.  В туристическом центре нам выдали более подробные карты местности и научили произносить название водопада, на который мы отправились.
Собственно, это был отдельный национальный парк под названием Yoho - вплотную примыкающий к парку Банф.  Граница между этими двумя парками и есть граница между провинциями, Британской Колумбией и Альбертой.  В парке Йохо любимую интересовали больше всего Изумрудное озеро - Emerald Lake и водопад под названием, которое мы хором разучивали в информационном центре - получилось нечто вроде Та-ква-ква.  По пути к озеру мы посмотрели ещё одно природное чудо - «Естественный мост».  Речка под названием Лягающая Лошадь промыла себе путь под гранитной скалой, которая не разрушилась, а осталась цельной монолитной глыбой.

Само озеро Эмеральд впечатлило нас куда больше - типичный для горных озёр малахитовый цвет воды, спокойная гладкая поверхность, гостиница из отдельных домиков на берегу.  А меня впечатлила выпрыгнувшая из воды огромная форелина, не меньше чем на килограмм.  Правда, в парках рыба защищена драконовскими сроками разрешения на лов - в основном с 1-ого июля, и необходимостью покупать отдельную лицензию.  А я после Йеллоустоуна в эти игры больше не играю.

В Йеллоустоуне мы сходу оплатили рыболовные лицензии, но впоследствии оказалось, что это такая скрытая форма спонсорства парковому хозяйству.  Рыбы в местных реках - минимум, самонадеянных рыбаков куда как больше.  Я бы лучше нанял лодочку и прокатился по водной глади озера в этом буйстве невероятных красок, но лодочная станция была закрыта, видимо, из-за позднего уже времени.

Мы погуляли вокруг озера, пофотографировали и пофотографировались.  Над ним нависает большая гора Маунт-Стивен с огромной формацией древних окаменелостей и отпечатков организмов в сланцах, место, называемое Боржес Шел (Burgess Shale).

Наши друзья участвовали в экскурсии на это место, но теперь туда, оказывается, нужно записываться за год вперед.  Но нам и снизу понравилось любоваться видами, а лишнего дня на продолжительные пешие экскурсии все равно не было.  Я был настолько впечатлён пейзажем, что, как посчитал, даже посеял где-то крышку от объектива фотоаппарата (сын потом нам заказал на Амазоне две с резиночкой, одеваемой на объектив, а старая обнаружилась через пару месяцев под передним креслом в автомобиле).
[Две полярные гагары - "луни", давшие название монете в один канадский доллар, резвятся в малахитовой тиши]

От озера мы поехали на водопад со сложным названием.  Чем он оказался примечателен, его поток практически на самом верху бьет в скальный выступ и от этого отклоняется вперёд, придавая водопаду своеобразную форму.
[Водопад Та-ква-ква виден издалека]

На тропе навстречу нам попалась некая женщина, которая стала рассказывать о том, что в водопад нужно бросить камешек на счастье.  Потом она достала из пакетика несколько симпатичных отполированных кусочков дымчатого кварца и торжественно вручила нам по одному - совершенно бесплатно.  Мы ее послушались и, взявшись за руки, синхронно выбросили камешки в поток.  Так что теперь всё будет просто отлично J
[Тот же водопад уже поближе]

На обратном пути от водопада дорогу нам перегородила крупная оленуха.  Они здесь привыкли шастать, где вздумается.  Но в этот раз мы встретились на дороге, у которой с одной стороны - отвесная скала, а с другой такой же обрыв.  Мимо нас зверушка проскользнуть побоялась.  Поэтому пришлось оленухе разворачиваться и бежать вниз впереди нас. Я навскидку "стрельнул" в неё фотоаппаратом - и обрёл снимок летающего оленя. Так что не только лошади летают вдохновенно!

К девяти вечера мы вернулись в гостиницу и успели еще поплескаться в джакузи и в бассейне.  Здесь каждый отель, который старается завлечь побольше постояльцев, фантазирует на собственный лад.  В этом бассейне, например, был установлен винтовой пластмассовый желоб для скольжения по нему в бассейн - большой, на три оборота.  Одна пара отдыхающих включила в нем воду и прокатилась, любимая тоже вслед за ними.  А когда я стартовал с верхней точки, вода отключилась и мне пришлось карабкаться вниз, перебирая конечностями, чтобы в бассейн наконец-то выскользнуть. Но обошлось без травм.