Озеро Молнии, озеро Грома...

Jul 20, 2015 08:18

А еще в этой цепи озера с названием Вспышка (Флэш) и Удар (Страйк). Эта цепь озер протянулась от изгиба трассы №3, которая идет от поселка с романтическим названием Надежда (Хоуп) в страну винно-фруктово-ягодного изобилия, где производится большая часть вин Британской Колумбии. На этом изгибе трассы расположилась небольшая деревянная гостиница с бассейном, магазинчиком-ресторанчиком, местами для кэмпинга в шаговой доступности и прочими выносными "благами цивилизации". Зато от нее можно очень легко попасть в самые что ни на есть дикие места, куда нога человека ступает не часто. Достаточно уйти на 10 км. А дальше еще пара километров - и канадско-американская граница. Здесь же располагается администрация этой территории, представляющей собой участок альпийских лугов, горных склонов, лесов и озер примерно 80 км в диаметре - Мэннинг-парк.

В прошедшие выходные мы начали отдыхать с пятницы (я брал отгул за рабочие выходные в период Ежегодной сессии). Мы с друзьями решили съездить в Мэннинг-парк с двумя ночевками, за двести с лишним км на восток от Ванкувера. Из фауны здесь обитают забавные земляные белки, которые 7-8 месяцев в году спят "в пещерах под землей", а в оставшиеся дни метут все, что видят, чтобы запасти жирок на зиму. Любимая кормила их черникой, благо она как раз поспевает и на фермах стоит недорого, а собирать ее легко - просто подставил контейнер под кустик и тряхнул его. Зверьки в благодарность карабкались на нее и норовили вытереть лапы в ягодах о чистые шорты. В пятницу мы искупались в ближайшем озере - Молний, я порыбачил, потом погрелись в бассейне и джакузи с соленой водой.

На субботу у меня был запланирован поход вдоль всей цепи озер до самого дальнего - озера Грома, до которого 10 км с лишним.

Я где-то прочитал, что в этом озере много форели и рыбалка должна быть умопомрачительная. А тут как раз приближался День рыбака!  Но увы - утром над парком разразился жуткий ливень, просто шквал воды с небес. Мы сперва решили переждать, но он стихал лишь на короткое время и лил снова. Конечно, для природы этот единственный дождь за месяц был очень нужен, жаль, что он пришелся на время нашей поездки. Еще более несчастные люди - участники, организаторы и гости свадьбы в этот день на базе местного ресторана - так и метались под струями в своих роскошных пиджаках и платьях. Поняв, что солнышка в этот день не видать, мы двинули из гостиницы: меня забросили на ближайшее озеро, где я в непромокаемых штанах и плаще пытался выдразнить рыбку, а все остальные поехали на земляничные поляны лакомиться еще не смытой дождем ягодой. Очень мелкой, но по-настоящему вкусной (мне тоже привезли десяток веточек). После этого же все нырнули в спасительный бассейн и сауну отогреваться.
Утром в воскресенье я все же двинул на Громовое озеро. Другие озера тоже достаточно рыбные и живописные (вот, к примеру - озеро Страйк на фотографии). Осенью прошлого года мы наблюдали на озере Флэш скопление форели, собравшейся на нерест. Рыбки стояли друг над другом в небольшом ручье, как в аквариуме, забираясь между бревен на участки галечника, чтобы спрятать будущих мальков. На них охотилась норка и, когда мы ее заметили, просто разрывалась между нежеланием уходить и нежеланием фотографироваться. Пришлось в конце концов оставить зверька в покое. Ну и рыбу мы, конечно, не тронули - ей было не до блесен, а всякие хищнические "багрения" мы не приемлем.

Проснувшиеся позднее друзья катались на лодке по озеру Молний, а Дима потом двинулся за мной, выручать меня от медведей, если что. Впрочем, медведей я не встретил, в отличие от частых на тропе их какашек. Наверное, медведи считают, что тропы специально для этого и устроены. Впрочем, я не горел желанием с ними встретиться и постоянно посвистывал в свисток, так что даже какие-то птицы стали мне отзываться. Прошел озеро Вспышка, потом озеро Удар, после этого тропа почти исчезла и пошла вдоль ручья по шаломайнику выше человеческого роста. Я шел, непрерывно свистел как паровоз и радовался, что многочисленная здесь малина еще не поспела. Иначе "хомячки" точно бы сюда наведались. Потом тропа пошла по каменистой осыпи впечатляющих масштабов - весь склон горы градусов на 160 медленно осыпается в долину, по которой течет ручей в это самое озеро Грома.

А из него, похоже, уже ничего не вытекает. Но уверенно не скажешь, потому как обойти озеро вокруг невозможно, несмотря на его небольшие размеры. Тропа просто обрывается на середине осыпи, упираясь в полузасыпанную доску с надписью "Извините, дальше хода нет, обвал породы". Тут обычному туристу приходится разворачиваться и идти назад несолоно хлебавши, потому как даже озеро все с этой точки не увидишь. Но я-то нес с собой непромокаемые штаны с тяжелыми ботинками! Переодевшись, я перешел ручей и вышел на не доступное другим побережье. Увидел даже дикую белку, которая бросилась не попрошайничать, а напротив - от меня в кусты. Просто-таки разрыв шаблона после посещения многочисленных местных парков.

Дошел до озера. Как и обещали, в нем обильна мелкая форель, размером с корюшку-малоротку. Она в виду ясной погоды устраивала показательные прыжки с охотой на пролетающих насекомых. Я попытался сфотографировать прыгунов, потом поймать. Действительно, то, что поймалось, не доросло и до 20 см, пришлось отпускать. Да и клевало не часто - рыба дикая, к блесне не приученная. Вспомнив поговорку, что ловишь не ту рыбу, которую видишь, я прошел по берегу чуть ближе к основным глубинам и сделал там несколько забросов. Но время шло, нужно было еще 2,5 часа класть на дорогу назад, и обещанное время возвращения нельзя игнорировать, чтобы не начали искать с дорогостоящими вертолетами. Я решил сделать последний заброс... и тут природа выдала мне подарок к празднику: клюнула хорошая форель на 35 см, да еще и не сорвалась! Я потратил еще 15 минут, и поймал еще такую же форельку.

После этого понесся скорым шагом назад, где через полчаса встретил идущего ко мне Диму, посоветовал ему дальше не ходить, и мы вернулись уже в более спокойном темпе, потому как у друзей есть УКВ-радиостанция на 5 км, и от озера Вспышки мы уже смогли сообщить, что не съедены медведями, целы-здоровы и возвращаемся.

Мэннинг-парк (в районе гостиницы) располагается на высоте 1250 м. Так что к нему вполне подходит цитата из В.С. Высоцкого "Лучше гор могут быть только горы..."